Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Особенности развития детей при разных сочетаниях первичных нарушений

Вариант № 1

Тема: Научно-теоретические основы обучения детей со сложными нарушениями развития

План теоретической части работы:

  1. Теория развивающего обучения
  2. Учение Л.С. Выготского о сложной структуре дефекта и его роль в развитии современных представлений о комплексном нарушении и принципах обучения

3. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий

4. Принцип деятельностного подхода

5. Положения А.И. Мещерякова об организации совместно-раздельной деятельности

 

Задания для практической части работы:

Проиллюстрировать на конкретных примерах основные положения теорииразвивающего обучения, теории о структуре дефекта, теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий, принципа деятельностного подхода, положения А.И. Мещерякова об организации совместно-раздельной деятельности

 

Вариант № 2

Тема: Определение понятия «комплексное (сложное) нарушение развития»

План теоретической части работы:

  1. Исторический контекст генезиса понятий «комплексное нарушение», «сложное нарушение»
  2. Сущность понятий «сложное (комплексное) нарушение», «множественные нарушения»
  3. Сущность понятия «осложненный дефект»
  4. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения

Задания для практической части работы:

1.Составить глоссарий понятий по теме

2.Составить схему «Группы детей со сложными нарушениями развития»

 

Вариант № 3

Тема: Этиология сложных нарушений развития

План теоретической части работы:

  1. Нозологические варианты этиологии сложных нарушений
  2. Методы исследования этиологии сложных (множественных) нарушений
  3. Описание основных экзогенных причин сложных нарушений развития
  4. Генетические и хромосомные заболевания и синдромы, обусловливающие сложные (множественные) нарушения развития

 

Задания для практической части работы:

  1. Составить схему «Этиология сложных нарушений развития»
  2. Подготовить презентацию по теме «Генетические и хромосомные заболевания и синдромы, обусловливающие сложные (множественные) нарушения развития»

 

Вариант № 4

Тема: Особенности развития детей при разных сочетаниях первичных нарушений

План теоретической части работы:

  1. Дети с нарушением слуха и зрения (бисенсорным нарушением)
  2. Дети с нарушенным слухом и сниженным интеллектом
  3. Дети с нарушениями зрения и интеллекта
  4. Дети с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта
  5. Дети с комплексными нарушениями, сочетающими сенсорные, опорно-двигательные, интеллектуальные нарушения и речевые расстройства
  6. Речевые нарушения первичного характера у детей с нарушениями слуха
  7. Дети с детским церебральным параличом и нарушениями слуха

 

Задания для практической части работы:

  1. Составить таблицу «Особенности развития детей при разных сочетаниях первичных нарушений»

 

Вариант № 5

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение задачи средствами MS Excel | Задания для контрольной работы №1




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.