Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. 1. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта по следующей схеме:






1. Составить психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха и интеллекта по следующей схеме:

2. Общие сведения о ребенке группы № _

 

Дата рожде­ния _________________________________________________________________

Дата поступления в группу, кем направлен _________________________________________

Жалобы родителей _______________________________________________________________

Заключения специалистов:

отоларинголога__________________________________________________

психоневроло­га __________________________________________________________________

педиатра

психолога ____________________________________________________________________

сурдопедагога ___________________________________________________________________

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Анамнестические данные (со слов родителей)

Данные о протекании беременности и родов _________________________________________

 

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Вид вскармливания ребенка до го­да Развитие ребенка в первые годы жизни Сон

Аппе­тит

Психомоторное развитие

Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр.

С какого возраста замечено нарушение слуха_________________________________________

Характеристика условий воспитания

Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду.

Социокультурный статус семьи

Характер взаимоотношений в семье

Возможные конфликты и реакция на них ребенка _____________

Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопе­ка)

Есть ли единство требований при воспитании ребенка _______

Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребен­ка

Отношение членов семьи к слуховому нарушению (безразличное, болезненное, постоянная
фиксация на дефекте, предъявление высоких требований к слуху ребенка) _____________

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка

Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание
родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных воз­
расту представлений о нем)

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обу­чения в детском саду

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобрази­тельной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой дея­тельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности

Характеристика высших психических функций (оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности восприятия (зрительного и слухового) ________________________________

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольно­го) _______________________

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемое)______________________________________________________________

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логиче­ского мышления________________________________________________________________

Уровень развития эмоционально-волевой сферы (оценивается студентом по соответствующим методикам)

Особенности проявления эмоций и чувств __________________________________________

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчи­вое, легко изменяющееся от незначительных причин) __________________________________

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность,
инициативность, слабость волевого напряжения и др.) _______________________________

Особенности характера и поведения ребенка.

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке).

Спокойный или беспокойный

Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослы­ми

Добрый, ласковый

Аккуратный или неряшливый

Развитие двигательных функций ребенка
Состояние общей и мелкой моторики _______________________________________________

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.

Тип ведущей ру­ки

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязыва­ние шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.)

Состояние речи ребенка

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматиче­ских категорий и форм)

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развитиясвязной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения)

Основные направления коррекционной работы

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.