Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе изучения курса «Отечественной истории»






 

В процессе изучения курса «Отечественной истории»

- студент должен знать общие положения и закономерности исторического процесса, исходя из требований объективности, историзма, научной истины;

- студент должен уметь систематизировать сложный исторический материал; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты.

- студент должен уметь владеть навыками научного познания истории, социального опыта, передающегося от поколения к поколению.

 

 

Объем дисциплины по видам учебной работы, форма контроля

Виды учебной работы Всего часов Семестры
Факультет ФИиМ  
Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторная работа    
Самостоятельная работа (в часах)    
Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты Рефераты, доклады  
Вид итогового контроля зачет  

Содержание учебной дисциплины

4.1. Распределение часов курса по разделам, темам и видам занятий

№ п/п Наименование разделов, тем Очная (заочная) форма обучения
Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) Формы текущего контроля  
Лекции Практические (Семинарские) занятия Лабораторные работы Всего  
  Тема 1. Введение в изучение курса «История Отечества» Лекция 1. Теория и методология исторической науки.             Доклад  
  Тема 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в 13-15вв. Лекция 2. Образование Древнерусского государства. Лекция 3. Политическая дезинтеграция Древнерусского государства.                   Реферат, собеседование  
  Тема 3. Россия в XVI в. Лекция 4.Московское государство во второй половине 15-го и 16 веков.           собеседование  
  Тема 4. Россия в XVII в. Лекция 5. «Смутное время» и возрождение российской государственности. Лекция 6. «Новый период» русской истории.                 собеседование  
  Тема 5. Россия XVIII - первой половине XIX в. Лекция 7. Российская империя в 18веке: исторический вызов Европы и альтернативы исторического развития России. Лекция 8. Российская империя в первой половине 19века.               реферат, собеседование  
  Тема 6. Российская империя во второй половине 19века. Лекция 9. «Великие реформы» Александра 2 и контрреформы Александра 3. Лекция 10. Общественное движение в России в пореформенной период.               доклад, собеседование  
  Тема 7. Россия в эпоху трёх русских революций. Лекция 11. Россия в период первой буржуазно-демократической революции и консервативная модернизация 1907-1914гг. Лекция 12. Революция 1917г. в России.                 собеседование  
  Тема 8. СССР в 20-х – середине 80-х гг. ХХ в. Лекция 13. Социалистическая модернизация в СССР. Лекция 14. СССР во 2-ой мировой и Великой Отечественной войнах. Лекция 15. Основные тенденции развития СССР в 50-х – 80-х гг. 20века.                 реферат, собеседование  
  Тема 9. Становление новой российской государственности. Лекция 16. Перестройка в СССР: смена модели политического и экономического развития России.                 реферат, собеседование  
    ИТОГО:              
                     

4.2. Содержание разделов дисциплины:

 

Содержание данного учебного курса посвящено проблемам выявления особенностей российского варианта путей развития человеческой цивилизации. История – это важнейший способ самоидентификации общества, средство ориентации людей в социальном пространстве. На крутых поворотах, которыми так богат оказался XX век для России, история помогала заново осознать, что представляет собой общество, понять, кто мы такие и куда идем. И тем самым понять и приспособиться к происходящим событиям. Отечественный историк М.А.Барг писал, что общество, как и любая система, нуждается в непрерывном потоке информации. Однако специфика общественной системы состоит в том, что она нуждается не только в текущей, функциональной информации, но и в информации долговременной, относящейся к генезису сущего. Таким образом, в исторической информации совмещены все три временные проекции общества: его родовое прошлое (генезис), видовое настоящее (современная фаза его эволюции) и прозреваемое будущее. Именно в такой последовательности освещаются события в «Отечественной истории».

История может диктовать правила игры текущей политики, одновременно предопределяя и будущее, точнее – ограничивает число возможных альтернатив развития, поскольку современное состояние общества и традиции делают невозможным некоторые варианты развития событий, а историческая инерционность препятствует радикальному изменению общества в короткий срок. Нынешние реформы в России наглядно демонстрируют, как трудно вырваться из объятий прошлого. Таким образом, одним из основных задач нашего курса является не столько дать ответы на вопросы что (конкретно происходило), сколько разобраться в том: как и почему (это происходило), когда «объективные законы и закономерности исторического процесса уступают место субъективным механизмам происходящего».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.