Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 5
Тема: Зависимость валовой производительности тоннажа и тяги от эксплуатационных факторов. Требуется: Исследовать характер зависимости валовой производительности буксира-толкача и несамоходного грузового судна: 1) от дальности перевозок грузов; 2) наличия обратной загрузки и ее отсутствия; 3) нагрузки по отправлению тоннажа; 4) судо-часовой нормы грузовых работ. Исходные данные: типовой буксир-толкач и несамоходное грузовое судно, тип состава /2/, /5/; интервал изменения переменных: -дальность перевозок от 300 до 1500 км, -нагрузка по отправлению несамоходного судна от 0, 5 до 1, 0 т/т т-жа; -судо-часовая норма грузовых работ от 50 до 150 т/ч; -продолжительность технических операций и технологических затрат тяги – 10 часов, тоннажа- 15 часов; - форма закрепления тяги за тоннажом на отдельные рейсы. Последовательность выполнения работы: 5.1 Показатель валовая производительность тоннажа (ткм/тнж-сут) и тяги (ткм/л.с.-сут) рассчитывается в зависимости от влияния эксплуатационных факторов на его величину по формулам: (11) (12) где - количество несамоходных грузовых судов в составе, ед; - дальность перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, км; - продолжительность технических операций и технических затрат тоннажа и тяги за круговой рейс, ч; - продолжительность грузовых работ в пунктах отправления и назначения, ч; - «путевое время» в течение кругового рейса, ч. (13) где - коэффициент, учитывающий задержки в пути, =0, 03÷ 0, 05. - общая продолжительность хода в прямом и обратном направлениях, ч. При определении ходового времени техническая скорость состава рассчитывается в зависимости от ее потери ( км/ч) и приращения ( км/ч), приведенного сопротивления состава и тяговой характеристики буксира-толкача /3/, /5/. (14) где - судо-часовая норма грузовых работ (погрузка в пункте отправления и выгрузка в пункте назначения), т/ч. Выполнение лабораторной работы осуществляется поэтапно. 1-ый этап: исследуется влияние дальности перевозок грузов и наличие обратной загрузки на валовую производительность тяги и тоннажа. При этом остальные факторы остаются неизменными, принимают средние значения: нагрузка по отправлению т/т.тнж, судо-часовая норма грузовых работ т/ч [ и ]. 2-ой этап: исследуется влияние нагрузки по отправлению и наличие обратной загрузки при км, т/ч. [ и ]. 3-ий этап: исследуется влияние технической оснащенности грузовых причалов через судо-часовые нормы грузовых работ при км и т/т.тнж. на валовую производительность тоннажа [ ].
Рис.7. Вид графической зависимости и . 5.3. На основе анализа полученных данных делаются выводы о характере исследуемых зависимостей, а также рекомендации по эффективному использованию барже-буксирного флота с учетом влияния исследуемых факторов на его производительность. Литература: /2/, /3/, /4/. Форма отчетности – таблицы и графики исследуемых зависимостей и выводы об их характере, рекомендации эффективного использования флота с учетом влияния эксплуатационных факторов. Продолжительность занятия – 8 часов.
|