Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скоро будет колесо?






Скоро будет золотое-

Не тарелка,

Не лепешка, -

А большое колесо!..

Небо напрямую связано с полетом, а колесо – это технический мир, колесо обеспечивает скорость, а если колесо на небе, то оно косвенно относиться и к полету. А еще колесо связано с движением, а движение это динамика. А динамика и скорость это толчок к полету. Интересно, что колесо – это самое главное в представленной картине, потому что именно за колесом, за «золотой» лепешкой-тарелкой скрывается неназванное солнце.

Хорошим примером звукового полета текста является стих «Игра». Вот некоторые отрывки со звуковым сопровождением:

…только прыгали, скакали

и кричали:

Жу-жу-жу!..

 

…только пятками сверкали

и кричали:

Ду-ду-ду!..

 

…только шапками кидали

и кричали:

Га-ра-рар!.

Наполнение звуками дает толчок для еще более динамичного и ускоренного развития событий. Игра – это движение, а от очень быстрого движения создается ощущение полета.

Кроме того, в этом стихотворении есть перевоплощение играющего мальчика в самолет.

Жу-жу-жу

Я теперь уже не Мишка,

берегись!

берегись!

Я теперь уже не Мишка,

я советский самолет.

А появление в тексте самолета не впрямую наталкивает на тему полета.

Еще одним ярким примером серийности и полета является стих «Веселые чижи», здесь мы видим птиц:

…Печку топили,

Кашу варили,

Сорок четыре

Веселых чижа:

Чиж с поварешкой,

Чиж с кочережкой,

Чиж с коромыслом,

Чиж с решетом…»

В тексте можно увидеть четкую последовательность. Хотя, не смотря на убеждения Хармса о серийности, он предполагал, что менять составляющие можно. Но менять нужно с умом, что бы в голове читателя не отразилось, что семь должно идти за восьмью и только так. Серийность здесь мы увидели, а теперь давайте разберемся с полетом. Полет действительно есть, и выполнен он в стилистике Хармса. Первый полет, естественно, на уровне текста, за счет употребления шумовых эффектов, нагнетания глаголов, и не без участия серийности. А тема полета входит в текст вместе с птицами, именно они главные герои стихотворения. Это очень символично, так как для птиц единственным средством передвижения является полет, я думаю птиц к тому же можно считать еще и символом неба.

Небо Хармса – это замечательное творение, которое имеет еще более глубокое наполнение, чем земля. Небо наполнено огромным количеством звуков, летящими объектами и существами. В небе Хармса можно встретить птиц чижей, которые являются символичными, как известно, Хармс основал в Ленинграде журнал «ЧИЖ» (его название расшифровывалось так: «Чрезвычайно интересный журнал»). Еще можно увидеть вращающиеся колесо вместо солнца. Я думаю, что этот оборот с колесом принят для ускорения течения времени. Ведь когда Земля вращается, идет время, а если будет вращаться еще и солнце, то время пойдет в двойне быстрее. Еще небо Хармса наполнено самолетами и людьми, находящимися как бы в состоянии полета, это случай «перевернутого» полета.

Есть еще одна особенность хармсовского неба – оно заполнено большим количеством воздушных шариков. Каждому тексту, где есть шары, они придают оттенок детскости, оттенок чуда, мечты, даже своего рода сна. Но небо Хармса наполнено не только вещественной средой, но и большим количеством звуков. Звук от самолета, звонкие голоса играющих детей, щебет птиц, и даже, наверное, звук вращающегося колеса. В небе Хармса даже есть звук шелестящих шариков:

Летят по небу шарики,

летят они, летят,

летят по небу шарики,

блестят и шелестят…

Еще в небе так же отражаются различные звуки улицы, шум дороги, разговоры прохожих, лай собак, это и многое другое просто переполняет небо, делая его глубокомысленным и загадочным.

Подводя итог всему вышесказанному, можно понять, что Даниил Хармс это не обычный детский писатель, а великий поэт. Ему нет равных в умении преподнести вещи с глубоким смыслом в виде шуточного детского стишка. Он спокойно может превратить мальчика в автомобиль, пароход или даже самолет, и ему абсолютно не составит труда, солнце заменить на колесо. Хармс - гений рваной рифмы, и изобретатель абсолютно нового принципа замены тяжелого на легкое и невесомое.

Абсурдизм Хармса – особое явление в русской поэзии.

Мы предполагаем, что использование в учебном процессе комплекса занятий с изучением «Сказки с подробностями» Г. Остера положительно влияет на нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста.

Сказка состоит из двух глав и сорока двух подробностей. Главные действующие лица – это герои сказки, которую директор парка рассказывал деревянным лошадкам – каруселям. Действия осуществляются в двух планах – реальном и ирреальном. Реальный план – это мир директора и лошадок-каруселей, а ирреальный план – это мир героев их сказки. Эти два мира развиваются в сказке параллельно, хотя герои реального мира пытаются оказать влияние на ирреальный мир, т.е. с помощью эмоций, действий, слов они направляют русло сказки туда, где происходят события более близкие для них.

В каждой подробности можно выделить основную мысль – мораль. Мы выделили пять основных нравственных категорий, которые отражаются в «подробностях» сказки. Это:

· значимость дружбы;

· нормы поведения в обществе;

· помощь, взаимовыручка;

· эмпатия;

· плохие поступки всегда наказываются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.