Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздача прасада






 

Ягья (жертвоприношение) без раздачи прасада относится к гуне невежества.

 

«А то жертвоприношение, которое совершается вопреки правилам священных писаний и без веры, не сопровождается раздачей духовной пищи, декламацией ведических гимнов и вознаграждением священнослужителей, — такое жертвоприношение имеет природу невежества.

 

КОММЕНТАРИЙ: Вера в гуне тьмы, или невежества, на самом деле является безверием. Иногда люди поклоняются какому-нибудь полубогу только для того, чтобы разбогатеть, а затем тратят это богатство на развлечения, пренебрегая указаниями шастр. Такое дешёвое поклонение нельзя считать проявлением подлинной религиозности. Всякая подобная деятельность находится в гуне тьмы, она формирует демонический склад ума и не приносит блага человеческому обществу».

«Бхагавад-гита как она есть» 17.13

 

«В век Кали, однако, единственным великим жертвоприношением является санкиртана-ягья. Мы организовали Движение сознания Кришны для того, чтобы учить людей (и учиться самим) исполнять волю Личности Бога. Поэтому наш главный долг — принимать участие в санкиртана-ягье и непрерывно повторять мантру Харе Кришна. Тогда в конце жизни мы сможем помнить о Кришне, и, таким образом, нaшa жизнь увенчaется успехом. В этот век раздача прасада заменяет раздачу денег. Сейчас ни у кого нет таких богатств, чтобы раздавать их, но раздача кришна-прасада в наше время имеет даже большее значение, чем раздача денег».

«Шримад-Бхагаватам» 4.9.24, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«О благонравная жена, нужно совершить все обряды под руководством мудрых ачарьев, а потом ублаготворить их вместе с их жрецами. Кроме того, следует позаботиться о брахманах и других собравшихся людях, накормив их прасадом».

«Шримад-Бхагаватам» 8.16.54

 

Прасадам следует раздавать по окончании санкиртана-ягьи (то есть, в воскресную программу после арати)

 

«Полубоги ожидали, что, когда Дакша закончит жертвоприношение, они получат прасад, остатки пищи, предложенной Вишну. <...> Без жертвоприношений невозможно обойтись, потому что полубоги хотят наслаждаться прасадом, остающимся после ягьи. <...> Совершать ягью далеко не просто, поскольку на нее необходимо пригласить всех полубогов. В Кали-югу люди не в состоянии проводить такие дорогостоящие жертвоприношения, не говоря уже о том, чтобы приглашать на них полубогов, поэтому священные писания рекомендуют: йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах (Бхаг., 11.5.32). Разумные люди должны знать, что в Кали-югу невозможно совершать ведические жертвоприношения. Однако если люди перестанут совершать ягьи, то лишатся благосклонности полубогов, в результате чего регулярность смены времен года нарушится и дожди будут выпадать в недостаточном количестве. Все это находится во власти полубогов. Поэтому, чтобы в обществе царили мир и процветание, в этот век все разумные люди должны совершать санкиртана-ягью, то есть петь святые имена Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Мы должны приглашать людей, петь вместе мантру Харе Кришна и затем угощать их прасадом. Эта ягья удовлетворит всех полубогов, благодаря чему во всем мире воцарятся покой и процветание».

«Шримад-Бхагаватам» 4.6.53, фрагмент комментария

 

ТЕКСТ 236

 

гаджапати раджа шуни' киртана-махаттва

атталика чади' декхе свагана-сахита

 

гаджапати раджа - царь Ориссы; шуни' - услышав; киртана-махаттва - о величии санкиртаны; атталика чади' - поднявшись на (крышу) дворца; декхе - наблюдает; свагана-сахита - со своей свитой.

 

Услышав о том, что идет удивительный киртан, царь Пратапарудра поднялся на крышу дворца и вместе со своей свитой стал наблюдать за происходящим.

 

ТЕКСТ 237

 

киртана декхийа раджара хаила чаматкара

прабхуке милите уткантха бадила апара

 

киртана декхийа - увидев киртан; раджара - царя; хаила - было; чаматкара - изумление; прабхуке - со Шри Чайтаньей Махапрабху; милите - встретиться; уткантха - страстное желание; бадила - возросло; апара - бесконечно.

