Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Репрезентации социальные — общепринятыеи поддерживаемые людьмивзгляды, убеждения, идеи и ценности.






Респондент — участник социально-психологического исследо­вания, выступающий в роли опрашиваемого.

Референтная группа — люди, на мнение которых человек ори­ентируется в своем поведении, оценки которых являются для него значимыми, авторитетными. Цели деятельности, ценностные ориентации, законы и нормы этих людей вос­принимаются личностью как эталон.

Рефлексия 1) отражение человеком своей внутренней психи­ческой деятельности, психических качеств и состояний; 2) (в социальной психологии) осознание человеком того, как он воспринимается другими людьми.

Ригидность индивидуальная особенность психики, проявля­ющаяся в заторможенности, замедленности реакций и мышления человека, в трудности отказа человека от од­нажды принятого решения, способа мышления и действия, в инертности, затрудненной способности человека к из­менению ранее намеченной программы действий в изменившихся условиях. Различают когнитивную, аффек­тивную и мотивационную ригидность.

Роль (в социальной психологии) — совокупность нормативно одобряемых форм поведения, которые ожидаются от че­ловека, занимающего определенную позицию в системе общественных или межличностных отношений. В характе­ристику роли входят также цели, убеждения и чувства, социальные установки, ценности, которые ожидаются или приписываются человеку, занимающему в обществе оп­ределенное положение (например, роль руководителя, подчиненного, отца, матери и т.п.).

Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих задатков, способ­ностей, личностных возможностей.

Самоактуализирующаяся личность — тип личности по класси­фикации А.Маслоу, для которого характерно непрерыв­ное стремление к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Самореализация — реализация индивидом своего уникального, неповторимого " Я", своей личности.

Саморегуляция психическая система действий человека, на­правленных на достижение и поддержание необходимого психического состояния, управление своей психикой.

Самосознание осознание человеком себя как личности; реф­лексия (отражение) своих психических качеств, чувств, мотивов поведения, ценностей, идеалов, достоинств и недостатков.

Сангвиник — человек сангвинического темперамента, характе­ризующийся активностью, энергичностью, работо­способностью, подвижностью, быстротой реакций, уравновешенностью, стремлением к частой смене впечат­лений, общительностью.

Сегрегация — разделение людей в обществе на категории, в том числе и в системе межличностных отношений, по при­знаку социальных различий.

Сексология область научного знания, объединяющая исследо­вания половых различий, сексуальных отношений. Сензитивная акцентуация характера— тип акцентуации, связан­ный с такими чертами как повышенная впечатлительность, обостренное чувство собственной неполноценности, бо­язливость, нерешительность и др.

Сензитивный возраст — период в онтогенетическом развитии человека1 наиболее благоприятный для формирования определенных психических функций и свойств. Сензитивный (сенситивный) особенно восприимчивый, чув­ствительный.

Сенильные состояния —• совокупность психических изменений, характерных для патологически протекающего процесса старения.

Сенсибилизация повышение чувствительности организма к воздействию какого-либо внешнего или внутреннего фак­тора.

Сенсорный ~ связанный с работой органов чувств человека. Сенсорная депривация — лишение или ограничение возможнос­ти удовлетворения потребности организма в получении внешних впечатлений; возникает в условиях изоляции или при расстройстве каких-либо органов чувств. Сила нервной системы ~ одно из основных свойств, проявляю­щееся в работоспособности нервной системы, способно­сти выдерживать сильное или длительное возбуждение. Симптом — характерный признак какого-либо явления, нару­шения, болезни.

Симультанный одновременный.

Синдром (синоним — симптомокомплекс) ~ совокупность при­знаков (симптомов) какого-либо явления, нарушения, болезни.

Синтез — объединение элементов, сторон и свойств объекта в

единое целое.

Склонность ~- предрасположенность человека к какой-либо де­ятельности, каким-либо действиям.

Смысловой барьер — возникающее между людьми непонимание, основанное на том, что одно и то же событие, одни и те же слова имеют для них разный личностный смысл. Сопереживание (сочувствие) — способность человека отожде­ствлять себя в эмоциональном плане с другими людьми, испытывать те же чувства и эмоции.

