Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование и ценовая политика предприятия






В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Цена выполняет следующие основные функции:

учетную, т.е. отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства;

стимулирующую, т.е. цена используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д.;

распределительную, заключается в том, что в цены на отдельные виды товаров включаются налоги, которые поступают в бюджет государства, а затем распределяются в зависимости от государственных нужд.

Цены могут быть классифицированы по различным экономическим признакам. Выделяют следующие основные классификации цен:

1) Классификация цен по степени регулируемости. Бывают свободные, регулируемые и фиксированные цены.

2) Классификация цен по характеру оборота. Исходя из сферы товарного обращения цены подразделяются на следующие виды: оптовые цены, закупочные цены, отпускные цены, розничные цены.

 
 


Рис. 8.2. Определение розничной цены на продукцию.

3) Классификация цен по характеру торговли: аукционная, биржевая и договорная цена.

4) Классификация в зависимости от территории действия: единая цена (по всей стране); региональная цена; внешнеторговая цена.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов: выработку целей ценообразования, сбора и систематического анализа информации о рынке (спроса, предложения, цен конкурентов), выбора метода ценообразования, принятия решения об уровне цены, корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Возможны три метода ценообразования:

установления минимального уровня цены, определяемого затратами;

установления максимального уровня цены, сформированного спросом;

установление оптимального уровня цены.

Ценовая политика – это механизм принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Выделяют следующие основные принципы ценовой политики предприятия:

достижение запланированного уровня рентабельности;

поддержание стабильности реализации товара и спроса на него;

создание условий, способствующих расширению производства и росту предложения.

Выбор наиболее удачной ценовой политики, методов ценообразования имеет большое значение для предприятия. В рамках ценовой политики предприятие должно ориентироваться на стратегические цели, такие как: выживание предприятия, максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, максимальное увеличение сбыта продукции, завоевание лидерства на рынке, снятие сливок и другие.

Таким образом, разработка и реализация ценовой политики предприятия является составной частью общей политики предприятия, направленной на прибыльную реализацию продукции большому числу покупателей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.