Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторинговый кредит






 

В условиях финансового кризиса многие компании сталкиваются с неплатежами за отгруженные товары или услуги. Как следствие, возникает недостаток финансовых ресурсов для дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее классическим способом привлечения оборотных средств является кредит в банке. Однако во время кризиса получить кредит для бизнеса довольно дорого. Кроме того, банки прекращают финансировать малый бизнес из-за низкой обеспеченности организаций залогом. В качестве альтернативного источника пополнения оборотных средств выступает заключение с банком или иной специализированной коммерческой организацией договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга).

С экономической точки зрения факторинг (от английского factor — агент, посредник) — это торговля долговыми обязательствами.

Факторинг важен в первую очередь для мелких и средних компаний, стремящихся сохранить, увеличить объем своих продаж в несколько раз. Он дает возможность компании развиваться более эффективно.

Применительно к деятельности банков под факторингом понимается покупка ими срочных платежных требований, возникающих из поставки товаров с отсрочкой платежа. Основная цель факторингового обслуживания банком — обеспечить клиенту возможность заниматься основной деятельностью — продажами, не отвлекаясь на постоянное решение финансовых вопросов. Таким образом, факторинговая компания (финансовый агент, фактор) помогает превратить дебиторскую задолженность в деньги и ликвидировать кассовые разрывы.

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между фактором и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 60− 90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги.

 

 

Факторинговый кредит - один из высокооплачиваемых кредитов, поскольку банк принимает на себя повышенный риск, связанный с неоплатой покупателями клиента своих долговых обязательств. Банк становится собственником неоплаченных требований, возмещая поставщику до 80% долговых обязательств его покупателей. Остальная сумма задолженности выплачивается после окончательного расчета с банком должников клиента. Плата за услуги фактору от поставщика поступает в форме комиссионного вознаграждения и процента от торгового оборота поставщика. Она зависит от степени риска, размера дебиторской задолженности поставщика, кредитоспособности покупателей.

Достоинством факторинга является то, что он предоставляет предприятию возможность сосредоточиться на производстве, гарантирует получение большей части своих платежей. Поставщик избавляется от необходимости получать лишние краткосрочные кредиты в банке и имеет устойчивое финансовое положение. Для банка (фактора) факторинг увеличивает дохо­ды, расширяет круг услуг для клиентов, увеличивает число клиентов.

Развитию факторингового кредитования препятствует неудовлетворительное финансовое положение предприятий, их большая кредиторская и дебиторская задолженность, их убыточность многих.

Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга прежде всего степенью риска, который принимает на себя факторинговая компания.

Факторинг с регрессом — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме, клиент переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства.

Факторинг без регресса — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту).

Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.