 

Киртан Шри Чайтаньи Махапрабху поразил царя, и его страстное желание встретиться с Господом Чайтаньей стало во много раз сильнее.

 

ТЕКСТ 238

 

киртана-самаптйе прабху декхи' пушпаньджали

сарва ваишнава ланьа прабху аила васа чали'

 

киртана-самаптйе - по окончании киртана; прабху - Шри Чайтанья Махапрабху; декхи' - увидев; пушпаньджали - подношение цветов Божеству Господа Джаганнатхи; сарва ваишнава - всех преданных; ланьа - взяв; прабху - Шри Чайтанья Махапрабху; аила - вернулся; васа - домой; чали' - пойдя.

 

Когда санкиртана закончилась, Шри Чайтанья Махапрабху остался посмотреть, как Божеству Господа Джаганнатхи подносят цветы. Затем Он вместе со всеми вайшнавами отправился домой.

 

ТЕКСТ 239

 

падичха анийа дила прасада вистара

сабаре бантийа таха дилена ишвара

 

падичха - распорядитель храма; анийа - принеся; дила - дал; прасада - пищи, предложенной Джаганнатхе; вистара - много; сабаре - всем; бантийа - раздав; таха - это; дилена - давал; ишвара - Господь.

 

Тогда распорядитель храма принес много прасада, и Шри Чайтанья Махапрабху Сам раздал его всем преданным.

 

ТЕКСТ 240

 

сабаре видайа дила карите шайана

эи-мата лила каре шачира нандана

 

сабаре - со всеми; видайа дила - попрощавшись; карите шайана - спать; эи-мата - таким образом; лила - игры; каре - совершает; шачира нандана - сын Шачи.

 

В конце концов все разошлись спать. Так Шри Чайтанья Махапрабху, сын Шачиматы, проводил Свои игры.

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила глава 11. Киртан вокруг храма Джаганнатхи

 

Гостеприимство, раздача прасада в храме (без платных талонов)

 

Прабхупада: Нет. Хлебные злаки... Хлебные злаки – только во время бхога-арати и вечером... Пури – тоже хлебные злаки. Это тоже хлебные злаки. А днем: чапати, рис, дал, в таком духе. На завтрак фрукты, молоко, сладости. Это на завтрак. А рано утром, мангала-арати – сгущенное молоко. И на завтрак сливочное масло, леденец или карамель [sugar candy], казеин. Вы называете Кришну Всевышним. Вы должны предлагать Ему изысканные блюда. Не следует думать, что сгодится покормить Его так, будто Он бедняк. Он – самый богатый. Если даже бедняк может получать так много блюд, как же следует кормить богатого? И максимально раздавайте прасадам. [запись прерывается] Следует звать людей.

Судама: Значит, нам следует брать прасадам Божества и наш прасадам и пройти по всем домам?

Прабхупада: Нет-нет. Приглашайте их: «Все приглашаются. Принимайте прасадам». Мы можем объявлять. Тогда сможете судить о том, сколько людей приходит ежедневно. Вам следует объявлять: «В полдень все желающие могут прийти и принять прасадам». Это обязанность грихастхи громко звать: «Если кто-то голоден, пожалуйста, приходите. У нас есть пища». Это обязанность грихастхи. Если никто не пришел, тогда глава дома, он принимает прасад. Если кто-то скажет: «Я голоден», – он предложит этому человеку свою еду. «Кушайте». Такова обязанность грихастхи. Бхуньджате те тв агхам папа йе пачанти. Те, кто готовит для себя, они попросту вкушают греховные вещи. Вот и всё. Бхуньджате те тв агхам папа йе пачантй атма-каранат [Б.-г. 3.13]. Итак, гостепреимство – одна из обязанностей домохозяина. Атитхи. Атитхи – значит гость, пришедший без предупреждения. Это называется атитхи. Титхи означает дату. То есть, если я приду к вам домой, я предупрежу вас: «Я приду сюда в такую-то дату». Но атитхи, он не предупреждает вас, приходит неожиданно. И вам следует принять его. Это называется атитхи. Пантха. Люди ходят... Раньше, если кто-то их прохожих на улице, предположим, он проголодался, и он может зайти в любой дом. «Господин, я голоден. Дайте мне что-нибудь поесть». И он немедленно: «Возьмите». Пантха-бхага. [В доме] хранится запас пищи, который называется пантха-бхага. Если пригодит незваный гость, ему предлагают эту пищу.

