Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые формы предпринимательства в лечебных учреждениях.

а) Особенности лечебно-профилактической деятельности:

- Оказание медицинской услуги не всегда может быть поставлено в зависимость от возможности оплаты лечения (необходимо ограничивать свободу предпринимательской деятельности в здравоохранении);

- лечебно-профилактическая деятельность относится к числу сложных, наукоемких и фондоемких производств (требуется глубокая специализация в сочетании с кооперированием). Вместе с тем в медицине существует ряд специальностей (мануальная терапия, стоматология, гинекология и т.д.) Их отличает то, что высокоэффективная медицинская помощь может быть оказана одним или несколькими специалистами в пределах малого предприятия;

- рыночный механизм исключает «встроенную социальную ориентацию» (проблемы социальной среды должны решаться при активном участии государства).

б) Формы лечебно-профилактической деятельности:

- учреждения (ЛПУ) Медицинские предприятия принято называть учреждениями. Учредителями таких учреждений являются муниципалитеты или государство. Материальной основой их деятельности является государственная или муниципальная собственность. Вследствие

- унитарные предприятия (государственные, муниципальные) – коммерческие организации, формирующие свой бюджет путем реализации товаров и услуг, но они не наделены правом собственности на закрепленное за собственником имущество. Учредителем таких предприятий являются муниципалитеты или государство.

Поэтому имущество не может быть распределено по вкладам между работниками. Данные предприятия оформляют права с правом оперативного управления. Оперативное управление означает, что руководитель такого предприятия имеет право самостоятельно формировать фонды, устанавливать оклады своим работникам (но не ниже предусмотренных тарифной сеткой), распоряжаться имуществом в рамках полного хозяйственного ведения, реинвестировать чистую прибыль, полученную от оказания платных медицинских услуг.

- хозяйственные товарищества, в форме полного товарищества и товарищества на вере – это коммерческие организации с разделенными на доли (вклады) установочным (складочным) капиталом. Все имущество принадлежит на правах собственности. Они могут создаваться при ЛПУ в форме субаренды (вторичной сдаче имущества в аренду), отделения платных услуг или самостоятельной независимой организации

- кооперативы- это коллективная форма предпринимательства.

- акционерные общества открытого и закрытого типа – это коммерческие организации, установочный капитал которых разделен на определенное число акций, удостоверяющих права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Если акционеры имеют право продавать дарить акции без согласия с другими акционерами, то АО - является открытым. Акции открытого АО могут приобретаться и по подписке. Число открытого АО не ограничено.

Закрытым считается АО, когда акции распространяются только среди его учредителей, оно не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции. Число акционеров ограничивается 50 членами.

- индивидуальные частные предприятия со статусом физического и юридического лица. Организация частной практики осуществляется в соответствии со статьей 23 Гражданского Кодекса РФ. Частнопрактикующий врач должен иметь диплом о медицинском образовании, лицензию, регистрационное свидетельство.

этого цены на платные медицинские услуги регулируются.

в) Правила, регламентирующие коммерческую деятельность ЛПУ:

- осуществление платной медицинской помощи осуществляется на договорных началах после работы, а также в субботние и воскресные дни. При этом продолжительность дня не должна превышать 3-х часов после работы и 6 часов в выходные дни;

- договор об оказании платных медицинских услуг между персоналом и администрацией заключается при условии хорошей работы на основном производстве;

- пациенты рассчитываются на основе наличного и безналичного расчета через кассу;

- плата, вносимая пациентом, предназначается для оплаты труда медицинского и другого персонала, восстановления изношенного оборудования и его модернизации, оплаты материалов, отчислений в фонд социального развития ЛПУ;

- руководители предприятия могут получать определенный процент с каждого договора, но общая сумма, как правило, не должна превышать 50% оклада руководителя;

- ответственность за качество медицинского обслуживания возлагается на главного врача или зав. Отделением, с правом расторжения договора о работе на коммерческих условиях.

4. Бизнес планирование в здравоохранении.

а) Понятие и основные элементы бизнес-плана

Для того чтобы решить новую производственную или коммерческую задачу необходимо заранее спланировать свои действия.

В условиях рынка характер планирования меняется. Планирование становится программно-целевым, требующим специальных исследований, использования научных норм и нормативов, корректировки действий, экономических методов управления.

В условиях рынка планирование носит стратегический характер, представляет собой симбиоз программы и экономического обоснования к ней, и оформляется в виде бизнес-плана.

Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты действующего или будущего предприятия, учреждения и позволяющий проанализировать перспективы и проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также наметить способы решения этих проблем.

Т.е. правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос «стоит ли изыскивать и вкладывать средства в намеченное дело и даст ли это эффект, принесет ли прибыль?»

б) основные требования к составлению бизнес-плана

1. Бизнес-план должен быть составлен предельно ясно и точно, поэтому требует тщательной проработки.

2. Бизнес-план должен давать конкретное представление о том, как будет работать ЛПУ, какие медицинские услуги оказывать, т.е. какое место оно займет на рынке медицинских услуг.

3. Бизнес-план должен содержать всё:

- характеристику ЛПУ, детально описывать схему его функционирования;

- раскрыть принципы и методы руководства;

- содержать программу управления финансами;

- показать перспективы развития ЛПУ для инвесторов и кредиторов.

В составление бизнес-плана активно участвуют руководители всех служб и специалисты.

В процессе подготовки бизнес-плана проект подвергается детальному рассмотрению.

Одним из правил написания является то, что после тщательных корректировок и анализа, окончательная версия пишется одним человеком-руководителем.

в) структура бизнес-плана учреждения здравоохранения:

- общий раздел или вводная часть – резюме (1-2 стр.);

- история, прошлый опыт, анализ текущих дел (1 стр.);

- продукция или услуги – описание медицинских услуг, которые предполагается производить по мере реализации проекта (2 стр.);

- производство медицинских услуг (2 стр.);

- план маркетинга (3-4 стр.);

- управление (2 стр.);

- график действий;

- финансовый план (2-3 стр. приложения);

- приложения.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операции при хронической коронарной недостаточности | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.