Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика отдельных видов рейтинговых заданий






Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебника(ов) формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Например, для раскрытия вопроса о порядке внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, поправках и пересмотре подбираются соответствующие статьи Основного закона, федеральные конституционные законы, федеральные законы и другие источники, в которых описываются разные процедуры внесения изменений в Конституцию России, ее пересмотр и участвующие в них субъекты. Для раскрытия вопроса о формах (институтах) непосредственной демократии студентам рекомендуется обратиться к федеральному законодательству, а также использовать законодательство одного из субъектов Российской Федерации, можно использовать примеры из учебника, касающиеся опыта зарубежных стран. Для выполнения третьего задания необходимо понимание того, что представляет собой конституционный институт и из каких элементов состоит конституционный институт «конституционный статус личности». Выявить специфику российской системы конституционных прав, свобод и обязанностей можно, обратившись к советскому или зарубежному опыту. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.

 

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме («Правовая культура российского общества как фактор современного развития конституционного права»/ «Пересмотр Конституции России: за и против» / «Роль изменений в законе о политических партиях для развития политической системы») с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал). Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; логичность и последовательность изложения, оригинальность и авторский подход к содержанию и изложению.

 

Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов:

– должен иметь общее название, совпадающее с выбранной темой из изучаемых в данном семестре:

1. Система конституционного права

2. Конституция Российской Федерации

3. Основы конституционного строя Российской Федерации

4. Конституционный статус личности

– должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы;

– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже);

– общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20, из них не более 5 заданий уровня А;

– во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы ответы, при этом должен быть выделен(ы) /дописаны правильные. В тех случаях, когда вопрос носит открытый характер, должен быть изложен полный ответ на него.

При оценке учитывается не только соответствие вопросов теме, указанным требованиям (по количеству, видам), но и их оригинальность, соотношение тестовых заданий каждого уровня, отсутствие ошибок в выборе правильного ответа.

Типология тестовых заданий:

 

Уровень А

 

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос:

Пример. Верно ли, что октроированная конституция – это основной закон, принятый народом путем голосования?

А) да

Б) нет

 

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.