Прадьюмна: В храме всегда должен быть наготове какой-то прасадам?

Прабхупада: В храме обязательно должен быть. Даже у обычного грихастхи. Такова ведическая цивилизация, а не так, что мы готовим для себя, для своего мужа, для своей жены и детей, обильно кушаем и идем спать. Нет. Даже грихастха, он должен быть всегда готовым к тому, чтобы принять гостя. Да. И даже если к вам в гости придет ваш враг, нужно принять его так любезно и учтиво, чтобы он забыл, что вы все враги. Грихе шатрум апи праптам вишвастам акутобхайам. Вот что такое ведическая цивилизация, а не то, что «Злая собака. Пожалуйста, не входите сюда Вам запрещено сюда входить. А если войдете, я вас застрелю». Иногда они так и делают. Это не человеческая цивилизация. Это цивилизация кошек и собак. Поэтому на самом деле учим тому, что такое человеческая цивилизация. Но мы сами должны быть людьми, а не кошками и собаками. Иначе как вы можете учить?

Из комнатной беседы, Япония, 22.04.1972

 

«Да, я полностью с тобой согласен: «Что пользы в храме, если в нем не раздают прасад?» Широкое распространение прасада нужно возобновить. Храм, в котором не раздают прасад, ценности не имеет, я согласен».

Из письма Шрилы Прабхупады Тамала-Кришне Махарадже, 11 января 1974

 

«Бенгальская мать

 

Хотя эти люди питались очень просто и едва могли позволить себе изысканные блюда, они выходили за пределы своих возможностей, готовили замечательный пир и с любовью угощали нас прасадом. Они доставали из погреба крохотную бутылочку домашнего гхи (все, что у них было), чтобы добавить его в рис и обогатить и без того бесподобный букет ароматов.

 

Я начал понимать, что имел в виду Шрила Прабхупада под словами «бенгальская мать». Часто пожилые женщины настойчиво уговаривали нас съесть еще и еще. Тала пар-джонто», - приговаривали они. «По самое горло!»

 

Отношение к гостям

 

Жителям бенгальской деревни доставляет большое удовольствие принимать гостей. В отличие от современных, так называемых цивилизованных людей, они не страдают от разного рода отклонений, и потому просто быть рядом с другими людьми - для них радость. Когда наша проповедническая группа путешествовала по деревням, принимавшие нас люди шли на большие жертвы, обеспечивая нас кровом, пищей и всем остальным. «Атитхи Нараяна» - «Гость в доме – Бог», - любят говорить бенгальские индусы. «Мы доставляем вам столько хлопот», - говорили мы, на что они искренне отвечали: «Да что вы! Мы счастливы принимать вас в нашем доме. Простите, что не можем служить вам лучше. Гость для нас, что сам Бог. Как будто сам Господь пришел нас навестить». Хозяева дома делают все возможное и невозможное, чтобы принять гостей как можно лучше. А когда гостям пора уходить, хозяева непременно попросят их остаться еще на какое-то время или, по крайней мере, пригласят снова посетить их дом.

 

Стараясь оказать гостям достойный прием, бенгальцы готовы пойти на любые жертвы. Для них это вопрос личного престижа. Тот, кто не умеет хорошо принять гостей, не может быть достойным человеком. То, как человек или семья принимают у себя гостей, во многом определяет их положение в обществе. Бенгальцы часто тратят на гостей все свои сбережения, иногда даже выходя за пределы своих возможностей. При этом они никогда не считают гостей своими должниками.

 

Бенгальцы обожают потчевать своих гостей. Ничто не доставляет хозяину большего удовольствия, как видеть, что его гости полностью удовлетворены. Они считают, что если гость ест много, значит пища ему нравится. Бенгальцы с ловкостью вынуждают гостей есть еще и еще, понемногу подкладывая им одно блюдо за другим. При этом они приговаривают: «Это очень вкусное блюдо. Оно вам непременно понравится. Оно и для здоровья полезно». Если вы скажете им, что наелись, они и тут не растеряются: «Тогда вот вам еще кое-что для улучшения пищеварения».

