Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятия и учреждения как субъекты административного процесса






 

К числу субъектов административного процесса относятся унитарные предприятия и учреждения.

Правовое положение данных организаций как юридических лиц определяется нормами гражданского права, которые содержатся в Гражданском кодексе и других гражданско-правовых актах. Вместе с тем данные организации играют важную роль в государственном секторе экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества.

Унитарные предприятия и учреждения вступают в административно-правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права, будучи при этом субъектами административного права.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарные предприятия делятся на два вида:

· Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, имеет имущество, которое находится в государственной (муниципальной) собственности. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

 

· Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие) имеет имущество, находящееся в государственной собственности. Предприятие владеет и пользуется этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а распоряжается имуществом лишь с согласия собственника.

Учредительным документом федерального казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Федеральное казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.

Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.


 

Заключение

В заключение следует сказать, что административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Оно составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений, ежедневно возникающих в различных сферах общественной и государственной жизни.

В административном праве особое место занимает административный процесс. Таким образом. Административный процесс, это совокупность действий, совершаемых исполнительными органами для реализации возложенных на них задач и функций. Принципами административного процесса являются: принцип законности, принцип объективной истины, принцип равенства граждан перед законом и органом, решающим дело принцип гласности принцип национального языка.

Участниками административного процесса являются лица, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью. Правосубъектность включает в себя: правоспособность и дееспособность.

Правоспособность, это способность лица иметь, в силу административно-процессуальных норм, субъективные права и юридические обязанности.

Дееспособность, это установленная административно-процессуальными нормами способность лица своими действиями реализовывать права и обязанности в административном процессе.

Конкретными видами участников административного процесса являются:

· Граждане Российской Федерации, лица с двойным гражданством, граждане СНГ, иностранные граждане, а также лица без гражданства

· Государственные органы, предприятия и учреждения.

· Государственные служащие; общественные объединения, негосударственные предприятия и учреждения;

· Служащие общественных и иных негосударственных формирований.

Административный процесс находится в настоящее время на стадии совершенствования, его разработке уделяется большое внимание. Именно административный процесс лежит в основе регулирования государственной управленческой деятельности, которая охватывает все сферы жизни общества: хозяйственную, социально-культурную, административно-политическую.

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: офиц. Текст.-М: Юристъ, 2007.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Закон от 30.12.2001 г. 195-ФЗ в ред. 10.01.2008г. (после изм. 01.07.2008г.)-М.: «ГроссМедия», 08г.

 

Литература

3. Агапов А. Б. Административное право. – М.: Эскмо, 2006 -260с

4. Бахрах Д. Н. Административное право: краткий учебный курс.М.: Норма, 2006г.

5. Конин Н. М. Административное право Российской Федерации.- М.: НОРМА, 2006г.

6. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях/ под. ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловья. – М.: Юрайт- Издат, 2007.

7. Административное право: курс лекции/ Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г. В. Матвиенко и др. – М.: Экзамен, 2006


1. [1] Административное право: курс лекции/ Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г. В. Матвиенко и др. – М.: Экзамен, 2006

 

2. [2] Административное право: курс лекции/ Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г. В. Матвиенко и др. – М.: Экзамен, 2006

 

3. [3] Конин Н. М. Административное право Российской Федерации.- М.: НОРМА, 2006г.

 

4. [4] Административное право: курс лекции/ Э.В. Липатов, В.В. Лысенко, Г. В. Матвиенко и др. – М.: Экзамен, 2006






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.