Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика типичного претендента на получение Европейской премии по качеству






Возможность участия в конкурсе на Европейскую премию качества открыта широкому кругу организаций, функционирующих в Европе.

Характеристика типичного претендента может быть определена следующим образом:

- Наиболее важные показатели деятельности должны улучшаться в течение 3-5 лет и некоторые должны быть лучшими для своей категории.

- Систематическое улучшение по критериям модели должно быть генеральной линией деятельности в организации, по крайней мере, 5 лет.

- Организация должна иметь несколько программ улучшения деятельности.

- В организации несколько раз проведена самооценка деятельности на соответствие модели совершенства EFQM и, по крайней мере, один раз независимым аудитором, оценка которого не ниже 450 баллов.

- Основные процессы в организации постоянно контролируются и усовершенствуются на основе регулярных анализов и установления контрольных точек для сравнения с аналогичными организациями.

Потенциальным претендентам, которые еще не соответствуют приведенным выше требованиям, рекомендуется оценить соответствие другим уровням совершенства.

Среди победителей последних лет компании Siemens, Bosch, Nokia, Volvo, Yellow Pages, TNT и многие другие признанные мировые лидеры.

Преимущества, которые получают компании, участвуя в конкурсе или используя модели премий как инструмент управления.

 

Премия качества как конкурс:

- Победа в конкурсе – это признание лидерства организации со стороны бизнес-сообщества и потребителей.

- Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон.

- Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения.

- Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

Премия качества как инструмент управления:

- Модель и критерии премий предлагают готовую стратегию развития компании.

- Создание эффективной системы управления на принципах постоянного совершенствования.

- Приведение в единую систему всех действий по улучшению качества.

- Самосовершенствование и измерение динамики улучшений компании через самооценку.

- Сравнение результатов оценки организации по критериям премий с эталонными и результатами конкурентов.

- Постоянный поиск лучших бизнес-решений, катализатор вовлечения компании в процесс бенчмаркинга.

- Повышение производительности и конкурентоспособности компаний на внутреннем и мировом рынках и, как следствие, развитие национальной экономики.

 


Литература

1. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 708с.

2. Герасимов, Б.Н., Чуриков, Ю.В. Управление качеством: учебное пособие. – М.: Вузовский учебгик; ИНФРА-М, 2011. – 304с.

3. Герасимова, Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И Герасимов, А.Ю. Сизикин; под ред. Б.И. Герасимова. –2-изд.– М.: ФОРУМ, 2009. – 256с.


7. Премия Правительства РФ в области качества: модель и механизм реализации

 

Премии Правительства РФ в области качества учреждены поста­новлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г. № 423. Согласно По­ложению о премии, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1999 г. № 206, премии присуждаются ежегодно на кон­курсной основе организациям за достижение значительных результа­тов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасно­сти, а также за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.

Постановлением Правительства РФ от 14 января 2002 г. № 9 уста­новлено, что премии присуждаются по двум категориям конкурсан­тов в зависимости от численности работающих в организации (до 250 и свыше 250 человек). Определение порядка проведения конкурса, экспертизы материалов и подготовка предложений по присуждению премий осуществляет Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества, образованный Министерством промышлен­ности и энергетики РФ в соответствии с постановлением Правитель­ства РФ от 13 января 2005 г. № 18.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этого органа возложено на Федеральное агентство по техническому регули­рованию и метрологии. Ему же постановлением Правительства РФ от июня 2004 г. № 294 поручено проведение конкурса на соискание Премий Правительства РФ в области качества.

Ежегодный конкурс на соискание Премии Правительства РФ в области качества, оценочные критерии которого гармонизированы с моделью престижной Европейской премии по качеству, предоставил 'российским организациям современный инструмент целенаправлен­ного развития, совершенствования деятельности и повышения кон­курентоспособности. В основу модели премий, а следовательно, и са­мооценки на соответствие ее требованиям, как и в другие конкурсные модели, заложены принципы всеобщего менеджмента качества.

Каждая организация, представившая на конкурс свои материалы, получает объективную оценку группы экспертов, которая представля­ется в виде экспертного заключения, содержащего данные о сильных сторонах деятельности организации и областях, где можно ввести улуч­шения, а также балльную оценку, которая позволит конкурсанту со­поставить свой уровень с уровнем победителей.

Основные условия участия в конкурсе:

1)добровольность;

2)возможность участия предприятий и организаций различных отраслей экономики (сфер деятельности);

3)обязательства лауреатов содействовать заинтересованным орга­низациям в ознакомлении со своим опытом;

4)обеспечение со стороны технического секретариата полной кон­фиденциальности в отношении информации, полученной от участника.