Социализация — процесс усвоения человеком социального опы­та, происходящий при его индивидуальном развитии в деятельности и общении

Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возрастного периода система отношений человека к со­циальной действительности, отраженная в его пережива­ниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми; понятие введено Л.С.Выготским. Социально-психологическая компетентность ~ способность че­ловека эффективно взаимодействовать с другими людь­ми, хорошее владение умениями, навыками и средствами социального взаимодействия.

Социальные ожидания— ожидание другими людьми от человека определенных суждений, действий и поступков, соответ­ствующих его социальной роли.

Спонтанный — возникающий без специальной подготовки; на­пример, спонтанная речь — речь, не обдуманная заранее. Спорадический — появляющийся от случая к случаю, нерегуляр­ный.

Способности — индивидуально-психологические особенности человека, определяющие успешность выполнения им ка­кой-либо деятельности и обусловливающие быстроту и легкость усвоения знаний, умений и навыков, необходи­мых для успешного выполнения этой деятельности. Одна­ко следует иметь в виду, что слово " способности" в психологической литературе нередко употребляется и в другом значении: возможность, умение что-нибудь делать как результат накопленного опыта.

Стабильный — постоянный, мало изменяющийся. Статус— положение человека в системе межличностных отно­шений, определяющее степень его авторитета в глазах ос­тальных участников группы.

Стеничность — характеристика высокого жизненного тонуса, проявляющегося в повышенной активности, высокой ра­ботоспособности человека, преобладании положительных эмоций, способности к преодолению трудностей, длитель­ной, непрерывной деятельности.

Стереотип социальный — устойчивые социальные установки че­ловека в отношении людей определенной категории, воз­никшие у него под влиянием жизненного опыта или мнения других людей.

Стресс — состояние нервно-психической напряженности, воз­никающее в трудных, экстремальных ситуациях, при воздействии на человека сильных и сверхсильных раздра­жителей окружающей среды. Обеспечивает адаптацию че­ловека к быстро и резко изменяющимся обстоятельствам жизни.

Стрессор (синоним — стресс-фактор) — сильное или сверх­сильное внешнее или внутреннее воздействия, вызываю­щее стресс.

Ступор — состояние обездвижеиности с полной или частичной потерей речи и ослабленными реакциями на раздраже­ние, в том числе и болевое.

Сублимация (замещение) — один из механизмов психической защиты, при котором напряжение человека в конфликт­ной ситуации снимается путем преобразования в формы, более приемлемые для индивида и социального окруже­ния. Частным случаем сублимации является переключе­ние энергии сексуальных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. Понятие введено З.Фрейдом. Субсенсорный — находящийся за пределами порогов ощущения

и восприятия.

Субтест ~ тестовое задание, входящее в комплексный тест, направленный на измерение сложной психической функ­ции или качества.

Субъективный — основанный на индивидуальной интерпрета­ции человеком фактов, событий, явлений; зависимый от установок или эмоций человека. Суггестия? — внушение, гипноз.

Суггестопедия — обучение, основанное на гипнотическом вну­шении.

Суицид — самоубийство.

Сукцессавнын последовательный.

Супер-эго (синоним — сверх-Я) ~ одна из инстанций организа­ции психической жизни человека в концепции З.Фрейда, играющая роль цензора, совести и ответственная за нрав­ственное развитие, формирование идеалов.

Сурдопедагогика— отрасль дефектологии, изучающая проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

Сурдопсихология — раздел специальной психологии, изучающий психическое развитие глухих и слабослышащих детей.

Схоластика (в обыденной речи) — оторванные от жизни абст­рактные рассуждения.

Тактильный — относящийся к осязанию.

Тезаурус— словарь, представляющий терминологию какой-либо отрасли знания, систематизированную по определенному принципу. Тезаурус является словесной моделью соответ­ствующей отрасли знания.

Телекинез термин парапсихологии, обозначающий приведе­ние в движение различных физических объектов с помо­щью психического воздействия.

Темперамент совокупность устойчивых индивидуально-пси­хологических особенностей, характеризующих динамику психической деятельности человека: интенсивность, ско­рость, изменчивость, темп и ритм протекания психических процессов, а также степень интенсивности и уравнове­шенности психических состояний.

