Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всем здоровья!






Автор экспертизы: Анастасия Иванова, сообщество " Кулинария-Лайт"».

Но рисовое блюдо «чира» предлагать можно:

 

«По поводу приготовления риса на пару с последующим высушиванием, мы можем предлагать такой рис, если он дважды сварен. Гаудия-Матх предлагает, это делалось даже во времена Прабхупады, так что это не является неверным. Это называется «чира». Я никогда не ел чиру, кроме как в Гаудия-Матхе».

Из письма Шрилы Прабхупады Джаяпатаке, 22 октября 1972

 

Какао и шоколад

 

«Какао и шоколад нельзя употреблять, поскольку они являются одурманивающими веществами».

Из письма Шрилы Прабхупады Сурашрештхе, 14.06.1972

 

Свод Законов ИСККОН 8.5.1: Запрет на шоколад. Поскольку он содержит различные стимуляторы, такие, как кофеин (содержащийся в кофе), теин (содержащийся в черном чае) и теобромин (содержащийся в какао), шоколад не должен употребляться в пищу преданными ИСККОН.

 

Белый шоколад

 

В белом шоколаде то же самое какао-масло...Согласно международным правилам белый шоколад должен иметь следующие пропорции:

 

- сахар и подсластители не должны превышать 55%,

 

- какао-масла должно быть не меньше 20%(!!!)

 

- сухого молока около 14%,

 

- молочного жира примерно 3, 5%.

Поэтому, если человек хочет строго соблюдать стандарты, то нельзя. <...> Белый шоколад также неприемлем, поскольку он содержит какао-масло (содержащее все те же вещества), именно оно делает белый шоколад шоколадом, а не просто сладкой плиткой.

https://www.forum.krishna.ru/showthread.php? t=9519

 

Мороженое

 

«Твой второй вопрос: мороженое, которое покупается в магазине, предлагать нельзя, потому что в таком мороженом содержатся некоторые нежелательные компоненты, которые мы не должны предлагать. Мы должны предлагать Кришне только первоклассно приготовленные продукты, особенно собственного производства. Мы будем избегать, по мере возможности, предлагать Кришне товары, приобретенные на рынке».

Из письма Шрилы Прабхупады Шьяма-даси, 21 октября 1968

 

«Мороженое, если ты можешь приготовить его сам, годится, но никакое другое».

Из письма Шрилы Прабхупады Пуру-дасу, 6 апреля 1976

 

Лавровый лист

 

«Ты спрашиваешь насчет сассафраса (лавровый лист): да, его можно предлагать».

Из письма Шрилы Прабхупады Харер-Наме, 1 декабря 1968

 

Грибы

 

«Грибы обычно не предлагают, но они не запрещены, вреда в них нет».

Из письма Шрилы Прабхупады Харер-Наме, 1 декабря 1968

 

«Поскольку грибы растут в нечистых местах, их обычно не предлагают Кришне».

Из письма Шрилы Прабхупады Химавати, 17 ноября 1971

 

ТЕКСТ 5-9

Дваждырожденный не должен принимать в пищу следующие продукты: чеснок, репу, лук, грибы; травы, произрастающие в нечистом месте; красные древесные соки, соки деревьев, плод шелу, испортившееся молоко коровы; рис, сваренный с кунжутом; пшеничные и рисовые лепешки на молоке, не предназначенные для жертвоприношения; мясо, очищенное масло для агнихотры, верблюжье и овечье молоко, молоко коровы в течение десяти дней после отёла, молоко стельной коровы; молоко коровы, потерявшей теленка, а также молоко однокопытных животных, всех диких животных, кроме буйволиного, а молоко женщины и прокисшее молоко также запрещены.

 

ТЕКСТ 10

Из прокисших продуктов пригодна для еды простокваша и все сделанное из нее, а также соки из чистых цветов, кореньев и плодов.

 

ТЕКСТ 19

Брахман, умышленно вкушающий грибы, наслаждающийся плотью животного или птицы, принимающий в пищу чеснок, лук или порей, совершает грех.

