Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Семестр






3. Химическая концепция мира.

4. Геологическая концепция Земли.

5. Эволюционная концепция биологического уровня организации материи.

6. Человек и природа.

7. Основополагающая концепция коэволюции природных систем и человека.

 

Тематический план и структура дисциплины «Концепции современного естествознания на основе дидактических единиц ГОС»

Таблица №1

Номер ДЕ Наименование дидактической единицы ГОС Номер задания Тема лекции (задания)
  Структурная, методологическая и историческая панорама естественно-научного познания мира           Предмет курса «Концепции современного естествознания» Интеллектуальная сфера культуры и ее связь с общим естествознанием Научный метод История естествознания Панорама и феноменология современного естествознания Трансдисциплинарные стратегии и концепции современного естественнонаучного мышления
    Физические концепции познания мира                   Физика в контексте интеллектуальной культуры Корпускулярно-волновая концепция материи Структурные уровни организации материи в рамках современной физики Фундаментальные взаимодействия Единство пространства, времени и материи. Принцип относительности. Принцип симметрии. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности и соответствия Статистические и динамические закономерности в природе   Физика Вселенной
  Химическая концепция мира     Химия в контексте интеллектуальной культуры Структурные уровни организации материи в рамках современной химии Основные модели вещества и типологии молекул в химии Структурно-концептуальные разделы современной химии
  Геологическая концепция Земли   Геохронологическая история Земли Структурные уровни организации материи в рамках геосфер Земли Эндогенные и экзогенные геодинамические процессы
  Эволюционная концепция биологического уровня организации материи                   Биология в контексте интеллектуальной культуры Структурные уровни биологической организации материи Генетика и эволюция Основные теории происхождения живого   Синтетическая теория эволюции биологических структур материи. Макро- и микроэволюция Человек как особый уровень организации живой материи
  Человек и природа   Концепция биосферы Концепция ноосферы Концепции экологии Феномен человека «как существа трехстороннего – биосоциокультурного»
  Основополагающая концепция коэволюции природных систем и человека         Коэволюционная синергетическая парадигма современного естествознания На эволюционно-диалектическом пути к целостной культуре информационно-образовательной цивилизации

 

 

Литература

 

Основная

 

1. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.- М.: Агар, 2000.- 447с.

2. Лозовский В.Н., Лозовский С.В. Концепции современного естествознания: Учебное пособие-СПб.: Изд-во «Лань», 2004.- 224с.

3. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов: изд. доп. и исправл.- М.: Изд-во «Академия», 2006. - 632с.

4. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2006. - 622с.

5. Концепции современного естествознания. Учеб. пособие Под ред. С.И. Самыгина. Серия «Высший балл» - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 352 с.

Дополнительная

 

1. Грядовой Д.И. Концепции современного естествознания. Структурный курс основ естествознания: Учеб. пособие.- М.: Учпедгиз, 2000.

2. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.: Высшая школа, 2000.

3. Рау В. Общее естествознание и его концепции. Электронный курс.- М.: Высшая школа, 2003.

4. Концепции современного естествознания: Учеб.-метод. пособие Под ред. Ю.М. Наследникова.- Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2003.

5. Наследников Ю.М., Егорова С.И. Элементы квантовой механики и квантовые свойства твёрдого тела: Учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2001.

6. Справочник необходимых знаний. 2-е изд., доп.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

7. Фейнман Р. Характер физических законов.- М.: Наука. 1987.

8. Инфельд Л., Эйнштейн А. Эволюция физики.- М.: Наука, 1965.

9. Паркер Б. Мечта Эйнштейна: в поисках единой теории строения Вселенной.- М.: Наука, 1991.

10. Шредингер Э. Что такое жизнь с точки зрения физики. – М.: Наука, 1972.

11. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. – М.: Наука, 1989.

12. Пригожин И. От существующего к возникающему.- М.: Мир, 1985.

13. Хакен Г. Синергетика. – М.: Мир, 1980.

14. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера.- М.: Наука, 1965.

15. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной.- М.: Наука, 1991.

16. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира техногенной цивилизации.- М.: Наука, 1994.

17. Силк Дж. Большой взрыв.- М.: Мир, 1982.

18. Современное естествознание Энциклопедия в 10 т. Под ред. В.Н. Сойфер.- М.: Магистр- Пресс, 2000.

19. Пригожин И., Стегерс И. Порядок из хаоса.-М.: Прогресс, 1980.

20. Хокинг С. От Большого Взрыва до чёрных дыр. Краткая история времени.- М.: Просвещение, 1990.

21. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Наука, 1990.

22. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики.- М.: Наука, 2002.

23. Линде А.Д. Физика элементарных частиц и инфляционная космология.- М.: Мир, 1990.

24. Школьные учебники по естествознанию, физике, химии, физической географии и биологии.

25. Колесников С.И. Экологические основы природопользования. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.

26. Жаринов В.М. Философские и социальные науки в таблицах и схемах. Фундаментальные системы.- М.: Приор - издат., 2005.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.