Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки проекта.






При оценке проекта на Региональном этапе Конкурса Члены жюри руководствуются следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):

5.1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

5.1. Актуальность. Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

– Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

– Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

– Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

– Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

– Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

– Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

5.2. Творческий подход. Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

– постановка проблемы

– решение проблемы

– анализ данных

– постановка экспериментов и организация исследований

– распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.3. Методология.

– Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

– Хорошо ли определена проблема?

– В какой степени ограничена поставленная проблема?

– Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

– Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

– Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

– Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.4. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

– На каких научных источниках основывается работа?

– Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

– В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

– Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

– Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

– Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.5. Практические навыки

– Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

– Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

– Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

– Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

– Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

– Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.6. Доклад и презентация результатов

– Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

– Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

– На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

– Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

– Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

5.7. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.

 

6. Порядок организации конкурса в регионе. Первым шагом в проведении конкурса в Дальневосточном регионе является широкое распространение информации об условиях конкурса в муниципальных учреждениях (школах, училищах, техникумах и учреждениях дополнительного образования региона). Второй этап – работа педагогов по выбору потенциальных участников конкурса и актуальных тем проектов. Далее проводится работа по подготовке старшеклассниками конкурсных проектов. Представление конкурсной работы для участия в региональном конкурсе и подведение результатов проводится в рамках Дальневосточной экологической конференции студентов и школьников " Человек и биосфера" в конце марта каждого года. Количество проектов от районов региона не ограничено, но на общероссийский этап конкурса отбирается только один проект от региона (за исключением номинации «Начинающие журналисты пишут о воде»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.