«Ману-самхита», глава пятая

 

Покупной фруктовый сок

 

«Что касается яблочного сока, то его можно предлагать Кришне только в том случае, если он приготовлен преданными. В пищевой промышленности не соблюдаются необходимые правила чистоты, и производители пищи готовят ее без преданности Кришне, поэтому она не очень пригодна для предложения. Если сможешь сделать такой напиток сама, это будет хорошо».

Из письма Шрилы Прабхупады Рукмини, 19 декабря 1968

 

Уксус (маринады и прочее, приготовленное с уксусом)

 

«По поводу маринованных огурцов: по мере возможности мы не должны предлагать Божеству пищу, приготовленную непреданными. Мы можем принимать от них сырые фрукты, зерно или другие сырые продукты. Но что касается приготовления пищи, это должны делать строго только инициированные преданные. Кроме того, уксус не хорош, это тамасик, в невежестве, отвратительная пища. Так что, думаю, не стоит брать эти маринованные огурцы».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 24 марта 1969

 

Замороженные овощи

 

«Что касается замороженных овощей, они не плохи, но если они дважды вареные, их использовать нельзя. Не знаю точно, но я не думаю, что они дважды вареные. В общем, если они дважды вареные, их использовать нельзя».

Из письма Шрилы Прабхупады Упендре, 5 июля 1969

 

Хамсадута: Нет, он сказал: «У меня была возможность получать замороженные овощи» с юга России. Они замораживают их и затем продают, – он так сказал, – но они очень дорогие, стоят дорого». Он использовал замороженные.

Прабхупада: Это тоже плохое качество. Замороженные означает плохое качество. Я никогда не ел замороженные. Вначале я подумал: «О, это очень хорошо, можно получать свежие овощи». Но они вовсе не свежие.

Хамсадута: Не свежие.

Прабхупада: Все они разложившиеся. Но если те же овощи... как у нас в Индии делается на практике – мы высушиваем их и храним. Такие овощи вкусны. Когда сезон – предположим, в текущий сезон собран большой урожай овощей, – и вот, здесь система такова, что во время сезона они режут овощи на кусочки, высушивают их на солнце и хранят их. А когда сезон заканчивается, их вымачивают в воде, они возрождают свой прежний вкус, тогда можете готовить. (хинди или бенгали)

Преданный (1): Вкус такой, будто это что-то другое. У свежих овощей вкус очень хороший.

Прабхупада: У свежих овощей он должен быть, но тем не менее [у высушенных] есть некоторый вкус. Но эти замороженные – безвкусные.

Из комнатной беседы, Вриндавана, 03.11.1976

 

Радхаваллабха: Но позднее мы разморозим тело и исцелим его.

Прабхупада: «Позднее», это их неоплаченный чек, выписанный на будущее.

Парамахамса: Но тогда они говорят так: «Через сто лет, когда мы откроем лекарство, мы вынем вас [из холодильника J] и вылечим».

Хридаянанда: Или съедят его.

Прабхупада: Вы никогда не откроете это лекарство, а он никогда не оживет. Кто-то говорил, что эта заморозка, внутри замороженного тела идет процесс разложения. Части тела разъединяются. Это... Как у нас... Если взять замороженные овощи, они безвкусные, они разложившиеся.

Из беседы во время утренней прогулки, Лос-Анджелес, 24.07.1975

 

«В другой раз, в Тегеране, Прабхупада продемонстрировал подобную гибкость в соответствии со временем и местом. Секретарь Прабхупады заметил у преданных в морозилке замороженные овощи и сказал, что они должны немедленно их выбросить. Он добавил, что предлагать гуру несвежие овощи - это оскорбление, и что они не понимают наставлений Прабхупады.

 

– Вы даже не представляете, как он разгневается, если увидит эти замороженные овощи, – сказал секретарь. – А вы ещё и кормили его ими!

