Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Основные направления организационно-экономического реформирования системы образования.






(Ф.И.О.: ________________________________)

План:

1. Необходимость реформирования системы образования в мире. Основные подходы к реформирования образовательных систем в мире.

2. Международное сотрудничество РФ в области образования и ее регламентация международными договорами.

3. Прямые связи субъектов системы образования с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

4. Экономические проблемы обучения, подготовки и повышения квалификации иностранных граждан и образовательных учреждениях РФ.

5. Реформирование образования в РФ. Государственная политика в области реформирования системы образования в России. Характеристика поэтапных изменений, связанных с изменениями, происходящими в системе образования России, после 1990-х годов. Современное положение системы образования в РФ.

Задачи

 

1. Учитель экономики работает в сельской школе. Преподает экономику в 11 «а» классе – 1 час в неделю с численностью учащихся 19 чел, в 11 «б» классе - 2 часа с численностью учащихся 28 чел., в 10 «б» - 1 час с численностью учащихся 20 чел. Повышающий коэффициент по предмету - 15 %. Стоимость образовательной услуги 7 руб. чел/час. Учитель является классным руководителем 10 «б» класса и имеет двоих несовершеннолетних детей.

 

2.Учитель географии, имея недельную нагрузку 24 час. в сельской школе, работает на 1, 3 ставки имеет 8 разряд. Рассчитайте его заработную плату.

 

3. Определите заработную плату учителя с недельной нагрузкой в 18 час., имеющего 10 разряд и 2-их несовершеннолетних детей.

 

4. Определите заработную плату доктора экономических наук, профессора, работающего на 0, 5 ставки в одном вузе и по совместительству на 0, 25 ставки в другом вузе.

 

5. Определите заработную плату директора общеобразовательной городской школы (с 450 баллами) до и после присвоения высшей квалификационной категории.

 

6. Определите заработную плату учителя истории, который имеет недельную нагрузку 24 часа, является классным руководителем (в классе 27 учащихся) в

ü городской общеобразовательной школе;

ü гимназии;

ü сельской школе

ü после окончания вуза.

 

7. Учитель первой категории выполняет следующую недельную нагрузку: а) в 8 «а» классе преподает историю - 4 часа, б) в 8 «б» классе историю – 2 часа, б) в 10 «а» классе экономику - 3 часа, г) в 10 «б» классе экономику - 2 часа, в 11»а» классе экономику - 2 часа, д) в 11 «б» классе экономику - 2 часа. Количество учащихся в классах соответственно – 20 чел., 26 чел, 18 чел, 19 чел, 22 чел., 21 чел. Повышающий коэффициент – 10 %. Стоимость бюджетной единицы на 1 чел. – 10, 5 руб. Определите месячную заработную плату педагога, если он имеет 2-их несовершеннолетних детей.

 

8. Учитель высшей категории преподает историю в старших классах: 11 «а» - 2 часа (количество учащихся 18 человек), 11 «б» класс – 2 часа (кол-во уч-ся 24 человека), 10 «а» - 2 часа (24 чел.), 10 «б» - 2 часа (32 чел) в неделю. Коэффициент предмета определен в 10 %. Определите заработную плату учителя.

 

9. Учитель первой категории преподает экономику в 5 «а» классе – 2 часа в неделю (численность учащихся 20 чел), в «8 «в» классе - 4 часа (35 чел.) в 10 «а» - 2 часа (22 чел), 11 «а» - 2 часа (19 чел). Коэффициент повышенной трудности – 10 %. Стоимость бюджетной услуги – 14 руб. чел/час. Рассчитайте заработную плату учители и на сколько рублей измениться его заработная плата, ели он получить высшую категории при прежней нагрузке.

 

10. Учитель истории работает в городской СОШ преподает историю и экономику в старших классах: 9 «а» - 3 часа (23 чел.), 10 «а» - 4 часа (18 чел.), 9 «б» и 9 «в» - по 2 часа (численность учеников соответственно 21 и 28 чел.). Стоимость бюджетной услуги – 14 руб. чел/час. Повышающий коэффициент 10 %. Учитель имеет троих несовершеннолетних детей.


ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ»

Экономика образования и экономическая политика государства Александрова О.А. Экономика образование. 2006- № 3. - С.4 - 2006
Управление развитием образования: организационно-экономический аспект Балыхин Г.А. М.: ЗАО " Издательство " Экономика", 2003
Финансирование системы образования. Беляков С.А, М.,: МАКС Пресс, 2006
.Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации; Рос. акад. образования, Моск. психолого-социальный ин-т. Геворкян Е. Н. М.; Воронеж: МПСИ: МОДЭК, 2006.
Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования: учеб. пособие Гончаров М. А. М.: КНОРУС, 2010.
Финансы бюджетных организаций Игнатов И.Г., Л.А.Батурина и др. Экономика социальной сферы
Экономика социальной сферы: Учебное пособие Игнатов, В.Г., Батурин, Л.А., Бутов, В.И.и др. Ростов-на-Дону: Издательский центр " МарТ", 2005.
Бюджетная реформа. Реструктуризация бюджетного сектора культуры Игнатьева Е.Л. Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 1.
Образовательное антрепренерство (Академическая серия). Коваленко А. И. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004.
Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практ. пособие для руководителя Левицкий М. Л., Шевченко Т. Н.; М.: ВЛАДОС, 2003.
Мониторинг реализации приоритетного национального проекта " Образование" Э.Никитин Народное образование. - 2006- № 5. - С.29-32.
Финансовая система и экономика Под ред. Нестерова В.В., Желтова Н.С.. М.: Финансы и статистика, 2004.
Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций Учебное пособие; Д.А. Панков, Е.А.Головкова, Л.В.Пашковская и др. М.: Новое знание, 2003.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. https://ek-lit/agava.ru – на сайте размещены ссылки на веб-страницы содержащие информацию по экономике и управлению на предприятиях, переходной экономике и т.п.

2. https://www.aup.ru/economics – экономическая страница административно-управленческого портала, на которой помещены тексты учебников и экономических статей.

3. https://www.gaudeamus.omskcity.com/ - электронные библиотеки России

4. https://mon.gov.ru – Сайт Министерства образования и науки РФ

5. https://economicus.ruwww.gks.ru – Сайт Госкомстата России.

6. www.minfin.ru – Сайт Министерства финансов РФ.

7. www.nalog.ru – Сайт Министерства по налогам и сборам РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.