Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция грунтовой плотины






Важной характеристикой грунтовых плотин является заложение ее откосов, которые в общем случае зависят от грунтов тела и основания плотин, а также условий работы откоса (под водой или в подводной части сооружения).

Рис. 8.2. Поперечное сечение земляной плотины:
1 — берма

Обычно заложение откосов сооружения лежит в пределах от 2, 5 до 6 и определяется, в первую очередь, необходимостью обеспечения их устойчивости.

Бермы устраивают на откосах плотины для более удобных условий для надзора за их состоянием и выполнения ремонтных работ (рис. 8.3). Кроме того, устройство берм повышает устойчивость откоса, а бермы на низовом откосе позволяют отодвинуть границу откоса от кривой депрессии на величину промерзания. Бермы на низовом откосе также позволяют предотвратить размыв откоса стекающими водами. Бермы обычно устраивают через каждые 7÷ 15 м по высоте, а их ширину назначают не менее
1÷ 2 м.

Высота плотины в общем случае определяется:

,

где а — запас, принимаемый обычно 0, 5 ÷ 1, 0 м;

— высота ветрового нагона воды с расчетной вероятностью превышения 1%. Величиной Δ h во многих случаях пренебрегают в виду отсутствия такого явления.

— расчетная высота наката волны на верховой откос плотины с расчетной вероятностью превышения 1%; , где — высота волны.

Рис. 8.3. Конструкция бермы земляной плотины

Рис. 8.4. Схема к определению отметки гребня плотины:
1 — уровень покоя; 2 — средняя волновая линия

Ширина земляных плотин по верху b назначается в зависимости от типа транспортного перехода. Например, при наличии только автомобильного переезда в зависимости от класса автодороги может достигать 12 м, а при совместном размещении автомобильной и железной дорог до 22, 1 м.

Рис. 8.5. Конструкция гребня плотины с автодорожным переездом

Рис. 8.6. Конструкция гребня плотины при совместном расположении автомобильного и железнодорожного переездов:
1 — ось колеи; 2 — ось междупутья






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.