Тест (проба, испытание) стандартизированная психодиагнос­тическая методика, предназначенная для изучения пси­хических функций и качеств человека, предполагающая выполнение им определенных заданий (ответы на вопро­сы, решение задач, выполнение каких-либо движений, действий). Предполагает количественное выражение оце­нок характеристик и соотнесение их с нормативными дан­ными среднего нормального человека.

Тифлопсихология раздел специальной психологии, изучающийпсихическое развитие слепых и слабовидящих детей.

Толерантность способность человека переносить неблагопри­ятные внешние воздействия и факторы окружающей сре­ды, выносливость по отношению к неблагоприятным факторам, терпимость к чужому образу жизни, поведе­нию, взглядам, мнениям.

Тонус длительно поддерживаемый уровень активности орга­низма и его отдельных систем.

Транзактный (транзакционный) анализ— совокупность взглядов американского психолога Э. Берна и его последователей о том, что судьба человека в значительной степени предоп­ределена особенностями его бессознательного, которое как бы влечет его к определенным событиям — успеху, неус­пеху, трагедиям и т.д. По взглядам Э. Берна, в бессозна­тельном как бы сидит некий маленький человек и дергает за веревочки, управляя жизнью большого человека по сценарию, который зафиксировался в его бессознатель­ном жизненными ситуациями, имевшими место в детс­кие и юношеские годы.

Транзакция взаимодействие.

Тревожность индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в повышенной склонности человека ис­пытывать беспокойство и тревогу в самых различных жиз­ненных ситуациях.

Тремор автоматические стереотипные движения, быстрые ритмические колебания конечностей или туловища, выз­ванные непроизвольными мышечными сокращениями, дрожание.

Тренинг обучение практического характера, направленное на формирование знаний, умений и навыков, на развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Тренинг социально-психологический метод групповой психоло­гической работы, ориентированный на развитие опреде­ленных социально-психологических умений и навыков.

Умственная отсталость стойкое, необратимое нарушение психического развития (в первую очередь интеллектуаль­ного), обусловленное недостаточностью центральной нерв­ной системы.

Уровень притязаний максимальный успех, на который рас­считывает человек в том или ином виде деятельности, уро­вень трудности, степень сложности целей, которые он выбирает для достижения & деятельности, на которую он считает себя способным.

Установка — готовность, предрасположенность человека к оп­ределенным действиям, возникающая на основе преды­дущего опыта, готовность воспринимать или действовать определенным образом в определенной ситуации.

Ф

Фанатизм — крайняя приверженность какой-либо идее или делу, сопровождаемая снижением контроля за своим поведе­нием, нетерпимостью к любым другим взглядам, некри­тичностью в суждениях об объекте увлечения, основанная на слепой вере в правильность своих суждений и действий.

Фасшитация (фацилитация) социальная — обусловленное со­циальными контактами взаимовлияние людей, повыша­ющее их активность. Проявляется в активизации психических процессов, улучшении самочувствия, в улуч­шении результатов деятельности человека в условиях, когда он находится в окружении, работает в присутствии или вместе с другими людьми.

Фатализм — представление о неотвратимой предопределеннос­ти событий в мире; вера в судьбу, в неизменное предоп­ределение свыше.

Фемининный — имеющий отношение к особенностям поведе­ния, установкам и т.п., которые считаются психологи­ческими признаками женщины.

Фиксация (негибкость) склонность придерживаться стерео­типных, привычных взглядов.

Филогенез (в психологии) — процесс изменения психики в эво­люции и историческом развитии.

Флегматик — человек флегматического темперамента, характе­ризующийся пониженной реактивностью, медленным тем­пом движений, уравновешенностью, инертностью, • невозмутимым устойчивым настроением, слабо развитой экспрессией.

Фобия — навязчивые состояния страха перед определенными объектами и ситуациями, не представляющими реальной угрозы, (навязчивый страх покраснеть, страх пребывания на открытых местах, страх смерти, страх перед школой и тд.). Развиваются при некоторых психозах.

Фрустрация — психическое состояние, связанное с пережива­нием неудачи, которое возникает при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к дос­тижению цели, удовлетворению потребности. Состояние фрустрации проявляется в различных отрицательных пе­реживаниях: разочаровании, гнетущем напряжении, тре­воге, крушении надежд в достижении желаемой цели, чувстве безысходности и отчаяния, агрессии.