Ограничения участия в конкурсе заключаются в следующем.

1.Организации, занимающиеся производством вооружений, воен­ной и специальной техники, представляют материалы только в обла­сти продукции гражданского назначения.

2.К конкурсу не допускаются организации, в отношении которых приняты решения об осуществлении процедур, предусмотренных за­конодательством РФ о несостоятельности (банкротстве).

3.Организации-лауреаты имеют право на повторное участие в кон­курсе не ранее чем через пять лет после присуждения премии.

4.К рассмотрению принимаются материалы участников, получен­ные не менее чем за год до объявления конкурса.

Основные этапы проведения конкурса.

1. Опубликование в СМИ объявления о проведении конкурса

2. Подготовка и утверждение экспертов премии

3. Представление организациями заявок на участие в конкурсе

4. Представление организациями материалов для участия в конкурсе

5. Организация экспертизы материалов конкурсантов

6. Проведение экспертами индивидуальной оценки материалов конкурсантов

7. Проведение заседаний экспертных комиссий по выработке согласованных оценок материалов конкурсантов (Оформление и рассылка экспертных заключений конкурсантам, не участвующим в обследовании)

8. Организация обследования конкурсантов на местах

9. Проведение обследования конкурсантов экспертными комиссиями

10. Подведение итогов конкурса и выработка предложений по присуждению премий и утверждению организаций (Оформление и рассылка конкурсантам экспертных заключений по результатам рассмотрения на Совете итогов конкурса)

11. Постановление Правительства Российской Федерации о присуждении премий по итогам конкурса

12. Церемонии награждения лауреатов премии и дипломантов конкурса

По результатам экспертизы материалов, представленных органи­зациями на конкурс, и обследования их на местах совет подготавлива­ет предложения по присуждению премий и представляет их в Прави­тельство РФ, а также определяет организации, которые награждаются дипломами совета.

Постановление Правительства РФ о присуждении премий прини­мается, как правило, к Всемирному дню качества (второй четверг нояб­ря) и публикуется в СМИ. Ежегодно присуждается не более 12 премий, из которых три - организациям с численностью работающих, не пре­вышающей 250 человек, и не более девяти — организациям с численно­стью работающих свыше 250 человек.

Лауреаты премии получают диплом Правительства РФ и приз уста­новленного образца. Награды руководителям организаций-лауреатов вручает Председатель Правительства РФ или его заместитель в торже­ственной обстановке в Доме Правительства РФ.

Что же дают российским предприятиям и организациям участие и

победа в конкурсе?

Во-первых, премии по качеству обеспечивают их лауреатам имидж лидера

Во-вторых, реализуется коммерческий интерес.

В-третьих, участие в национальном конкурсе приносит европейскую известность.

В-четвертых, работа по критериям премии на практике знакомит организации с современным инструментом для целенаправленного раз­вития — методом самооценки.

В-пятых, подготовка отчета по самооценке дает предприятию воз­можность получить оценку независимых квалифицированных экспер­тов о реальном состоянии дел с обеспечением качества в организации.

Однако любая организация, даже не участвуя в конкурсе, на каком бы уровне развития она ни находилась, может применять критерии премии для самооценки.

Организации — участницы конкурса оцени­ваются в баллах по модели, включающей две группы критериев. Пер­вая характеризует, как организация добивается результатов в области качества, что делается для этого («возможности»); вторая характери­зует то, что достигнуто («результаты»).

В первую группу входят следующие критерии:

• лидирующая роль руководства (критерий 1);

• политика и стратегия организации в области качества (крите­рий 2);

• персонал (критерий 3);

• партнерство и ресурсы (критерий 4);

•процессы, осуществляемые организацией (критерий 5).

Вторая группа включает такие критерии, как:

• удовлетворенность потребителей качеством продукции (услуг) (критерий 6);

• удовлетворенность персонала (критерий 7);

• влияние организации на общество (критерий 8);

• результаты работы организации (критерий 9).

При этом каждый из девяти критериев модели содержит опреде­ленные составляющие и рекомендуемые области оценки.

 

1. Лидирующая роль руководства. Оценивается как руководители организации всех уровней определяют ее предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они формируют ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха, с помощью соответствующих мероприятий и личного примера; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы менеджмента организации.

 

Критерий охватывает следующие пять направлений деятельности:

 

1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития, ценностей и этических норм, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества;

1б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации;

1в. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и другими внешними заинтересованными сторонами;

1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации;

1д. Определение и поддержка руководителями инноваций и перемен в организации.

Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.