Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Высший исполнительный орган государственной власти субъекта






Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом исполнительной власти субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Полномочия:

· Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии;

· Осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

· Разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

· Обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

· Формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ;

· Управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

· Вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты, а также вправе обратиться в суд.


· Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Уставный суд Санкт-Петербурга - судебный орган, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть, является юридическим лицом.

По вопросам внутренней деятельности Уставный суд принимает Регламент Уставного суда Санкт-Петербурга.

На основании Федерального конституционного закона " О судебной системе РФ" и Устава Санкт-Петербурга Уставный суд:

· Рассматривает дела о соответствии законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, Уставу Санкт-Петербурга;

· Осуществляет официальное толкование Устава Санкт-Петербурга.

Уставный суд состоит из семи судей, назначаемых на должности Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. Кворум заседания – 5 человек.

Полномочия Уставного суда не ограничены определенным сроком

Характеристика решений Уставного суда Санкт-Петербурга:

· Обязательны для всех публичных и частных лиц и органов на всей территории РФ;

· Законы и иные нормативно-правовые акты, признанные несоответствующими уставу Санкт-Петербурга, считаются недействительными;

· Решение является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом;

· Уставной суд вправе пересмотреть принятое им решение, если норма, на которой основывалось решение, признана несоответствующей Конституции РФ.

В целях независимого осуществления судопроизводства Уставному суду гарантируется финансирование.

Финансирование Уставного суда производится из бюджета Санкт-Петербурга. В бюджете Санкт-Петербурга ежегодно предусматриваются отдельной статьей средства, необходимые для обеспечения деятельности Уставного суда, которыми Уставный суд распоряжается самостоятельно. Размер средств, выделяемых на содержание Уставного суда, не может быть уменьшен по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Председатель Уставного суда вправе участвовать в обсуждении вопросов финансирования Уставного суда на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Имущество, переданное Санкт-Петербургом Уставному суду для осуществления его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Гарантии независимости:

· Администрация Санкт-Петербурга принимает меры для охраны и обеспечения безопасности здания Уставного суда и судей Уставного суда;

· Судьи руководствуются при осуществлении деятельности законодательством РФ, Уставом Санкт-Петербурга и Законом «Об Уставном суде Санкт-Петербурга»;

· Судьи принимают решения в условиях, исключающих воздействие на свободу их волеизъявления.

Характеристика конституционного судопроизводства Уставного суда Санкт-Петербурга:

· Рассмотрение дел и принятие решений производится коллегиально;

· Гласность заседаний;

· Устность заседания;

· Неизменность состава судей, в случае замены одного из судей разбирательство производится с самого начала;

· Уставной суд непосредственно исследует имеющиеся документы и иные материалы;

· Непрерывность заседаний, за исключением времени, предназначенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству;

· До окончания рассмотрения начатого дела суд не вправе рассматривать другие дела;

· Судопроизводство ведется на русском языке;

· Состязательность и равноправие сторон.

 


· Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ: понятие и принципы. Органы местного самоуправления и должностные лица

Статья 12 Конституции РФ устанавливает, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определяет местное самоуправление как «признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций». Статья 130 Конституции РФ закрепляет, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В понятии местного самоуправления можно выделить несколько основных элементов (признаков):

· Содержание местного самоуправления - деятельность населения по решению вопросов местного значения. В рамках осуществления местного самоуправления население муниципального образования занимается решением вопросов местного значения

· Местное самоуправление - это самостоятельная деятельность населения. Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Самостоятельность местного самоуправления определяется прежде всего его отделением от системы государственной власти. Кроме населения муниципального образования нет субъекта, которому бы подчинялись органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ст. 132);

· Местное самоуправление осуществляется населением под свою ответственность;

· Осуществляется в двух формах, непосредственно (путем муниципальных выборов, местного референдума, участия в собраниях (сходах) граждан, народной правотворческой инициативы, обращений граждан, создания территориального общественного самоуправления) и через органы местного самоуправления (выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения);

· Осуществляется исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В данном признаке выражается принцип децентрализации — отсутствие единых, типовых подходов к управлению «местными делами», так как каждое муниципальное образование имеет свои исторические и местные традиции, определяемые различными: географическими, климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами.

Местное самоуправление относится к основам конституционного строя, что означает невозможность его упразднения путем принятия поправок к Конституции РФ (гл. 8 «Местное самоуправление»). Положения гл. 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием.

Важным моментом в организации местного самоуправления в России является закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прав граждан РФ на осуществление местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления:

· Глава муниципального образования:

· Избирается населением или из числа муниципального представительного органа;

· Если избирается на муниципальных выборах, то может входить в состав представительного органа;

· Если избирается из числа представителей муниципального представительного органа, то является его председателем;

· Не может совмещать должности главы местной администрации и председателя представительного органа;

· Муниципальный представительный орган – минимальное число депутатов от 7 человек до 35 (в зависимости от числа граждан поселения);

· Администрация муниципального образования;

· Глава администрации муниципального образования;

· Контрольно-счетный орган;

· Иные органы

Виды муниципальных образований:

· Городские поселения;

· Сельские поселения;

· Муниципальные районы;

· Городские округа;

· Внутригородские территории городов Федерального значения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.