Из «Руководства по раздаче прасада», 2007 г., выдеркжки из книги Бхакти Викаши Свами «Взгляд на традиционную Индию»

 

«Вчера мы посетили очень старый и знаменитый храм Ранганатхи здесь, в Неллоре. Управление здесь ведется прекрасно, для тех, кто приходит на даршан, все организовано очень хорошо. Нашим храмом во Вриндаване тоже нужно управлять очень искусно, нужно так все поставить, чтобы каждый посетитель получал чаранамриту и прасад Божества».

Из письма Шрилы Прабхупады Акшаянанде Махарадже, 6 января 1976

 

Письмо Шрилы Прабхупады всем президентам храмов от 18 января 1977 года о раздаче прасада в центрах ИСККОН:

 

Калькутта

18 января 1977 года

 

Всем президентам храмов Исккон

 

Пожалуйста, примите мои благословения. Теперь вы должны организовать, чтобы в каждом храме был достаточный запас прасада для раздачи. Вы можете использовать для этого первоклассных поваров, двух или трех, и они должны постоянно заниматься этим. Когда бы ни пришел любой гость, он должен получить прасад. Необходимо организовать это. Повара должны готовить за раз по двадцать порций пури и сабджи, и к этому можно добавить халаву и пакоры, и гостям следует немедленно предлагать прасадам. Когда бы к нам ни пришел какой-либо джентльмен, ему нужно предоставить прасадам. Как только двадцать порций розданы, повара сразу же готовят другие двадцать порций и сохраняют их про запас. В конце дня, если никто не приходил, этот прасад примут наши люди, поэтому никакой потери не будет. Вы не можете говорить: " Прасад закончился", " Еще не приготовился", " Не из чего готовить" и т. п. Это должно строго исполняться. Храмом управляет Шримати Радхарани, Лакшмиджи, так почему может возникнуть недостача? Наша философия такова: любого, кто к нам приходит, мы должны кормить прасадом и давать ему возможность повторять Харе Кришна и быть счастливым. Всех всем обеспечивает Кришна, а Он не беден, поэтому мы не должны отказывать им. Такая политика должна проводиться при любых обстоятельствах. Это не создаст проблем, просто нужно хорошее управление. В конце дня вы можете продавать или раздавать прасадам. Если мы верим в то, что Кришна обеспечивает всех и каждого, зачем нам скупиться? В таком случае мы будем терять веру и думать, что мы – те, кто делает и снабжает. Мы верим, что Кришна пошлет нам все необходимое! Пусть к нам придет весь мир, мы накормим всех. Поэтому, пожалуйста, организуйте все должным образом и приступите к этому прямо сейчас.

 

Надеюсь, это письмо застанет всех вас в добром здравии.

 

Всегда желающий вам добра,

А. Ч. Бхактиведанта Свами

 

АЧБС/рдс

 

Шрила Прабхупада о прасаде (пищи, предложенной Господу) на программах ИСККОН: «Приготовьте такой прасадам, чтобы люди пришли и были без ума от него».

 

Прабхупада: Приготовьте очень хороший, вкусный прасадам. Мы будем тратить деньги на это. Почему это делается скупо? Не нужно скупиться. Вы собираетесь зарабатывать деньги, занимаясь сельским хозяйством. Куда будут тратиться эти деньги? Они будут тратиться на цели Кришны. С помощью прасадам, воспевания, театрального спектакля, так или иначе приводите людей. Такова наша миссия. Совместное пение. Всегда фестиваль, и мы будем тратить деньги на это. Организуйте это немедленно. Если денег не хватает, я буду платить, но из... Приведите их так или иначе. Завтра я хочу увидеть не меньше 500 человек. Организуйте это. Я приехал сюда, чтобы увидеть это, а не чтобы спокойно сидеть в комнате. Там, на собрании, мы также проинформируем, что хотим пропагандировать это движение сознания Кришны, путешествуя из одного города в другой, из деревни в деревню, привлекая людей с помощью музыкальной демонстрации санкиртаны, театральной постановки, кино, прасадам. Им нужно так или иначе приходить в храм, в пандал и совместно петь маха-мантру Харе Кришна, слушать «Бхагавад-гиту», «Бхагаватам». Вам следует собирать деньги и тратить их, идти на любые расходы, которые потребуются для достижения этой цели. Такова программа Движения Харе Кришна. Люди должны приходить сюда, задавать вопросы, обретать понимание, и активную пропаганду следует внедрять в каждом городе, в каждой деревне. Тем, кто образован, им распространять литературу. Школа, колледж, библиотека, институт, университет - выступать там с научным изложением. Вот что требуется. Что это?

