Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рычажного механизма сенного пресса






 

2.1. Проектирование кривошипно-ползунного механизма

 

Используя рекомендации [6] и исходные данные, определяем длины кривошипа ОА, шатуна АВ, положение точки S2 на шатуне АВ:

 

OA = 15 = м.

 

AB = OA = м.

 

 

AS = 0, 35 AB = м.

 

 

2.2. Структурное исследование рычажного механизма

 

Определяем степень подвижности механизма по формуле Чебышева [1, 4, 7]:

 

W = 3n – 2p5 – p4,

 

где n = 3 – число подвижных звеньев;

Р5= 4 – число кинематических пар 5-го класса;

Р4= 0 – число кинематических пар 4-го класса.

 

W= .

 

Определяем класс и порядок механизма. Для этого расчленим механизм на группы Ассура. Он состоит из одной группы Ассура II-го класса 2-го вида 2-го порядка (звенья 2, 3) и механизма I-го класса, состоящего из входного звена 1 и стойки 4.

       
   
 

 

 

В целом рассматриваемый механизм II-го класса.

 

I(0; 1) → II(2; 3) – структурная формула строения механизма.

2.3. Построение схемы механизма

 

Приняв на чертеже отрезок ОА= мм, находим масштаб схемы механизма

 

м/мм.

 

Масштабная длина шатуна

мм.

 

Положение точки S2 на схеме определим по выражению

 

мм.

 

В принятом масштабе вычерчиваем схему механизма для 8 положений входного звена (см. лист 2).

 

2.4. Построение плана скоростей механизма

 

План скоростей строим для заданного положения № механизма (см. лист 2).

Построение начинаем от кривошипа ОА.

Угловую скорость кривошипа ОА найдём из формулы:

 

1/с.

 

Величина скорости точки А конца кривошипа определяется по формуле:

 

= м/с.

 

Она направлена перпендикулярно ОА в сторону вращения.

 

Построение плана скоростей группы Ассура II-го класса 2-го вида (звенья 2, 3) производим согласно векторному уравнению

 

,

 

где скорость точки В звена 2 во вращательном движении относительно точки А, направлена перпендикулярно оси звена АВ;

– скорость точки В ползуна 3, направлена вдоль оси ОВ.

Принимаем = мм – вектор скорости точки А.

Масштаб плана скоростей вычисляем по формуле:

Скорость точки s2 определяем по правилу подобия. Так как на схеме АS2=0, 35AB, то и отрезок a s2 на плане скоростей будет равен

 

a s2 = 0, 35 a b = мм.

 

Найденную точку s2 соединяем с полюсом p.

Истинное значение скорости каждой точки найдём по формулам:

 
 
м/c; м/c; м/c.  


 

Определяем угловую скорость шатуна АВ

 

1/с.

 

Указываем направление ω ВА на схеме механизма.

Проектирование механизма и определение скоростей его точек для 8 положений входного звена проводим также с использованием программного модуля АРМ Slider [5, 8] (смотри приложение).

Полученные значения сводим в таблицу 2.1.

 

Значения скоростей точек звеньев кривошипно-ползунного механизма

Таблица 2.1

Номера положения механизма
                 
                   
                   

 

Определяем угловые скорости шатуна АВ для 8 положений с использованием АРМ Slider [5, 8] и сводим полученные значения в таблицу 2.2.

 

Значения угловых скоростей шатуна АВ

Таблица 2.2

  Номера положения механизма
                 
, 1/c                    

 

2.5. Построение плана ускорений механизма

 

Построение плана ускорений проводим для заданного положения № механизма (см. лист 2).

Точка А звена ОА будет иметь только нормальное ускорение

 

 

оно направлено по звену ОА от точки А к точке О.

Принимаем мм – длину отрезка, изображающего на плане ускорений вектор нормального ускорения точки А кривошипа ОА.

При этом масштаб плана ускорений

 

.

 

Построение плана ускорений группы Ассура II класса 2-го вида (звенья 2, 3) производим согласно векторному уравнению

 

,

 

где ускорение ползуна 3, направлено вдоль оси ОВ;

нормальное ускорение точки В шатуна АВ при вращении его вокруг точки А, направлено вдоль оси звена АВ от точки В к точке А.

 

 

касательное ускорение точки В шатуна АВ при вращении его вокруг точки А (величина неизвестна), направлено перпендикулярно к оси звена АВ.

Определяем масштабную величину

 

мм.

 

Точку s2 на плане ускорений находим по правилу подобия, пользуясь соотношением отрезков. Так как на схеме механизма AS2= 0, 35AB, то

 

a s2 = 0, 35 a b = мм.

 

Численные значения ускорений точек В, S2, а также касательного ускорения найдём по формулам:

 

м/с2;

 

м/с2;

 

м/с2.

Определяем величину углового ускорения звена АВ

1/с2.

Указываем направление на схеме механизма.

Определение ускорений точки В звена 3 механизма для 8 положений производим с использованием программного модуля АРМ Slider [5, 8]. В результате расчетов для положения № механизма получили

= м/с2.

 

2.6. Сравнение результатов расчетов и построений

для положения № механизма

 

По планам скоростей и ускорений получили:

м/с;

 

м/с 2.

По результатам расчетов с использованием АРМ Slider имеем:

м/с;

 

м/с 2.

 

Расхождения составляют:

 

 

 

2.7.Кинематические диаграммы движения точки В ползуна 3

 

Диаграммы перемещений, скоростей и ускорений ползуна получены с помощью программного модуля АРМ Slider [5, 8] и приведены в приложении.

 

Выводы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.