Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электродвигательные исполнительные механизмы






Лекция 7

Электрические исполнительные механизмы

План

7.1. Электродвигательные исполнительные механизмы.. 1

7.2. Классификация и выбор регулирующих органов. 5

7.3. Общие требования к регулирующим органам.. 7

7.4. Электромагнитные исполнительные элементы.. 8

7.4.1. Электрические муфты.. 8

7.4.1.1. Муфты сухого трения. 8

7.4.1.2. Муфты вязкого трения. 9

7.4.1.2. Муфты скольжения. 11

7.4.1.3. Конденсаторные муфты.. 11

7.4.1.4. Индукционные муфты с массивным ротором.. 12

7.4.2. Электрические магниты.. 13

 

Электрические исполнительные механизмы применяются в системах автоматизации, где основным видом энергии является электрическая энергия. Они делятся на электродвигательные и электромагнитные.

 

Электродвигательные исполнительные механизмы

 

Электродвигательные исполнительные механизмы широко применяются в системах автоматизации в сочетании с разнообразной регулирующей и запорной трубопроводной арматурой (вентилями, кранами, задвижками, клапанами, заслонками и т.п.), с производственными механизмами (плужковыми сбрасывателями, транспортерами, дозаторами и т.л.), или с технологическими агрегатами (компрессорами, насосами и т.п.).

Электродвигательные ИМ могут быть разделены на три группы:

1 – с электроприводами общепромышленного применения, используемые для регулирования процессов с помощью программного управления или изменения производительности агрегатов;

2 – с электродвигателями общепромышленного назначения, предназначенные для сочленения с трубопроводной арматурой, и применяются для двухпозиционного регулирования или дистанционного управления процессом;

3 – со специальными двигателями, предназначенные для сочленения с регулирующими органами и применяются для регулирования технологическими процессами.

К первой группе электродвигательных исполнительных механизмов относятся электроприводы технологических агрегатов и механизмов в виде автоматизированных силовых электроприводов.

В них используются:
- электродвигатели постоянного тока с независимым возбуждением;
- электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением;
- асинхронные двух и трехфазные короткозамкнутые двигатели;
- синхронные и реактивные двигатели.

Расчет этих электроприводов рассматривается в курсе АЭП.

Вторая группа ЭД ИМ базируется на серийно выпускаемых ЭД промышленного назначения, служащих для сочленения с разнообразной трубопроводной запорной арматурой.

При их выборе необходимо учитывать быстродействие их срабатывания. Величина крутящего момента двигателя на шпинделе, сочлененном с трубопроводной арматурой, находилась бы в диапазоне 60 –100% от величины максимального крутящего момента на оси привода.

ИМ этой группы делятся на шесть групп в зависимости от величины крутящего момента и конструкции присоединительного устройства -

А, Б, В, Г, Д, М. Основные характеристики приведены в табл.1 и 2.

Общий вид ЭД ИМ этой группы приведен на рис.1.

 

 

Рис.1. Общий вид электрического исполнительного механизма

 

В этих механизмах, помимо автоматизированного управления, предусматривается ручное, которое осуществляется при помощи штурвала.

 

По способу ограничения величины крутящего момента они делятся на механизмы с реле максимального тока и с односторонней муфтой, применяемые для арматуры, требующей плотного закрытия, и на механизмы с двусторонней муфтой, когда требуется двустороннее уплотнение арматуры.

К третьей группе ЭД ИМ относятся механизмы, предназначенные для сочленения с регулирующей арматурой. Такие механизмы используются в электрических системах регулирования и состоят из электродвигателя, редуктора, узла обратной связи, конечных выключателей, а некоторые из них имеют датчики указания положения выходного элемента.

ЭД ИМ по виду движения выходного элемента подразделяются на однооборотные (МЕО), многооборотные (МЭМ) и прямоходные (МЭП).

 

Таблица 1

Характеристика механизмов типа МЭП

Пере-стано-вочное усилие в кгс Время Рабоче-го хода штока ТС в с Рабочий Ход вы- ходного элемента в мм     Разгон (не более)       Выбег (не более) Лю-фт (не бо-лее)
6, 3; 16; 40 16; 40; 100 10; 40 1% от полного хода штока при ТС =16с; 0, 5% от полного хода штока при Тс> 16с 1% от полного хода штока ТС =16с; 0, 5% от полного хода штока при Тс> 16с   0, 2
100; 250 16; 40; 100; 250 25; 100
630; 1600 40; 100;   63; 250 0, 5

 

МЭП - 40 (40 – перестановочное усилие)

Многооборотные ИМ сочленяются с трубопроводной арматурой с винтовым шпинделем, а однооборотные – с арматурой, у которой затвор имеет вращательное или поступательное перемещение. ЭД ИМ третьей группы подразделяются на механизмы с постоянной и переменной скоростью перемещения выходного элемента. Первые применяются в импульсных, а вторые в аналоговых системах регулирования.