Характер — совокупность устойчивых индивидуально-психоло­гических особенностей, формирующих типичное отно­шение человека к тем или иным предметам и явлениям, жизненным обстоятельствам, другим людям и самому себе, которая определяет типичные способы реагирования на различные жизненные обстоятельства и обуславливает ти­пичный способ поведения в каких-либо жизненных усло­виях.

Харизма — приписывание личности " богом данных" свойств, вызывающих преклонение перед ней и веру в ее особые способности и возможности. Харизматическому лидеру, выступающему, как правило, в роли избавителя и благо­детеля, обычно приписываются все успехи его сторонни­ков, а в его неудачах обвиняются другие люди или обстоятельства. При этом эти неудачи также используют­ся для прославления лидера.

Холерик — человек холерического темперамента, характеризую­щийся силой нервных процессов, высокой работоспо­собностью, повышенной возбудимостью, резкостью движений и эмоциональной реактивностью, быстротой, порывистостью, неуравновешенностью, склонностью к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам на­строения.

Ц

Циклоид (по классификации Э. Кречмера) — тип личностей, представляющих собой в психическом плане " прямые не­сложные натуры, чувства которых в естественной и не­притворной форме всплывают на поверхность и в общем каждому понятны".

Циклоидная акцентуация характера — тип акцентуации, для ко­торого характерно чередование фаз хорошего и плохого настроения с различными периодами.

Циклотимия — процесс периодической смены возбуждения и депрессии.

Честолюбие — стремление человека к успехам для повышения авторитета и признания со стороны окружающих.

Чувства — устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности.

ш

Шизоидная акцентуация характера — тип акцентуации, связан­ный с такими чертами, как эмоциональная холодность, замкнутость, интроверсия, неразвитость эмпатии, необыч­ность мышления и др.

Шизофрения — болезненное состояние, для которого характер­на потеря контакта с реальностью и возникновение про­тиворечивых чувств и реакций, парадоксальных мыслей.

э

Эгоизм — предпочтение своих личных интересов интересам дру­гих людей или общества.

Эготизм '— самовлюбленность, преувеличенное мнение о себе, своих достоинствах.

Эгоцентризм — употребляется в психологической литературе в двух основных значениях: 1) центрация личности на соб­ственных целях, на собственной точке зрения, неспособ­ность человека изменить свою позицию по отношению к чужому мнению; 2) черта личности, проявляющаяся в преувеличенном подчеркивании своего " Я", крайнем эгоиз­ме, игнорировании того, что происходит с другими людь­ми (употребляется в этом случае как синоним эгоизма).

Эзотерический — тайный, скрытый, предназначенный только для посвященных.

Эйдетическая память — зрительная память, выраженная в со­хранении ярких, наглядных образов предметов, способ­ность воспроизводить их в течение достаточно длительного времени. Человек как бы продолжает воспринимать пред­мет в его отсутствие.

Эйфория — психическое состояние чрезмерной веселости, не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами. Характеризуется благодушием, радостью, беспечностью, безмятежностью, беспричинным радостным настроением. Нередко проявляется у душевнобольных.

Экзальтация — восторженное, возбужденное состояние, болез­ненная возбужденность.

Эклектика — " издерганность" из разных источников, не объе­диненная общим теоретическим пониманием. Например, ' эклектические взгляды.

Экспансивный — несдержанный в проявлении своих чувств.

Экспектации (социальные ожидания) — ожидание человеком оп­ределенных отношений и оценок от других людей.

Экспертиза психологическая — привлечение специалистов-пси­хологов для решения вопросов в практике судебно-след-ственных органов, органов здравоохранения, социального обеспечения, образования и трудоустройства и т.д.

Экспрессия— выразительные движения, сила проявления чувств и переживаний.

Экстернал — тип личности, для которого характерна склонность приписывать ответственность за результаты своей деятель­ности влиянию других людей, окружающим обстоятель­ствам, а не себе. В случае неудачи больше обвиняет в ней других людей или окружающие обстоятельства, а не себя, тем самым как бы снимая с себя ответственность.