 

Нандарани, которая жила в Тегеране вместе с мужем, Даянандой, очень расстроилась, поскольку она использовала эти замороженные овощи для приготовления прасада, которым они угощали гостей на проповеднических программах три раза в неделю. Нандарани отправилась к Прабхупаде, чтобы спросить его, что делать. К этому времени секретарь уже доложил Прабхупаде о замороженных овощах.

– Почему вы используете замороженные овощи? – спросил Прабхупада.

– Потому что мы устраиваем обеды, и нам нужно чем-то кормить гостей. Эти обеды – наша единственная проповедь здесь. Если мы не сможем кормить их прасадом, тогда нашей проповеди, по сути, конец.

– И вы не можете достать других овощей? – спросил Прабхупада.

– Нет, Шрила Прабхупада, здесь больше ничего нет.

Может быть, мы могли бы кормить их картофелем.

– Хорошо, используйте замороженные овощи. Это часть нашей санкиртаны.

Из книги «Нектар Прабхупады»

 

Альтернативы заморозкам – пикули и сушеные овощи и фрукты

 

Высушивать на солнце

 

«Я получил посланные тобой бананы. Можешь посылать мне эти сушеные бананы тоннами. Они очень полезны, и их можно есть в Экадаши. Высушив бананы, ты можешь смолоть их в порошок, получится что-то вроде муки, и из нее можно готовить пури, халаву, пакоры и другие фруктовые блюда».

Из письма Шрилы Прабхупады Говинда-даси, 27 октября 1969

 

«Шримати Джаяшри-даси послала мне немного сушеных банановых чипсов, они прекрасно подходят для моего питания в экадаши. Есть ли возможность посылать мне эту пищу в больших количествах? Если нет, то, пожалуйста, попытайся посылать мне хотя бы небольшой пакет каждые две недели. Они очень хороши. Мякоть манго, которая была мне прислана в качестве образца, кажется, вышла не очень хорошо, так что посылать ее не нужно».

Из письма Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 20 ноября 1969

 

«По поводу рецептов приготовления манго: нужно сделать так. Прежде всего, выдави из них сок, затем кипяти его на огне, пока не получится густая масса. Во время варки добавь немного соли. Она нужна как консервант, но не переложи ее. Затем размажь эту массу по каким-нибудь тонким листам, блюдам или подходящим сковородкам, и высуши ее на солнце. Думаю, у тебя получится… Если ты возьмешь зеленые бананы, почистишь их и положишь на солнце на день-два-три — пока не высохнут — то потом ты сможешь послать их мне, особенно, когда я буду в Европе. Это прекрасный тоник для печени, и я сейчас в Лос-Анджелесе ем эти зеленые бананы каждый день».

Из письма Шрилы Прабхупады Говинда-даси, 17 августа 1969

 

«Я также получил сушеные бананы, всего восемь пачек, и все они пошли в дело. Сейчас она не может послать еще, но я думаю, если она насушит еще таких бананов на гавайском солнце и сделает запас, они будут неплохи».

Из письма Шрилы Прабхупады Гаурасундаре, 24 января 1970

 

Пикули (сушеные овощи и фрукты в масле)

 

«Относительно рецепта пикулей: все хорошо, но будет еще лучше, если ты сделаешь следующее. Порежь крыжовник, зеленые яблоки или зеленые помидоры кусочками. Не добавляя воды, добавь смесь равных частей соли, куркумы и красного перца. Затем высуши на солнце как можно лучше. А затем, когда пикули высохнут, положи их в горчичное или оливковое масло. Они будут храниться годами».

Из письма Шрилы Прабхупады Киртанананде, 6 августа 1969

 

«В Майями очень много манго и кокосов. Мне очень нравятся манго из Флориды. Особенно хороши оранжевые. Я ем их каждый день. А из зеленых манго можно делать пикули. Порежь их на кусочки, не очищая от кожуры, и посыпь солью и куркумой. Хорошенько просуши их на солнце и залей горчичным маслом. Они могут храниться так годами, и ты будешь приправлять ими свою пищу. Они очень вкусные и нежные и помогают пищеварению. Если нет овощей, их можно есть с пури, а также с пикулями из острого перца. Если смешать пикули из манго и острого перца, будет очень вкусно».

