Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы применения компьютера на уроке






1. Управление познавательной деятельностью учащегося

Репетитор

Квазипреподавателъ

Моделирующая среда

2. Вспомогательная роль в процессе усвоения

Сервисное средство

Инструментальное средство

Средство телекоммуникации

 

ППС в процессе усвоения могут иметь комплексное или специальное назначение, либо играть вспомогательную (с точки зрения управления познавательной деятельностью обучаемого) роль.

 

Роль компьютера в процессе усвоения Примеры ППСи их назначение
- Комплексного назначения Обеспечение полного усвоения темы Электронный учебник — обеспечение интерактивного обучения по полному усвоению обучаемым определенного фрагмента содержания образования. Экспертные обучающие системы — решение конкретных задач с объяснением на основе моделирования деятельности специалистов. Интеллектуальные обучающие системы (адаптивные гипермедиа системы) — обеспечение компьютерной программой учебного диалога с обучаемым на уровне ин­дивидуальной работы учителя с обучаемыми (реализуются на базе идей искусственного интеллекта)
Специального назначения Специального назначения Обеспечение прохождения учащимися одного из этапов усвоения Консультационные — линейное или разветвленное пошаговое преподнесение нового материала в мультимедийной форме. Диагностические — определение состояния или отдельных особенностей обучае­мого (группы) и прогнозирование его (ее) дальнейшего развития. Контролирующие — проверка и оценка правильности выполнения задания обучаемым через сравнение с эталонным ответом. Тестовые — определение состояния или отдельных особенностей обучаемого на текущий момент времени на основе выполнения стандартизованных заданий. Тренажеры — отработка умений и навыков в процессе решения задач или вы­полнения упражнений
    Среда для изучения объекта, процесса, явления, предметной ситуации и др. Игровые — организация обучения через игровой сюжет. Имитационные — представление отдельного объекта или аспекта реальности с по­мощью ограниченного числа параметров для изучения его основных структурных или функциональных характеристик. Микромиры (предметно-ориентированные среды): обеспечение возможности опе­рирования моделями-объектами какой-либо среды. Моделирующие — обеспечение «самостоятельного добывания» нового учебного материала обучаемым в результате работы с моделью изучаемого объекта, процесса, явления, предметной ситуации и др.
    Предостав-ление информации в электронном виде   Информационно-поисковые справочные системы (базы данных, базы знаний, эле» тронные словари и справочники и т. д.) — хранение, поиск и предъявление иерархически организованного материала информационно-справочного характера. Презентации — компьютерное сопровождение урока или его этапа. Электронный дидактический комплекс (учебно-методические материалы в электронном виде, электронные хрестоматии, электронные задачники и т. п.) — обеспечение учащихся дидактическими средствами в электронном виде.
    Создание и оформление образователь-ных продуктов учащихся   Прикладные программы общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, презентационные пакеты, специализированные пакеты, электронные конспекты и т. д.) — хранение и обработка данных, оформление учебных материалов и документации создание мультимедийного сопровождения и др.
    Доступ к РИОР Поисковые системы — возможность поиска различного рода информации по изучаемому вопросу. Сайты, порталы — расширение круга источников и углубления знаний по изучаемому вопросу. Электронные конференции — наблюдение и возможность участия в дискуссии по обсуждаемой проблеме
    Обеспечение связи между субъектами обучения Чаты, Net Meeting и т. д. — обеспечение связи «он-лайн» между субъектами обучения E-mail и т. п. — обеспечение асинхронной связи между субъектами обучения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.