Экстраверсия — психологическая характеристика направленно­сти личности на окружающих людей, внешние события, явления, в основном на то, что происходит вокруг него. Проявляется в высоком уровне общительности, живом эмоциональном отклике на внешние явления.

Экстраверт — индивидуум, обращенный к внешнему миру и социальной жизни, контактный.

Эксцесс — крайнее проявление чего-либо, излишество; наруше­ние нормального хода чего-либо, например обществен­ного порядка.

Эмпатия — понимание человеком эмоционального состояния другого человека путем сопереживания, вчувствования в переживания другого человека.

Эпилеятоидная акцентуация характера— тип акцентуации, свя­занный с такими чертами, как склонность к злобно-тоск­ливому настроению, к накоплению раздражительности, агрессии, внутренней неудовлетворенности, проявляю­щихся в форме гнева, злости, ярости, жестокости, конф­ликтности. Нередко проявляется вязкость мышления, скрупулезность, педантичность и др.

Эталонная группа — реальная или воображаемая группа, с ко­торой индивид соотносит свое поведение, в которой ви­дит эталон оценок социальных фактов.

Эффект ореола явление, имеющее место при восприятии и оценке людьми друг друга в процессе общения. Заключа­ется в том, что на содержание знаний, умений, оценок личности другого человека оказывает влияние специфи­ческая установка, имеющаяся по отношению к этому че­ловеку у воспринимающего. Эта установка возникает на основании раннее сложившегося образа, статуса, репута­ции человека и некоторых других характеристик, которые выполняют роль " ореола", мешающего видеть действи­тельные черты и проявления объекта восприятия.

" Я" — понятие, используемое во многих психологических тео­риях для обозначения внутреннего мира личности.

Я-концепция — динамическая, но относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, складываю­щаяся из осознания своих физических, интеллектуальных, эмоциональных качеств и самооценки личности.

литература

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопси­хология: Руководство для врачей и медицинских психологов. Ро-стов-н/Д.: Феникс, 1996.

2. Немое Р.С. Психология: Учеб. для студентов высших пед. учеб, заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Про­свещение; Владос, 1995.

3. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психоло­га. Воронеж: НПО " МОДЭК", 1996.

4. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психо­логических понятий / Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987.

5. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиз­дат, 1985.

6. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996.

7. Немое Р.С. Психология: Пособие для учащихся 10—Пкл. М.: Просвещение, 1995.

8. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни. Тренинг в воспитании партнерства и взаимопомощи. М.: Медицина, 1995.

9. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов-н/Д: Феникс, 1995.

10. Человек — производство — управление: Психологический словарь-справочник руководителя / Под ред. А.А.Крылова и В.П.Сочивко. Л.: Лениздат, 1982.

11. Психология личности: тесты, опросники, методики / Авт.-сост.: Н.В. Киршева, Н.В. Рябчиков. М.: Геликон, 1995.

12. Психология: Популярный словарик / Сост. А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, Н.И. Гуткина и др.; Под ред.И.В. Дубровиной. М.: Издательский центр " Академия"; ИЦ " Кафедра", 1997.

13. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др.; НИИ общей и пед. психоло­гии АПН СССР. М.: Педагогика, 1983.

14. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. 2-е изд. М.: Мир, 19%. Т. 2.

 

Оглавление

введение. Кто такой психолог? Что такое психология?..................3

глава 1. Виды психологических знаний

., 1. житейская психология.......................................................................... 6

1.2. психологические знания в искусстве.....................................................8

1.3. научная психология............................................................................... 9

1.4. практическая психология......................................................................10

1.5. парапсихология.....................................................................................10

литература....................................................................................................12

глава 2. предыстория психологической профессии

2.1. история психологических знаний в рамках других наук..................13

2.2. Психология становится самостоятельной наукой.............................16

литература....................................................................................................20

глава 3. как становились психологами первые из знаменитых

3.!. вильгельм вундт...................................................................................21

3.2. зигмунд фрейд......................................................................................27

литература....................................................................................................36

глава 4. Психология как профессия

4.1. Что такое профессия.............................................................................37

4.2. профессия психолога...........................................................................38

литература....................................................................................................42

