Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за взаимоотношениями родителей и ребенка в утренние и вечерние часы.






Задания на педагогическую практику

Для студентов 2 курса заочного отделения

По ПМ 04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками

Образовательного учреждения

МДК 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Задания на учебную практику (12 часов):

1. Изучение и анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к ним («Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека» и др.)

2. Ознакомление с опытом конкретного дошкольного образовательного учреждения по организации работы с семьей.

3. Изучение и анализ документации воспитателя по работе с родителями воспитанников (перспективный план, тематика и протоколы родительских собраний).

4. Наблюдение за взаимоотношениями родителей и детей в утренние и вечерние часы (см. приложение №1).

 

Задания на производственную практику (12 часов):

1. Планирование работы с родителями: разработка тематики, содержания и форм взаимодействия с родителями (см. приложение №2).

2. Разработка содержания консультации для родителей по актуальной проблеме.

3. Составление конспекта родительского собрания. Его проведение и самоанализ.

4. Создание эскиза оформления уголка для родителей.

 

 


Приложение №1.

Наблюдение за взаимоотношениями родителей и ребенка в утренние и вечерние часы.

Один студент изучает 5 детей.

Данное наблюдение должно быть направлено на выявление трудностей, проблем воспитания ребенка в семье. К ним можно отнести, например, проблему послушания, культуры поведения, общения взрослого с ребенком и др.

Требования к организации и проведению наблюдения:

1. четко ставить цель наблюдения,

2. сосредотачиваться на одном ребенке,

3. выделение единиц наблюдения,

4. подробная запись действий и высказываний ребенка, относящихся к интересующей воспитателя стороне его развития,

5. отделение проявлений поведения ребенка от их толкования,

6. ведение наблюдения в различных ситуациях,

7. выбор приемлемой формы фиксации результатов наблюдения.

 

Примерная форма фиксации результатов наблюдения.

А) Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу.

Таблица 1

 

Ф.И. ребенка Настроение ребенка/родителя Процедура раздевания Реплики по ходу Прощание
веселое пасмурное равнодушное что-то еще сам родитель вместе одобрение критика беседа что-то еще долгое с уговорами ласковое, с поцелуями долгое С раздражением С напутствиями Др (что)
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   

Б) Взаимодействие родителей и детей в ситуации вечернего прощания детей в группе.

 

Таблица 2

 

Ф.И. ребенка Реакция ребенка на приход родителя Настроение родителя Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя Процедура сбора домой
Разговоры Активность ребенка Активность родителя
  рад безразличен огорчен Другое улыбается Хмур, зол безразличен другое О режиме дня О чувствах О достижениях молчит активен пассивен заинтересован Просит помолчать формален Молчит другое другое торопит приказывает критикует помогает терпелив другое
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                           

 

На основе полученных данных сформулировать вывод, отражающий определение трудностей в воспитании ребенка. Сделать предположение об их причинах.

Сформулировать цели и задачи работы с родителями, направленные на дальнейшую работу с семьей (например, повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей, педагогическое просвещение по вопросу детско-родительских отношений, повышение педагогической компетентности по вопросу стиля семейного воспитания, поддержание в родителях уверенности в своих педагогических возможностях, развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей, активизация и обогащение умений родителей, направленных на…, педагогическое просвещение по проблеме…, формирование мотивации родителей к использованию форм, методов воспитания (или развития) …, оказание помощи в преодолении …, создание условий для использования средств (методов) предупреждения …, создание условий для…).

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.