Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Министерство образования Республики БеларусьСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
В. М. ГАЛКИН
Гомель УО «ГГУ им. Ф.Скорины»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемые задания предназначены для самостоятельного решения студентами, в учебных программах которых предусмотрено изучение курса «Логика». Тематика заданий, их формулировки соответствуют действующим образовательным стандартам курса. Стандартные темы – имена и понятия, категорические высказывания, силлогистические выводы. Все задания сгруппированы в 30 отдельных вариантов. Каждый из вариантов содержит в своём составе 5 задач и упражнений. Все варианты практически эквивалентны друг другу по степени формально-логической сложности, хотя содержательно различаются включением в свои схемы информации из разных областей действительности. В основном, задачи составлены способами приведения к форме вопроса типических ситуаций, складывающихся в суждениях, описанных и исследованных в традиционной логике или силлогистике. При составлении отдельных задач преднамеренно производились логические ошибки, чтобы поставить студента в учебную ситуацию нахождения и исправления таких и подобных им ошибок в своих и чужих рассуждениях. Соответственно, решение задач сводится к нахождению логически правильного ответа на поставленный в задании вопрос или исправлению ошибок, обнаруженных в предложенном к логическому исследованию рассуждении. Практически во всех вариантах присутствуют задания, требующие от студента демонстрации осуществления определённого логического действия, например: превращения или обращения суждения, установления фигуры силлогизма или восстановления энтимемы, выражения в круговых диаграммах логических отношений между именами. Студенту необходимо выполнить в полном объёме (все пять заданий) один из вариантов и представить его к аттестации преподавателем, ведущим курс. За примерами выполнения упражнений и решения задач следует обратиться к учебной и методической литературе. Недостатка в такой литературе нет. Силлогистика – один из наиболее старых учебных предметов. Её преподавание осуществляется уже около двух тысяч лет. Соответственно и учебная литература по логике издана и издаётся во множестве тиражей. В последние годы к привычным учебникам и учебным пособиям здесь добавились различные электронные её версии и формы. Естественно, что предпочтительно воспользоваться наиболее новой учебной литературой, так как она, вероятнее всего, будет содержать не только самую современную информацию, но и будет исправлена и дополнена относительно своих предыдущих издательских выпусков. Рекомендация – ограничиться изданиями, выпущенными в последнее десятилетие. В случае возникновения проблематических ситуаций, разрешение которых оказывается невозможным с помощью самостоятельного обращения к учебникам и учебно-методическим пособиям, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
|