Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс- агентство






 

Утверждение, будто PR возникли на основе пресс- агентства, хоть и являет­ся чрезмерным упрощением, содержит зерно истины. Систематические уси­лия, направляемые на то, чтобы привлечь или, наоборот, отвлечь обществен­ное внимание от какого- либо факта, события и т.п., имеют столь же древнюю историю, как и попытки убедить других в чем- либо или " распропагандировать" что- либо. Многое из того, что мы определяем как паб- лик рилейшенз, называлось пресс- агентством в те времена, когда оно исполь­зовалось для пропаганды заселения земель на неосвоенных просторах Дикого Запада или создания для некоторых деятелей образа политического героя.

Элементы пресс- агентства в наши дни можно обнаружить во многих про­граммах паблик рилейшенз, впрочем, они не столь сильны, как привыкли утверждать критики. Пресс- агентство, начиная со времен Файниса Тейлора Барнума (Phineas Taylor Barnum) и его последователей в лице театральных пресс- агентов, развивалось как придаток шоу- бизнеса. Следует отметить, что предприятия шоу- бизнеса по- прежнему остаются основными работодателями пресс- агентов. Пресс- агентство достигло своего зенита во всемирных реклам­ных кампаниях в сфере профессионального спорта, таких как Super Bowl, Daytona 500, матчи на звание чемпиона мира по боксу и баскетбольные мат­чи серии Final Four, организуемые NCAA.

Времена Амоса Кендалла явили нам превосходные образцы " раскрутки", когда оппоненты Джексона сотворили миф Дэйви Крокетта (Davy Crockett), чтобы отвоевать у " Старого Хикори" голоса поселенцев на новых территори­ях. Пресс- агентом Крокетта был Мэтью Сент- клер Кларк. (Легенду Дэйви Крокетта оживили в 50- е годы XX столетия, когда Уолт Дисней вывел образ этого " сказочного лесного цветка" в своих фильмах, телепрограммах, книгах и записях. Однако нельзя утверждать, будто именно Дисней создал легенду Дэйви Крокетта, — он лишь приукрасил ее.19)

Однако мастером из мастеров был Ф. Т. Барнум, и он знал себе цену. Го­ды жизни Барнума (1810-1891) приходились на период, имевший огромное значение для эволюции паблик рилейшенз, а его влияние на паблик рилей­шенз сохраняется и поныне.

 

Выдающиеся способности Барнума как шоумена проявлялись не только в инстинктивной ловкости, с которой он ухитрялся давать массам именно то, что им хотелось, но и в его умении диктовать им свою волю, которую они воспринимали как собственные желания... У каждого своя счастливая звез­да. Счастливой звездой Барнума можно считать восклицательный знак.20

Промоутер Барнум даже имел своего собственного пресс- агента, Ричарда Ф. " Тоди" Гамильтона (Richard F. " Tody" Hamilton).21

Так называемые железнодорожные публицисты играли важную роль в расселении людей на неосвоенных еще землях Соединенных Штатов и в соз­дании романтического ореола, который и по сей день окружает Запад. Начи­ная с 50-х годов девятнадцатого века железнодорожные компании и покори­тели новых земель в своих попытках увлечь людей на запад широко исполь­зовали паблисити и рекламу. Чарльз Рассел Лаувелл (Charles Russel Lowell), который руководил инициированной в 1858 г. кампанией по созданию паб­лисити на Барлингтонской железной дороге, писал: " Мы начинаем пони­мать, что тот, кто собирается строить железную дорогу на запад, должен найти для этого людей и выстроить собственный бизнес". Он дает хороший совет современному специалисту в области паблик рилейшенз: " Мы должны трубить о себе так громко, как это диктуют выгоды нашего положения". С тех пор и до завершения освоения новых земель, которое пришлось пример­но на конец девятнадцатого века, паблисити, обеспечиваемое пресс- агентами, было главной силой, толкавшей людей к новой жизни и заставлявшей их осваивать новые территории.

Другие промоутеры быстро признали огромный потенциал паблисити и рекламы. Когда промоутеры Всемирной колумбовской выставки в Чикаго (1893 г.) увидели, как их грандиозные планы искажаются и осмеиваются в американской и европейской прессе, они быстро создали Отдел паблисити и промоушена. Руководить этим отделом было поручено журналисту Мозесу П. Хэнди (Moses P. Handy), который должен был " использовать силу печатного слова любым доступным способом".2 Усилия Хэнди на этом поприще увен­чались успехом.

Успех привлек внимание подражателей. Барнум проложил путь, по кото­рому устремились толпы его последователей. В течение последних двух деся­тилетий девятнадцатого века пресс- агентство распространилось с шоу- бизнеса на родственные ему предприятия. Но по мере того как число пресс- агентов непрерывно увеличивалось, а их " подвиги" (чаще всего приводившие к желаемому результату) вызывали все большее возмущение общественности им все чаще приходилось сталкиваться с враждебным и подозрительным от­ношением к себе со стороны редакторов, а сама профессия и ее носители ста­ли для общества символом нечистоплотности. Это клеймо, к сожалению, досталось по наследству и паблик рилейшенз.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.