Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выписка из Программы практики






ДНЕВНИК

Практики

По ПМ.03 Классное руководство

студента (ки) III курса специальности _____________________________________

код специальности, название специальности

 

_________________________________________________________________________

 

(Ф. И. О.)

 

 

Выписка из Программы практики

Летняя педагогическая практика имеет целью расширение профессионально значимых педагогических знаний, вооружение студентов методикой самостоятельной воспитательной работы с детьми в условиях летнего отдыха и приобретение умений организации жизнедеятельности коллектива детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период.

Данный вид практики имеет большое значение для формирования у будущих учителей профессиональной компетентности - способности специалиста решать проблемы и профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта.

В ходе данного вида практики решаются задачи:

· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

· закрепление знаний об индивидуальных, групповых и коллективных формах воспитательной работы с детьми в период летнего отдыха в оздоровительном лагере и т.п.;

· овладение приемами, навыками и умениями актуализации и развития игровой, коммуникативной, познавательной и трудовой активности, а также творческого потенциала детей в условиях группового взаимодействия;

· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками;

· изучение возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также особенностей формальных и неформальных отношений между ними;

· формирование творческого мышления, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

· овладение профессионально значимыми качествами личности;

· осмысление и анализ своей педагогической деятельности.

Практика предусматривает следующие виды деятельности:

· организационно-педагогическая работа (знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними);

· изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания, специфика работы с разновозрастным отрядом;

· организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.);

· организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию;

· проведение групповой и индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками;

· осуществление сотрудничества с родителями.

В процессе практики студент должен овладеть знаниями:

· знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;

· знать цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитательной работы с подростками в условиях летнего отдыха;

· требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

В процессе практики студенты должны овладеть с умениями:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере;

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

· организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, охране природных богатств; сборы лекарственных растений; природного и краеведческого материала, спортивные соревнования и праздники и др.);

· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми и подростками, с родителями, с коллегами;

· педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.