Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.






1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4

113. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

114. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Не ошибусь, если скажу, что желание большинства писателей совпадает в одном: важно найти истину, показать человеку и утвердить её.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой.

115. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4

116. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит людям.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

117. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Если ты когда-нибудь видел картины Карла Брюллова, то (1) конечно (2) заметил, что они полны света, радости, движения. Краски в них (3) кажется (4) играют и искрятся, и это результат вдохновенного и напряжённого труда художника.

1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

118. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 2, 3, 4

119. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.