Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и средства защиты информации






 

Содержание способов обеспечения безопасности представлено на рисунке.

Классификация способов защиты информации

Препятствие заключается в создании на пути возникновения или распространения угрозы барьера, не позволяющего угрозе принять опасные размеры.

Пример. Блокировки, не позволяющие техническому устройству или программе выйти за опасные границы; создание физических препятствий на пути злоумышленников, экранирование помещений и технических средств и т. п.

Управление (или регламентация) заключается в определении алгоритмов функционирования систем обработки информации, а также процедур и правил работы предприятий и учреждений, препятствующих возникновению угрозы.

Пример. Управление доступом на секретный объект, включающее в себя процедуры и правила, которые должен выполнять персонал объекта, а также алгоритмы работы механизмов и устройств слежения, фиксации и ограничения доступа.

Маскировка – преобразование информации или скрываемого объекта, вследствие которого снижается степень распознавания скрываемой информации или объекта и затрудняется доступ к ним.

Пример. Шифрование информации, дезинформация о месте нахождения конфиденциальной информации, создание легенд, намеренное внесение помех.

Принуждение – это такой метод защиты, при котором пользователи и персонал системы вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

Побуждение есть способ защиты информации, при котором пользователи и персонал объекта внутренне (благодаря материальным, моральным, этическим, психологическим и другим мотивам) побуждаются к соблюдению всех правил обработки информации.

Нападение – способ защиты, применяемый в активной фазе информационной войны. Цель – заставить противника сосредоточить усилия на защите, ослабив усилия на создание угроз.

Рассмотренные способы обеспечения защиты информации реализуются с применением различных средств.

Классификация средств защиты информации

Физико-технические средства делятся на физические, аппаратные и программные.

Физические средства – механические, электрические, электромеханические и т. п. устройства и системы, которые функционируют автономно, создавая различного рода препятствия на пути угроз.

Аппаратные средства – различные электронные и электронно-механические и т. п. устройства, встраиваемые в схемы аппаратуры системы обработки данных или сопрягаемые с ней специально для решения задач защиты информации. Например, для защиты от утечки по техническим каналам используются генераторы шума.

Физические и аппаратные средства объединяются в класс технических средств защиты информации.

Программные средства – специальные пакеты программ или отдельные программы, включаемые в состав программного обеспечения автоматизированных систем с целью решении задач защиты информации. Это могут быть различные программы по криптографическому преобразованию данных, контролю доступа, защиты от вирусов и др.

Организационно-социальные средства делятся на организационные, законодательные и морально-этические.

Организационные средства – специально предусматриваемые в технологии функционирования объекта организационно-технические мероприятия для решения задач защиты информации, осуществляемые в виде целенаправленной деятельности людей.

Законодательные средства – нормативно-правовые акты, с помощью которых регламентируются права и обязанности всех лиц и подразделений, связанных с защитой информации, а также устанавливается ответственность за нарушение правил обработки информации, следствием чего может быть нарушение защищенности информации.

Морально-этические средства защиты информации предполагают, прежде всего, воспитание сотрудника, допущенного к секретам, то есть проведение специальной работы, направленной на формирование у него системы определенных качеств, взглядов и убеждений (патриотизма, понимания важности и полезности защиты информации и для него лично), обучение сотрудника, осведомленного в сведениях, составляющих охраняемую тайну, правилам и методам защиты информации, привитие ему навыков работы с носителями секретной и конфиденциальной информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.