Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика и перемены






 

Перемены в паблик рилейшенз, происходившие на протяжении двадцатого столетия, непосредственно связаны с борьбой за власть, вызванной движения­ми за политические реформы. Эти движения, отражающие мощные всплески протеста против глубоко укоренившихся правящих группировок, выполняли роль катализаторов, ускорявших развитие и становление PR, поскольку стремление различных экономических и политических групп добиться доми­нирования порождало потребность в обеспечении общественной поддержки.

Паблик рилейшенз развивались также в ответ на потребность получить общественное признание и согласие на применение быстро развивающейся технологии. Когда, например, компания Bell Telephone System разработала новый тип АТС, она столкнулась на Западном побережье с мощной общест­венной оппозицией со стороны так называемой Лиги антицифрового набора номера (Anti-Digit Dialing League), организованной Карлом Мэем (Carl May), известным борцом против того, что он называл " культом технологии".14 С аналогичным сопротивлением столкнулась Почтовая служба США, когда она начала вводить почтовые индексы.

Первые отчетливые свидетельства использования общественной прези­дентской кампании и появления функции президентского пресс- секретаря мы обнаруживаем в годы правления Президента Эндрю Джексона. В конце 20-х и начале 30-х годов XIX века президентские выборы впервые выиграл рядовой гражданин США и впервые в стране появилась бесплатная средняя школа. Резко повысилась грамотность населения, а политический интерес стимулировался стремительно растущим влиянием партий. Когда народ до­бился политического влияния в стране, стало необходимым проводить обще­ственные кампании, чтобы заручиться его поддержкой. Управление страной перестало быть уделом лишь узкого круга избранных. С развитием демокра­тии в Америке началась борьба за расширение прав и влияние отдельной личности. Последовавшая за этим борьба за власть дала стране такого из­вестного первопроходца в области паблик рилейшенз, как Амос Кендалл (Amos Kendall).

Являясь ключевой фигурой в " кухонном кабинете" Президента Джексона, Кендалл выполнял при этом роль специалиста по организации опросов обще­ственного мнения, консультанта, составителя письменных материалов для Президента и публициста. Члены " кухонного кабинета" оказались непре­взойденными мастерами по части организации событий, формирующих об­щественное мнение. По всем жизненно важным проблемам Джексон консультировался со своими главными советниками, большинство из которых, подобно Кендаллу, были когда-то журналистами.

Джексон, человек весьма неискушенный в политических и социальных науках, испытывал немалые затруднения, пытаясь грамотно изложить свои собственные идеи. Подобно многим современным руководителям, он нуждал­ся в специалисте, который мог бы представить его идеи Конгрессу и всей стране. Политические кампании Джексона и его политические подходы не­опровержимо свидетельствуют о влиянии на них хорошо продуманной стра­тегии, знания общественного мнения и мастерства коммуникатора, которы­ми сполна обладал Кендалл.16

Точно так же президент Банка Соединенных Штатов Николас Биддл (Nicholas Biddle) и его помощники были хорошо осведомлены о методах воз­действия на общественное сознание в их политических баталиях с Джексоном и Кендаллом. Фактически именно банки были первыми предприятиями, кото­рые использовали прессу для этой цели: предоставляя кредиты редакторам и размещая у себя рекламу банков, они оказывали огромное влияние на многие газеты, заставляя молчать других. Джон К. Кэлхоун (John С. Calhoun) еще в 1816 г. пришел к выводу, что банки " в значительной степени контролируют прессу". Публицист Николаса Билла, Мэтью Сент- клер Кларк (Mathew St. Clair Clarke), буквально наводнял прессу США всевозможными пресс- релизами, отчетами и памфлетами, вовсю рекламируя свой банк. В марте 1831 г. совет банка уполномочил Бидла " подготовить и запустить в прессу та­кие документы и материалы, которые информировали бы людей о сущности и деятельности банка". Однако все эти памфлеты, множество статей, появляв­шихся в прессе, и лоббистская деятельность Бидла и его партнеров так и не перевесили усилий, предпринимавшихся Джексоном и Кендаллом.1'

История развития паблик рилейшенз приобретает смысл только при со­поставлении ее с этой борьбой за власть и сопровождающими ее переменами. Вряд ли можно считать простым совпадением то обстоятельство, что в про­шлом бизнес относился к проблеме паблик рилейшенз со всей серьезностью именно в те моменты, когда возникала угроза его могуществу со стороны профсоюзов, фермеров, владельцев магазинов, органов государственного ре­гулирования или взрослеющего поколения. Нельзя считать простым совпа­дением и то обстоятельство, что программы деятельности профсоюзов замет­но активизировались именно в те моменты, когда неблагоприятная общест­венная реакция на эту деятельность выкристаллизовывалась в очередное регуляционное законодательство или вызывала ослабление общественной поддержки. Аналогично периоды наиболее интенсивного развития паблик рилейшенз в государственных структурах приходятся на кризисные времена, в числе которых первая мировая война, Великая депрессия и Новый курс, вторая мировая война, войны в Корее и во Вьетнаме, тяжелые годы холод­ной войны с Советским Союзом, захват Панамы, война в Персидском заливе и продолжающийся конфликт с Ираком Саддама Хусейна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.