Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карта смазки бурового насоса






Место смазки Применяемая смазка Указания по смазке
Подшипники трансмиссионного вала Подшипники кривошипного вала Масляная ванна приводной части Солидол Ж или пресс- солидол Ж(ГОСТ 1033)   То-же   Масло И50А (ГОСТ 29729) Смазывать ручным насосом через отверстия не реже одного раза в неделю   То-же   Заливать масло в количестве, указанном в инструкции к насосу.Менять масло не реже одного раза в 3 мес. Уровень масла замерять щупом

 

Основными критериями при выборе смазочного материала являются:

- конструкция узла трения;

- режим работы, т.е. нагрузка, скорость, температура;

- особенности рабочего и технологического процесса;

- параметры внешней среды, т.е. температура воздуха, его влажность, запыленность, наличие агрессивных газов;

- профессиональность обслуживающего персонала;

- удобство смазки механизма;

- экономические факторы.

При отсутствии карты смазки смазочный материал можно выбрать, руководствуясь следующими общими рекомендациями:

- узлы трения, работающие при высоких удельных нагрузках, смазывают более вязкими смазочными материалами во избежание выдавливания смазки из зоны контакта;

- пластичные смазки применяют при низких скоростях скольжения, например, в открытых зубчатых передачах и подшипниках качения;

- при проточной циркуляции применяют жидкие смазочные материалы;

- с увеличением скорости скольжения вязкость смазочного материала должна понижаться.

Подшипники скольжения могут смазываться жидкими минеральными маслами и пластичными смазочными материалами в зависимости от удельных нагрузок, скоростей перемещения, температуры и условий окружающей среды.

Подшипники качения могут смазываться жидкими и пластичными смазочными материалами в зависимости от конструкции механизма и условий работы. Жидкие смазочные материалы используются в редукторах при смазке разбрызгиванием. При работе в условиях повышенной влажности применяют пластичные смазки. Если произведение диаметра вала в мм на число его оборотов в минуту менее 300 000, применяют также пластичные смазочные материалы. При заполнении подшипника более чем на 1/3 его емкости повышается сопротивление качению и смазка нагреваясь, расслаивается.

Зубчатые и червячные передачи закрытого типа в редукторах, коробках передач и других механизмах, как правило, смазывают минеральными маслами. При окружной скорости 12-15 м/с применяется смазка разбрызгиванием масла из картера. При более высоких скоростях используется принудительная циркуляционная смазка. Количество масла в картере определяется из расчета 0, 25-0, 5 литра на единицу мощности. Пригодность масла при необходимости контролируется в процессе работы машины.Для этого производят замер температуры у подшипника через 15-20 мин работы с тем или иным сортом смазочного материала.

 

СПОСОБЫ СМАЗКИ И СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

Под смазочной системой понимается совокупность устройств, обеспечивающих как подачу смазочного материала к поверхностям трения, так и возврат его в смазочный бак. При этом должны обеспечиваться сохранность и очистка смазочного материала, контроль его поступления к трущимся поверхностям, принудительная сигнализация о нарушении режима смазки узлов. Для очистки масла применяют различного рода фильтры - полнопроточные, частичной очистки, центробежные. Полнопроточные фильтры очищают все масло, циркулирующее в системе. Для контроля эффективности работы системы смазки применяют манометры, сигнализаторы падения давления (давление масла в системе смазки), термометры (контроль температуры в системе смазки). Для охлаждения масла и поддержания его рабочей температуры в ряде случаев используют масляные радиаторы. Различают циркуляционные и проточные системы смазки. В циркуляционных системах смазочный материал многократно проходит через узлы трения, все время оставаясь в системе, а в проточных после прохождения через узел трения в систему не возвращается.

Смазочные системы выполняют индивидуальными или централизованными. В индивидуальных системах смазочный материал подается только к одной паре трения, в одну точку смазки (масленки на корпусе узла трения, закладка смазки в корпус подшипника).

Централизованные системы обеспечивают подачу смазки к нескольким точкам одним аппаратом (насосом).

 

ЖИДКОСТИ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

 

К ним относятся масла, применяемые как рабочие жидкости для гидравлических систем различного промышленного оборудования. Условно масла данного типа разделены на 4 группы:

- индустриальные масла общего назначения на основе минеральных масел без присадок;

- легированные масла с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами. Они применяются в гидравлических системах, работающих при давлениях 16-35 МПа. Изготавливаются из сернистых нефтей с глубокой селективной очисткой с присадками и имеют вязкость 16-118 мм2/с при температуре 50 С°.

- легированные масла вязкостью 16, 5-40 мм2/с при температуре 50 С°. Отличаются от второй группы лучшими противозадирными свойствами. Используются в гидросистемах, работающих при давлениях более 35 МПа;

- легированные масла, изготавливаемые загущением вязкостными присадками маловязких очищенных и высокоочищенных минеральных масел из сернистых нефтей селективной очистки с максимальными антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами. Применяются в гидросистемах со специфическими свойствами - например, тяжелые прессы. К этим маслам относятся масла серии ИГП.

Для гидроситем мобильной техники выпускают рабочие жидкости, обозначаемые как гидравлические масла, подразделяемые в зависимости от свойств на группы А, Б и В.

Группа А представляет масла без присадок для систем с шестеренчатыми и поршневыми насосами для давлений до 15 МПа и температурами не более 80 С°.

Группа Б – масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками для средненапряженных систем с давлением до 25 МПа и температурой масла 80-90 С°.

Группа В – это хорошо очищенные нефтяные масла с улучшенными антиокислительными и антикоррозионными свойствами для систем с давлением свыше 25 МПа и температурами более 90 С°.

 

 

ТОРМОЗНЫЕ И АМОРТИЗАТОРНЫЕ ЖИДКОСТИ

 

Тормозные жидкости применяют в качестве рабочей жидкости гидропривода автомобилей, а амортизаторные используют в качестве жидкой среды в телескопических и рычажных амортизаторах транспортной техники.

Тормозные жидкости изготавливают на базе растительных масел (например касторового) или гликолей (двухатомных спиртов). Важнейшей характеристикой данных жидкостей является морозоустойчивость (стабильность) на холоде. Этот показатель регламентируется выдержкой жидкости в течение определенного времени при низкой температуре без заметного расслоения.

Амортизаторные жидкости представляют смесь нефтяного масла глубокой очистки с синтетической жидкостью и различными присадками. Диапазон работы – от минус 60 до плюс 130°С.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.