Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепные передачи. Применяются при передаче вращения между, параллельными удаленными друг от друга валами






Применяются при передаче вращения между, параллельными удаленными друг от друга валами. В настоящее время получили распространение два типа приводных цепей:

а) цепи втулочно-роликовые (типа Галя),

б) цепи зубчатые из штампованных звеньев (типа Рейнольдса).

Зубчатые цепи, благодаря относительно меньшему шагу, работают более плавно и бесшумно.

Недостатком цепных передач является сравнительно быстрый износ шарниров, способствующий вытяжке цепи и нарушению ее зацепления со звездочкой, а также шумная работа на высо­ких скоростях вследствие особенностей кинематики цепной передачи.

 

Ременные передачи

Применяются также для передачи вращения между параллельными удаленными валами. Область распространения этих пе­редач в настоящее время значительно сократилась, однако они еще находят широкое применение в качестве первичного приво­да от двигателя, а также привода к механизмам, обладающим большим моментом вращающихся масс. При трогании с места и в случае внезапных перегрузок ремни пробуксовывают, спасая механизмы от поломок.

Преимущественное распространение перед плоскими получили плановые ремни, обладающие большей тяговой способностью.

 

Фрикционные передачи

Фрикционные передачи по форме фрикционных катков могут быть: цилиндрическими, коническими, лобовыми - с внешним и внутренним контактом. Главное достоинство фрикционных передач заключается в возможности создания на их базе фрикционных вариаторов (бесступенчатых коробок передач), а также в бесшумной их работе при высоких скоростях.

 

58)Общие вопросы расчета механических передач.

 

При определении расчетных моментов для всех деталей механической передачи мотор-колеса по расчетному моменту, отнесенному к валу тягового электродвигателя, следует учитывать кинематическую схему редуктора и значения к. п. д. отдельных его ступеней. При анализе нагрузочных режимов механической передачи мотор-колеса и выборе расчетного момента необходимо также учитывать нагрузки, возникающие при торможении, которые могут оказывать существенное влияние на выносливость деталей передачи.

Число циклов нагружения передачи за расчетный срок службы при электрическом торможении зависит от характеристик и назначения транспортной машины. Например, для машин, предназначенных для эксплуатации в условиях города или для карьерных самосвалов, числом циклов нагружения передачи при электрическом торможении нельзя пренебречь по сравнению с числом циклов в режиме тяги.

Нагрузки в механической передаче мотор-колеса при электрическом торможении имеют обратный знак по сравнению с нагрузками в режиме тяги. Циклы нагружения как в режиме тяги, так и при электрическом торможении являются асимметричными знакопостоянными с изменяющейся амплитудой. Изменение знака нагружения при электрическом торможении и указанном характере нагружения в целом ухудшает условия работы механической передачи и снижает долговечность ее деталей.

Для выбора расчетного момента с учетом нагрузок, обусловленных электрическим торможением, имеет значение соотношение абсолютных величин нагрузок, действующих в механической передаче мотор-колеса в период тяги и при электрическом торможении. Если электродвигатель допускает при электрическом торможении реализацию тормозных моментов, превышающих моменты в режиме тяги, то не только ухудшаются условия работы деталей передачи, но и повышается общий уровень нагрузок.

Характер нагрузок в передаче при торможении механическим тормозом зависит от выбора тормозного звена. Если тормозным звеном служит ступица колеса, то нагрузки при торможении носят динамический характер и при расчете на выносливость не учитываются. При выборе в качестве тормозного звена одного из промежуточных звеньев редуктора тормозными моментами обратного знака нагружаются детали, расположенные между тормозным звеном и колесом. При установке тормоза на валу электродвигателя или торсионном валу тормозными моментами нагружается вся передача.

59)Фрикционные передачи, достоинства недостатки, область применения, материал.

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для пере­дачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движе­ния в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и при­жимаемыми один к другому.

Фрикционные передачи состоят из двух катков (рис.9.1): ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой (на рисунке — пружиной), так что сила трения в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы .

Рис.9.1. Цилиндрическая фрикционная передача:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.