Преданный: (неразличимо)

Прабхупада: О, это не имеет значения. Поняли идею?

Джагадиша: О да.

Прабхупада: Мы будем тратить деньги на то, чтобы привлекать их действительно изумительным прасадом, изысканной пищей. И мы будем дискутировать (?), опираясь на литературу, а они будут учиться. В чем сложность? Мы будем принимать пожертвования от богатых людей. Будем сами зарабатывать деньги и тратить их, чтобы предоставлять людям очень хороший прасадам[60]. Постепенно, когда они станут приходить, когда вы будете занимать их выращиванием собственной пищи, созданием себе своего дома, изготовлением собственной одежды... Это нужно организовать. И они будут рады. Как только они поймут, они будут рады заниматься этим. И они прекратят всю эту чепуху: недозволенный секс и мясоедение. Тогда их жизнь очистится, и они будут все больше и больше прогрессировать по этому пути. Это и есть совершенство. Вот что от вас требуется. Это понятно или нет?

Джагадиша: О да.

Прабхупада: Да? Такова наша миссия. Если будете давать им очень хороший, вкусный прасадам... Они отправляются в гостиницу, далеко едут, чтобы поесть изысканной пищи, в ресторане, в гостинице. А мы не можем предоставить хороший Кришна-прасадам? Почему? Почему вы не можете предоставить им это? Организуйте именно так - по высшему классу. Они будут приходить сюда хотя бы для того, чтобы поесть. Сделайте это немедленно.

Джагадиша: У меня есть вопрос. Следует ли нам всегда подавать им кхичури или мы должны...

Прабхупада: Предоставьте им замечательный прасадам, который привлечет их. Не важно, что для этого придется приготовить – кхичури, пури, качури, ладду. Что сможет их привлечь, это мы и должны предоставить. Вот чего я хочу. Кришна-прасадам. Не тратьте впустую, дайте им вкусную изысканную пищу. Давайте им одно высшего класса качури, одну замечательную самосу, два пури. Они будут очень рады. Готовьте очень и очень хороший прасадам. Что это за гадость, что даже собака не может есть? Они совершили огромную ошибку, все они – негодяи. Я очень рассержен. Я говорю, что если у вас нет денег, я буду платить, я буду давать вам деньги. Почему вы должны готовить такую десятого сорта еду? Это и не еда вовсе. Ее придется выбросить. Просто напрасная трата зерна и энергии. Используйте хорошего, профессионального повара, готовьте вкусные блюда. Я буду платить за это, если у вас нет денег. Джентльменам, которые приходят к нам, нужно немедленно предлагать прасадам. «Пожалуйста, пройдите сюда, возьмите пури, качури, самосу». Вот так нужно организовать. Доктора пришли, он приходит из любви, а у нас нет прасадам. Что это такое? Доктор пришел, но мы не смогли предложить ему прасадам в полдень.

Джагадиша: Сегодня?

Прабхупада: Не сегодня, на днях.

Джагадиша: Ох.

Прабхупада: Прасад еще не готов, ты тоже сказал. После еды ничего не осталось, еще не приготовлено. Что это такое? В два часа дня? В любое время, когда они приходят (нужно, чтобы всё было готово). Во Вриндаване то же самое, я сказал: " Что вы делаете? " Прасадам, в любое время, как только они захотят, нужно предложить гостям прасадам в соответствии с положением человека. Мы будем тратить деньги на это. Я не колеблясь готов тратить деньги, почему это всё не организовано? Немедленно организуйте для них и пригласите их. Не превращайте это в детский сад. Где лидеры, они сейчас заняты там?

Джагадиша: Простите?

Прабхупада: Наши лидеры заняты там?

Джагадиша: На киртане?

Прабхупада: Да.

Джагадиша: Махамса там. Где Хамсадута, я не знаю.

Прабхупада: Как бы то ни было, таково мое наставление. Мы должны записать, обсудить и отправиться. И я хочу увидеть завтра много тысяч людей. Если не сможете сделать всё привлекательным образом, с какой стати они придут? Тогда будет провал. Сделайте привлекательно. Какие бы деньги ни потребовались, я заплачу. Одна лишь теория не поможет. Приготовьте такой прасадам, чтобы люди пришли и были без ума от него.

