Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Вопросы для самопроверки Назовите авторов программ развития психологии как самостоятельной науки






  1. Апперцепция
  2. Ассоцианизм
  3. Генетический подход
  4. Интенциональность психики
  5. Интроспекционизм
  6. Психофизиологический параллелизм
  7. Рефлекторная теория психического
  8. Структурализм
  9. Феноменология
  10. Физиологическая психология
  11. Функционализм

Вопросы для самопроверки

  1. Назовите авторов программ развития психологии как самостоятельной науки.
  2. Что выступало предметом психологии в " физиологической психологии" В.Вундта?
  3. Чем обосновывалась В.Вундтом самостоятельность психологии?
  4. Как понимал свою задачу в области психологии И.М.Сеченов?
  5. Почему, по мнению И.М.Сеченова, психологию должны разрабатывать физиологи?
  6. Как понимал рефлекс И.М. Сеченов?
  7. Какими методами предлагал изучать духовную стороны психики К.Д. Кавелин?
  8. Придерживался ли идеи психофизиологического параллелизма К.Д. Кавелин?
  9. Каким образом представлен объект в психическом процессе по Брентано?
  10. К какому направлению функционализму или структурализму можно отнести взгляды Брентано?
  11. Кому принадлежит идея о том, что психические явления это один из видов жизненных проявлений организма в процессе адаптации?
  12. Биологизаторскими или социологизаторскими были взгляды Спенсера?

Темы курсовых работ и рефератов

  1. Творчество В. Вундта и его значение для психологии
  2. Творческая биография Сеченова и его вклад в развитие психологии
  3. Основные идеи и положения рефлекторной теории психического И.М. Сеченова
  4. Физиологические открытия И.М. Сеченова и их значение для психологии
  5. Сходство и различие психологических взглядов Вундта и Брентано
  6. Дискуссия между Сеченовым и Кавелиным о природе психического
  7. Диалектика материального и духовного в полемике Чернышевского и Юркевича
  8. Вклад Спенсера в развитие ассоцианистской теории и психологии как науки
  9. Сопоставительный анализ программ развития психологии в конце XIX в.
  10. Психологические взгляды К. Д.Кавелина
  11. Структурализм и функционализм в психологии: идеи и люди

Список литературы

  1. Boring E.G. A history of experimental Psychology. N.Y., 1950.
  2. Brentano F. Psychologie von empirischen Standpunkte. Leipzig, 1874.
  3. Будилова Е.А. Борьба материализма и идеализма в русской психологической науке (вторая половина XIX - начало ХХ в.). М., 1960.
  4. Вундт В. Основания физиологической психологии / Пер. В. Кандинского. Ч.1-2. М., 1880-1881.
  5. Вундт В. Очерки психологии. М., 1912.
  6. Вундт В. Проблемы психологии народов. М., 1912.
  7. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб., М., 2002.
  8. Кавелин К. Д. Собрание сочинений, т 3. СПб., 1899
  9. Кавелин К.Д. Наш умственный строй: Статьи по философии русской истории и культуры. М., 1989.
  10. Сеченов И.М. Избранные произведения: в 2-х т. Т.1. М., 1952.
  11. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М., 1947.
  12. Спенсер Г. Соч.: В 7 т. Т 3. СПб., 1898.
  13. Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 5т. М., 1974.
  14. Юркевич П.Д. Философские произведения. М., 1990.
  15. Якунин В.А. История психологии: Учеб. пособие. СПб., 1998.
  16. Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд., перераб., М., 1985.

 

ТЕМА 11. ПЕРИОД " ОТКРЫТОГО КРИЗИСА" В ПСИХОЛОГИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ В НАЧАЛЕ ХХ в.

  • 11.1. Общая характеристика ситуации в обществе, науке и психологии в начале XX столетия
  • 11.2. Периодизация кризиса в психологии
  • 11.3. Основные научные школы в психологии периода кризиса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.