Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корзина действительно была тяжёлая,(3) и Дагни,(4) вздохнув,(5) протянула её Григу.






Я увидел выступление Чарли Чаплина и в один миг понял, (1) что хочу быть именно клоуном. Каждый раз, (2) когда я ложился спать и закрывал глаза, (3) передо мной появлялась огромная цирковая арена.

 

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Всё, (1) что происходило сейчас, (2) казалось временным. Но затянувшаяся временность, (3) понятно, (4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

 

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Шарик летел кверху плавно и спокойно, (1) как будто он этого и хотел всю жизнь.

И я стоял, (2) задрав голову, (3) и смотрел, (4) и Алёнка тоже. И многие взрослые позадирали головы – посмотреть, (5) как летит шарик, (6) рассмотреть его.

 

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он давно хотел похожий кораблик, (1) мечтал, (2) как будет пускать его в заливе. Но ведь не для него, (3) Славки, (4)его строили, (5) а для того, (6) чтоб плыл он по морям и океанам.

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Скучная у меня жизнь, (1) но, (2) если ты меня приручишь, (3) моя жизнь изменится, (4) солнцем озарится, (5)продолжал Лис.Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

 

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, (1) где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, (2)подпёртая чурбаком, (3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла к воде, (4)села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…

 

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой, (1) расспросить его о собаках, (2) которых он кормил, (3) выгуливал, (4) поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика, (5) который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

 

9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Как только начинался спектакль, (1) зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, (2) и лучи эти всё время перелетали, (3) как маленькие огненные птицы, (4) с одного лица на другое в зависимости от того, (5)кто из актёров в это время говорил.

 

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ему казалось, (1) что эта могучая, (2) свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, (3) болезненным вопросом, (4) который откроет новую рану в душе слепого.

 

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А теперь давай корзинку, (1) ты её едва тащишь. Я провожу тебя, (2) и мы поговорим о чём-нибудь другом.

Корзина действительно была тяжёлая, (3) и Дагни, (4) вздохнув, (5) протянула её Григу.

Когда среди деревьев показался дом лесника, (6) Григ сказал:

Ну, (7) теперь ты добежишь сама, (8) Дагни.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На топчане полулежал Вася, (1) прикрыв глаза левой рукой. На груди его покоилась скрипка, (2) длинная палочка-смычок была зажата в правой руке. Я тихонько приоткрыл дверь, (3) шагнул в караулку и сел на порог, (4) не отрываясь глядя на руку, (5) в которой зажата была гладкая палочка.

 

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку, (1) обнажив худенькое, (2) с проступающими рёбрами тельце, (3)тёмное от грязи, (4) над правой лопаткой я увидел след от пулевого ранения. Доложив о мальчике, (5) я стал выпытывать у него, (6) кого он знает в штабе армии.

 

14. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вот он там стоял, (1) у самого прилавка, (2) платил деньги, (3) а сам так часто-часто на меня оглядывался, (4) и улыбка не сходила с его лица. А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, (5) всё собирался спросить отца, (6) почему он не купит себе трубку, (7) и так и не спросил.

 

15. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.