Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый тип сочетания уроков






 

Это сочетание уроков является наиболее трудным, так как в обоих классах предстоит учителю сообщить новые знания, поэтому урок должен быть особенно хорошо продуман. Если есть возможность, то можно старшему классу предложить самостоятельно изучать новый материал.

В качестве примера рассмотрим план урока для I и III классов.

На этом уроке учащиеся I и III классов самостоятельно разбирались в новом материале. Учитель проверил и обобщил их знания. Можно было чередовать объяснение учителя в I и в III классах.


I класс Тема. Случаи сложения и вычитания в пределах 20, основанные на нумерации. Учебник М. И. Моро и др. Цель урока. Раскрыть приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации. I. Работа с учителем (5 мин.) Под диктовку учителя дети за­писывают числа; 12, 15, 19 и называют, сколько десятков и отдельных единиц в каждом из этих чисел.     2. Самостоятельная работа (5 мин.) Рассмотрите рисунки и объяс­ните решение примеров на стр. 98 10+3; 4+ 10; 12—2; 15—10.   3. Работа с учителем (20 мин.) 1. Используя палочки, дети объясняют вычислительные прие­мы. 2. Примеры 10 +2; 12 — 10; 10 + 8; 18—8 дети решают с объяснением вслух. 3. Составляют и решают задачи по примерам: 19 — 7; 10 + 7. 4. Устно выполняют упражне­ния: а) к разности чисел 10 и 7 при­бавить 5; б) к числу 2 прибавить разность чисел 6 и 4; в) к сумме чисел 5 и 10 при­бавить 1.   4. Самостоятельная работа (10 мин.) 1. Решение примеров: 19 – 10 14 – 4 17+ 1 19 – 9 10 + 6 16 – 1 2. Составить и решить свои примеры, похожие на решенные. 5. Работа с учителем (5 мин.) 1) Проверка решенных примеров. 2) Задание на дом: №№ 5, 6, 7 на с.98. 3) Подведение итогов урока.   III класс Тема. Письменное умноже­ние на однозначное число. Учебник А. С. Пчелко и др., Цель урока. Познакомить с письменным умножением на однозначное число. 1. Самостоятельная работа (5 мин.) 1. Заменить, где возможно, сложение умножением: 24 + 24 + 24 52 + 13 + 31 174 + 174 + 174 + 174 k + k + k + k 2. Заменить умножение сложе­нием: 15•4; а• 3; п • 5. 2. Работа с учителем (5 мин.) 1. Проверяется самостоятель­ная работа. 2. Проверяется название ком­понентов действия умножения и формулируется определение умножения: «Умножить число а на число b — значит взять чис­ло а слагаемым b раз». 3. Устный счет. Вычислить результаты: 1 • 7; 45 • 1; 0 • 4; 26 • 0; 0 • k; b • 0; 0 •1; 1•0; с• 1; 1•т. 3. Самостоятельная работа (20 мин.) 1. Закончить запись: (100 + 80 + 6) • 4 == 100 • 4 + 80 • 4 +…; (3000 + 500 + 8) • 3=3000• 3 +.... 2. №386, стр. 80. Пусть надо умножить 3126 на 3. Представим множимое в виде суммы разрядных слагаемых и умножим сумму на число 3: (3000 + 100 + 20 + 6) • 3 = = (6 + 20 + 100 + 3 000) • 3 = 18+60+300+9 000 = 9 378. Эту запись можно оформить столбиком:   4. Работа с учителем (10 мин.) 1. Решение примеров с объяснением учащихся (столбиком): 312 х 8, 2315х3, 862562х4 2. Решение задачи № 30, с.119. 3. Обобщение по теме и задание на дом: № 387, с.80; № 389, с.80. 5. Самостоятельная работа (5 мин.) Решение №№ 7 (1, 2), с.116.  

 

Особенностью сочетания уроков второго типа является то, что учитель в одном классе сообщает новый материал, поэтому в содержание самостоятельной работы, предшествующей изложению новых знаний, должны войти упражнения подготовительного характера, а не просто закрепление ранее изученного.

В самостоятельную же работу на уроке закрепления знаний подбираются упражнения по ранее изученному материалу с элементами творчества детей при выполнении этих упражнений.

Третий тип сочетания уроков характерен тем, что в одном классе идет сообщение новых знаний, а в другом – проверка знаний. В данном случае целесообразно планировать письменную работу для проверки знаний, так как для устного опроса нужно много времени, а учитель значительную часть времени будет занят с другим классом, в котором предстоит сообщить новые знания.

При планировании уроков третьего типа сочетания следует иметь в виду, что нельзя проводить большой беседы с теми учащимися, которым будет сообщаться новый материал, так как эта беседа будет помехой для учащихся, которые выполняют контрольную работу. Поэтому при подборе материала для изложения новых знаний это обстоятельство надо учитывать.

Особенностью уроков четвертого типа является то, что для самостоятельной работы в том и в другом классах надо подобрать такие упражнения, при выполнении которых ученики имели бы возможность сделать какое-то обобщение материала, произвести сравнение, сопоставление с ранее изученным, найти общие и отличительные особенности.

При планировании уроков пятого типа лучше брать устную проверку знаний, так как для этого можно выделить время за счет самостоятельной работы в другом классе.

В случае, когда в обоих классах планируется проверка знаний, можно проводить одновременно контрольные работы с учащимися того и другого класса. (шестой тип сочетания уроков).

Если в малокомплектной школе 3 класса, то планирование уроков еще сложнее.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.