Джагадиша: Да, мы можем...

Прабхупада: Просто объясни. Записал на бумагу?

Джагадиша: На аудиопленку.

Прабхупада: Тогда иди и обсудите это. Нужно, чтобы люди были привлечены.

Джагадиша: Я понял.

Прабхупада: Иначе будет провал. [запись прерывается]

Махамса: Некоторые люди, я знаю, они сказали, что вчера прасадам был нехороший, и было...

Прабхупада: Нехороший, он несъедобен даже для собак. Но вы ниже собак, если готовите такую пищу. Я был удивлен. Вы позволили дворнику готовить на кухне. Я был удивлен. У нас распространение прасадам, а не корма для собак. Такие негодяи тут. Вы не знаете. Я больше не желаю обсуждать эту тему. Вы убили всю затею за два дня. Теперь, если возможно, подавайте им, подавайте им первоклассный прасадам, очень изысканный. Пища означает, что даже если у человека нет аппетита, он съест ее. Вот что такое пища. А не так, что даже если у него есть аппетит, он забудет. Это не пища. Итак, делайте таким образом, и для заработка производите, используйте тростник, сахарный тростник, рис. Мы будем тратить деньги на это. Не тратьте деньги попусту, а обращайтесь с ними как бизнесмен. Он вкладывает деньги, он получает выручку. Тратьте ее на Кришну. Вот что требуется. Не может быть и речи о том, чтобы становиться скупцом. Я никогда так не поступал. Когда у меня появляется фартинг, я хочу потратить его. Немедленно потратить. О, как я поступил с этим ББТ? Немедленно 50% на печатание, и еще 50% на распространение этого. (неразличимо) и понять, чего я хочу делать. Итак, что сделано, то сделано, теперь делайте это очень хорошо.

Из беседы в комнате об организации деятельности фермы, Хайдарабад, 10 декабря 1976 г.

 

«Я рад, что в твоем храме все складывается гармонично, это говорит о том, что ты хорошо исполняешь свои обязанности в сознании Кришны. Ты говоришь, что стараешься организовать в своем храме постоянную программу проведения воскресного пира любви, и я это полностью одобряю. Постарайся устраивать очень хорошие пиры любви. Здесь, в Лос-Анджелесе преданные привлекают все больше и больше новых членов, а одно из самых сильных впечатлений для новичков — пир любви. Эта программа раздачи огромных количеств прасада обычным людям была начата Господом Чайтаньей, поскольку если человек примет остатки пищи, предложенной Господу Кришне, он обязательно рано или поздно вернется в сознание Кришны. Проповедуй метод санкиртаны, обильные пиры любви и чтение литературы по сознанию Кришны, и тогда, несомненно, множество людей вольются в это возвышенное Движение».

Из письма Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 15 июля 1969

 

«[Вопрос: ] Разные преданные рассказывали мне о том, что несмотря на серьезный экономический кризис в России в 1990-х местные храмы ИСККОН бурно развивались и получали множество пожертвований, много денег приходило от продажи книг и т. д., и поэтому они могли устраивать роскошные пиры, но как только начали вводить платные талоны на прасад (даже, как мне рассказали, в одном из храмов это было сделано в том числе для брахмачари), то поступление денег и продуктов упало. Я видел подобные талоны на прасадам во Вриндаване в Кришна-Баларама Мандире. Это приемлемо? Давал ли Шрила Прабхупада разрешение на то, чтобы прасадам продавался в храмах ИСККОН?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Не для преданных, которые служат и живут в храме.

 

Специальный прасад продавался широкой публике – самосы, сладкие шарики и т. п.

 

Такой программы, как талоны на прасад, не существовало».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 31 октября 2015, 7: 44)

 

«История Махараджи Рантидевы

 

Рантидева известен не только в этом мире, но и в других мирах, ибо ему поют славу как люди, так и полубоги. Рантидева никогда не пытался добыть средств к существованию. Сам он всегда довольствовался тем, что посылало ему Провидение, но когда к нему приходили гости, он отдавал им все, что имел. Так Рантидева и члены его семьи подвергали себя суровым лишениям. От голода и жажды Рантидеву и его родных бросало в дрожь, но даже тогда он не терял самообладания. Однажды утром Рантидеве, который до этого постился в течение сорока восьми дней, принесли воду и яства, приготовленные на молоке и топленом масле, но как только царь с членами своей семьи собрался поесть, в гости к ним пришел брахман.