глава 5. научная и педагогическая деятельность

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ

5.1. выдающиеся профессиональные психологи.......................................43

5.2. современные тенденции развития научной психологии...................50

5.3. отрасли научной психологии..............................................................51

5.4. Связи психологии с другими науками................................................57

5.5. научная деятельность профессиональных психологов......................59

5.6. преподавание как сфера деятельности профессиональных психологов.............................................................................................62

литература....................................................................................................63

глава 6. практическая психология как сфера деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ

6.1. кому и зачем нужна практическая психология.................................65

6.2. задачи и основные этапы деятельности практических

психологов.......................................................................................67

6.3. права и обязанности практических психологов................................69

6.4. основные виды деятельности практических

психологов.............................................................................................71

6.5. рабочее место практического психолога............................................76

6.6. оценка деятельности практического психолога................................78

литература....................................................................................................80

глава 7. психологическая работа в медицинской сфере

7.1. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНЕ.............81

7.2. задачи и виды деятельности

МЕДИЦИНСКИХ ПСИХОЛОГОВ........................................

7.3. Психология r клинической практике..................................................87

7.4. психотерапия........................................................................................89

7.5. психотерапия и медицинской работе..................................................94

7.6. ПСИХОГИГИРНА, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ

КАК ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА.............................97

7.7. медицинская психология в системе здравоохранения......................99

литература..................................................................................................103

глава 8. психологическая работа в сфере образования

8.1. история практической педагогической психологии.......................105

8.2. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.....108

8, 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.................,..... 111

8.4. задачи практических психологов в образовании...............................116

8.5. задачи и виды деятельности практических педагогических психологов в России...:........................................................................121

литература..................................................................................................126

глава 9. социальная психология

9.1 история социальной психологии......................................................128

9.2. современная социальная психология...............................................132

9.3 социальная психология на предприятии и фирме...........................134

9.4. Психология в политике.......................................................................136

литература..................................................................................................140

глава 10. Психология труда и организационная психология

10.1. история психологии труда...............................................................141

10.2 задачи и виды деятельности специалистов по психологии труда..- 145

10.3 прикладные отрасли психологии труда...........................................151

литература..................................................................................................154

глава 11. Психология в экономике

11.1. Что такое экономическая психология............................................156

11.2. задачи и функции психолога в сфере экономики..........................158

11.3. Психология в управлении.................................................................162

11.4. Психология в рекламе......................................................................164

литература..................................................................................................168

глава 12. Психология в юридической практике

12.1. история юридической психологии.................................................170

12.2. чем занимается юридический психолог.........................................171

12.3. психологическое консультирование в юридической практике.......172

12.4. суде б но-психологическая экспертиза.............................................175

12.5. пенитенциарная психология............................................................178

литература..................................................................................................181

глава 13. Психология в спорте

13.1. история психологии спорта.............................................................182

13.2. цели и задачи психологии спорта...................................................185

13.3. работа практического психолога в спорте.......................................188

литература..................................................................................................192

глава 14. консультативная психология

14.1. психологическое консультирование как профессиональная

деятельность психолога......................................................................193

оглавление

14.2. Виды психологического консультирования....................................195

14.3. профессиональная компетентность психолог а-консультанта.......197

глава 15. подготовка профессиональных психологов

15.1. подготовка профессиональных психологов

ЗА РУБЕЖОМ............................................................................................203

15.2. подготовка профессиональных психологов

в России...............................................................................................210

15.3. содержание профессионального психологического образования. 213

15.4. последипломное образование профессиональных психологов.....218

глава 16. психологическое сообщество

16.1. Кто составляет психологическое сообщество................................221

16.2. публикации и поиск психологической

информации.........................................................................................223

16.3. конференции и повышение квалификации....................................225 i

16.4. профессиональные общества и ассоциации..................................227 I

литература..................................................................................................232

глава 17. профессиональные и личностные качества психолога, |

профессиональная этика психолога J

17.1. профессиональные качества психолога..........................................233 I

17.2. личностные качества психолога.......................................................^jl

17.3. этика профессиональной деятельности психолога...........................2яН

литература..................................................................................................^f^l

терминологический словарь......................................................:..24j

литература.............................................................................................






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.