Основными показателями исполнительных механизмов с постоянной скоростью перемещения выходного элемента, (с переменной скоростью применяются редко из-за нелинейности механических характеристик), которые необходимо учитывать при их выборе:

Максимальное среднесуточное число включений в 1 час (ПВ%). Эта величина находится по графику, рис.2, или вычисляется по формуле

ПВ% = 0, 0568(n - 72, 5) + 4, 27,

где n –число включений электродвигателя в 1 час.

 

 

Рис.2. График зависимости ПВ% от числа включений

 

Момент на валу электродвигателя

Мдв = Мпс /(iр hр)

где iр - передаточное число редуктора; hр - к.п.д. редуктора; Мпс - перестановочный момент механизма, Н*м.

 

Мощность электродвигателя. С учетом найденного значения ПВ% мощность в Вт вычисляют по формуле

Nдв = 0, 01103 Мдв nдв,

где nдв – число оборотов двигателя, об/мин.

 

Передаточное число редуктора, обеспечивающее необходимую скорость регулирования.

iр2 – 6 nдв/wн (1 – Мc / Мдв)iр + 6 nдв Мпс/(hрwн) = 0,

 

где wн - угловая скорость выходного вала механизма, обеспечивающая необходимую скорость регулирования град/с; Мc - момент сопротивления, приведенный к валу электродвигателя, т.е. та часть момента Мдв, которая тратится на преодоление сил трения в редукторе, Н.*м.

 

При оптимальном значении iр обеспечивается минимальный момент инерции редуктора Jр, приведенный к валу электродвигателя, а следовательно, и минимальное значение постоянной времени исполнительного механизма, что существенно улучшает динамические свойства ИМ. Оптимальное значение iр цилиндрических редукторов может быть найдено при помощи номограммы, приведенной на рис.3, следующим образом: по значению iр определяют i1 а по

i1* = iр/ i1 находят i2, далее по i2* = iр /(i1 i2) определяют i3 и т.д.

 

Рис.3. Номограмма для определения передаточных чисел редукторов: 1, 2, 3, 4 – соответствуют 2, 3, 4 и 5 ступенчатым редукторам

 

Значение Jр в зависимости от передаточного числа редуктора iр может быть найдено по графику, приведенному на рис.4.

 

Рис.4. Номограмма для определения Jр

 

Скорость перемещения затвора регулирующего органа, сочлененного с конкретным исполнительным механизмом.

Эту величину определяют по формуле

 

Vзсa/(2pК)

 

Где Тс - время одного оборота выходного элемента исполнительного механизма; a - заданный угол поворота выходного элемента исполнительного механизма; К - коэффициент передачи от выходного элемента исполнительного механизма до регулирующего органа, подсчитываемый при конструировании кинематической связи.

 

ИМ делятся на контактные и бесконтактные. Бесконтактные более перспективны.

При выборе необходимо учитывать возможность сочленения (многооборотные, однооборотные, прямоходные), эксплуатационные условия, определяющие их исполнение.

 

Таблица 2

Характеристика механизмов типа МЭМ

Переста-новочный момент в Н*м   Время одного оборота вала Тс в с. Рабочий ход выходного элемента в мм   Разгон (не более)   Выбег (не более)   Люфт в град (не более)
0, 63 1; 2, 5   10, 25, 63мм (за 160 оборотов)   500 при ТС = 1с; 200 при ТС > 1с   500 при ТС = 1с; 200 при ТС > 1с    
1, 6 1; 2, 5; 6, 3
4; 10 1; 2, 5; 6, 3
  2, 5; 6, 3; 16
  6, 3; 16
   

Обозначение МЭМ – 10/2, 5 (10 кгс*м -перестановочный момент; 2, 5с –время одного оборота)

 

 

Таблица3

Характеристика механизмов типа МЭО

  Переста- новочный момент в Н*м Время Одного Оборота вала Тс в с. Угол Поворота Выходного Элемента в град   Разгон (не более)   Выбег (не более)   Люфт в град (не более)
0, 63 40; 100   0-90     10 при ТС = 1с; 30* при ТС > 1с     10 при ТС = 1с; 30* при ТС > 1с   45*
1, 6; 4 40; 100; 250
10; 25 63; 100 40; 100; 250; 630   0-240
  100; 250; 630
  250; 630

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.