 

Поскольку Рантидева понимал, что Верховный Господь присутствует повсюду и в каждом живом существе, он с верой и почтением встретил гостя, и накормил его. Поев, брахман удалился.

 

Затем, разделив остатки пищи со своими родными, Рантидева уже собирался поесть, и вдруг к нему пришел еще один гость — шудра. Увидев в шудре частицу Верховной Личности Бога, царь Рантидева накормил и его.

 

Как только шудра удалился, пришел другой гость со сворой псов. Он сказал: «О царь, пожалуйста, накорми меня и моих псов, ибо мы очень голодны».

 

С большим почтением Рантидева отдал остатки пищи псами и их владельцу. Затем, царь смиренно поклонился им.

 

После этого у царя не осталась ничего, кроме воды для питья, которой едва хватило бы одному человеку, но как только царь собрался утолить ей жажду, пришел чандал и сказал: «Прошу тебя, дай мне, низкорожденному, напиться воды».

 

Тронутый жалобной просьбой несчастного, изнуренного жаждой чандала, Махараджа Рантидева произнес такие сладкозвучные слова: «Я не прошу Верховную Личность Бога наделить меня восемью совершенствами, которые приносит практика мистической йоги, или спасти меня от бесконечной череды рождений и смертей. Я хочу лишь одного — находиться среди живых существ и страдать за них, чтобы избавить их от мучений.

 

Отдав всю воду, чтобы спасти несчастного чандала, борящегося за жизнь, я сам избавился от голода, жажды, усталости, дрожи, горя, страданий, скорби и иллюзии». С этими словами, царь Рантидева, который от природы был очень добр и серьезен, без колебаний отдал воду чандалу, хотя сам умирал от жажды.

 

Тогда Господь Брахма, Господь Шива и другие полубоги, которые способны удовлетворить желания всех стремящихся к материальным благам, предстали перед царем Рантидевой, ибо это они приходили к нему в облике брахмана, шудры и чандала.

(«Шримад-Бхагаватам» 9.21.2-15)».

Из «Руководства по раздаче прасада»

 

«Человек, который съедает свою трапезу, не поделившись с гостями, стариками и детьми, или принимается за еду, не совершив пять видов жертвоприношений, считается не лучше вороны. После смерти он попадает на самую отвратительную из адских планет — Кримибходжану. Там находится огромное озеро, шириной в 100 000 йоджан, кишащее червями. Став одним из червей в этом озере, грешник пожирает других червей, а те, в свою очередь, пожирают его. Если человек еще при жизни не искупит свои грехи, ему придется провести в адском озере Кримибходжаны столько лет, сколько йоджан составляет ширина озера.

 

КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» (3.13) сказано:

 

йаджна-шишташинах санто

мучйанте сарва-килбишаих

бхунджате те тв агхам папа

йа пачантй атма-каранат

 

«Преданные Господа избавляются от всех грехов, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех». Всю пищу нам дает Верховный Господь. Эко бахунам йо видадхати каман: Бог обеспечивает каждое живое существо всем необходимым. Он очень милостив, поэтому мы должны выражать Ему признательность, совершая ягью (жертвоприношение). Это долг каждого. По сути дела, смысл жизни состоит именно в том, чтобы совершать ягью. Кришна говорит:

 

йаджнартхат кармано 'нйатра

локо 'йам карма-бандханах

тад-артхам карма каунтейа

мукта-сангах самачара

 

«Любые действия следует совершать как жертвоприношение Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй предписанные тебе обязанности ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства» (Б.-г., 3.9). Если мы не совершаем ягью и не раздаем прасад, значит, мы заслуживаем наказания. Человеку разрешается поесть только тогда, когда он совершил ягью и раздал прасад всем, кто нуждается в опеке, — детям, брахманам и старикам. Тот же, кто готовит лишь для себя или своей семьи, обречен на страдания, и та же участь ждет тех, вместе с кем он ест. После смерти такой грешник попадает в ад Кримибходжана».

«Шримад-Бхагаватам» 5.26.18

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.