Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование формы. Для формы Form1 в инспекторе объектов Object Inspector можно задать следующие свойства:






Для формы Form1 в инспекторе объектов Object Inspector можно задать следующие свойства:

- Caption – заголовок окна (например, «Вычисление»);

- Height – 400 (высота окна);

- Width – 600 (ширина окна).

Поместить на форму компоненты:

- панель Panel1 (в верхней части экрана для ввода информации);

- панель Panel2 (в нижней части для вывода информации) (страница Standard).

 

Для панелей с помощью свойства Caption очистить поле заголовка.

На панели Panel1 разместить компоненту Edit1 – для ввода переменной х (страница Standard).

Поле Text – очистить для ввода переменной x.

Label1 – использовать для задания метки для х (страница Standard).

Для Label1 задать свойство Captionx =.

На панели Panel2 разместить метку Label2.

Caption задать – Результат.

Управлять вычислением будет кнопка Button1, разместить ее на панели Panel1 и задать Caption – Вычислить. Для Button1 необходимо создать обработчик события OnClick (нажатие кнопки).

Форма будет иметь вид (рис. 2):

 

Рисунок 2 – Форма с размещенными объектами

 

Для создания обработчика надо перейти на вкладку Events Инспектора объектов Object Inspector, выбрать мышкой нужную компоненту (Button1) и найти требуемое событие OnClick.

Двойной щелчок на этой кнопке и на экране окно кода программы.

Курсор устанавливается в процедуру – обработчика события, которая должна иметь следующий вид:

procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);

begin

< место курсора>

End;

 

Ниже представлена программа обработки заданного события.

procedure Tform1.Button1Click(Sender: Tobject);

Var

x, s: real; // описание переменных

begin

x: =StrToFloat(Edit1.Text); // ввод переменной х и преобразование ее из строкового в вещественный тип в соответствии с заданием

If (x> =0) and(x< =1) then begin S: =x*x; Panel2.Caption: =’Площадь квадрата=’+FloatToStr(s) end // вывод результата с преобразованием его в строковый тип данных для вывода в форму

else

begin s: =3, 14*x*x; Panel2.Caption: =’Площадь круга=’+FloatToStr(s)

end;

end;

 

Вывод результата выполнен в заголовок панели Panel2.

 

Переменная х и результат s в форме – строкового типа, поэтому в программе переменная х преобразована в вещественный тип данных (StrToFloat), а при выводе s преобразуется в строковый тип данных (FloatToStr).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.