Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследования и базовые знания






 

В идеале высшее профессиональное образование знакомит начинающих специалистов с основами теории и практическими навыками, на которых ба­зируется соответствующая профессия. Продолжающееся (непрерывное) обра­зование держит специалистов- практиков в курсе последних достижений нау­ки, что расширяет их базовые познания. Однако далеко не каждый воспри­нимает концепцию базовых знаний и ценность базовых исследований. Лишь немногие специалисты- практики подписываются на профессиональные пе­риодические издания (журналы). Даже некоторые члены советов различных фондов и институтов, якобы призванных поощрять базовые исследования, с пренебрежением отзываются о научных исследованиях и пытаются отвлечь ресурсы на выработку " новостей, которые можно использовать".

Характерным признаком движения в направлении профессионального стату­са является рост потребности в исследованиях и критическое отношение к сте­реотипам, управляющим практической деятельностью. Например, проблемы, возникающие перед PR- специалистами в бизнесе и промышленности, ничуть не проще проблем, с которыми сталкиваются специалисты в области технологии, финансов, производства или сбыта. PR- специалисты должны подходить к этим проблемам столь же методично и столь же тщательно подготовленными, как это обычно делают инженеры, экономисты и другие менеджеры. Подобный научный подход требует понимания, основанного на определенных базовых знаниях, расширяющихся за счет экстенсивных исследований. Отсюда и популярное из­речение: " Ничего нет практичнее хорошей теории".

 

Проект " базовые знания"

 

В 1986 г. исследовательский комитет PRSA, возглавляемый Джорджем Фаулером (George Fowler), бывшим в то время руководителем паблик рилейшенз в US West Communications, приступил к реализации так называе­мого проекта PRSA " базовые знания" (PRSA Body of Knowledge Project). Выделенная для этого группа специалистов взялась за решение задач выяв­ления публикаций, касающихся соответствующей теории и исследований, составление аннотаций на книги и статьи, включенные в разработанный пе­речень, а также публикацию обновляемых библиографий и резюме.23

Литература, обслуживающая данную область знаний, отражает " ножницы" между сиюминутными информационными потребностями специалистов и фун­даментальными исследованиями, проводимыми учеными. Например, содержа­ние Public Relations Tactics (PRSA) и Communication World (IABC) в первую очередь отражает заинтересованность специалистов- практиков в решении по­вседневных проблем и ознакомлении с методами, касающимися проектирова­ния и реализации программ, — короче говоря, того, что один специалист на­звал " новостями, которые можно использовать". Независимое периодическое издание Public Relations Quarterly содержит комментарии и научный анализ, обзоры книг и регулярные колонки, представляющие интерес для специали­стов- практиков. " Глянцевое" ежеквартальное издание PRSA Public Relations Strategist в своих материалах отражает проблемы и тенденции, представляю­щие интерес для профессионалов в области PR и — если верить рекламным материалам этого журнала — их коллег, т.е. " исполнительного директора, менеджеров по маркетингу, а также руководителей финансового отдела и отдела людских ресурсов". В то же время такие научные журналы, как Public Relations Review и Journal of Public Relations Research, содержат материалы об исследованиях по социальному контексту паблик рилейшенз, профессиона­лизму и развитию теории применительно к практической деятельности. Эта литература отражает классические проблемы других нарождающихся профес­сий: самоанализ в процессе поиска своей " коллективной идентичности" и об­щественного признания.24

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.