Из письма Шрилы Прабхупады Балаванте, 8 июля 1976

 

Фруктовое варенье

 

«[Вопрос: ] Являются ли варенье и фруктовые консервы саттвичной пищей и когда их следует предлагать: не позднее трех часов после приготовления или же приемлемо предлагать такую пищу спустя недели/месяцы?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Являются, если они приготовлены инициированными преданными, но не непреданными. Я знаю, что во время присутствия Шрилы Прабхупады мы иногда предлагали яблочное пюре (соус, заливку?) и сливовое пюре (соус, заливку?) (apple sauce и plum sauce) (которое называется «Радха красная» – Radha red).

 

Законсервированную пищу, как правило, не предлагали месяцы спустя. Можете предлагать ее сразу же после того, как она приготовлена, и хранить в течение нескольких месяцев в холодильнике».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19: 19)

 

О специях

 

Пища не должна быть чрезмерно острой, и лучше не использовать покупные молотые специи:

 

Прабхупада: <...> Что касается диеты, лучше всего принимать прасад. Если наших людей вынуждают. Но суть в том, что они кладут очень много специй, и особенно горчицы. Это нехорошо. Это запрещено.

Тамала Кришна: Прасад должен быть не острым.

Шрила Прабхупада: Да, практически в нём не должно быть специй. Просто немного кумина. Куркуму вы можете получать из Индии, цельную куркуму.

Прабхупада: Молотая куркума это очень, очень плохо.
Тамала Кришна: Вредно для здоровья.
Харикеша: Они добавляют в нее древесную пыль.
Прабхупада: Вот и всё.
Тамала Кришна: Это очень плохо для здоровья.
Прабхупада: Это настоящий обман. Любая молотая специя – это нехорошо.
Харикеша: Асафетида тоже.
Прабхупада: Все. Как только они размалывают специи, они добавляют туда всякую дрянь. А вас очень легко обмануть. Вы легко поддаетесь на обман. Поэтому они пользуются этим и обманывают вас. Поэтому лучше всего импортировать специи из Индии целиком, и либо размалывать их, либо во время приготовления бхоги делать из них пасту. Это – высший класс.
Тамала Кришна: Размалывать.
Прабхупада: Вы просто положите специю в воду, замочите ее в воде на некоторое время, а затем положите в ступку и пестиком...
Дхананьджая: Разотрите.
Прабхупада: Это очень хорошо. И сразу же, пока она свежая, добавьте ее в овощи. Это будет вкусно и полезно. Все специи влияют благотворно.
Тамала Кришна: И это намного дешевле.
Прабхупада: Дешевле. Конечно, для вас нет вопроса о том, что дешевле. Для вас всё «чертовски дешево».
Из беседы, Денвер, 01.07.1975

 

Сахар

 

«Пользуйся коричневым, то есть, неочищенным сахаром, если сможешь найти его».

Из письма Шрилы Прабхупады Прадьюмне, 17 октября 1967

 

Относительно белого свекловичного сахара были дискуссии насчет его пригодности (применение фильтра из костяной муки во время рафинирования). Эту технологию использовали на старых предприятиях, но нет гарантии, что сейчас ее уже нигде не используют. В любом случае, лучше, как советует Шрила Прабхупада, закупать желтый (коричневый) сахар, то есть нерафинированный.

 

Коричневый тростниковый сахар – это кристаллический сахар, неочищенный тростниковый (осторожно, бывают подделки). Гур, или джаггери, который делают из сока тростника, – некристаллический, мягкий, кусковой или молотый сахар.

 

«20 февраля 1973 г. ИСККОН Окленд, Новая Зеландия

 

Готовясь к приезду Шрилы Прабхупады в новозеландский храм, Сиддхасварупа Махараджа и Тушта Кришна Махараджа переселили тамошних преданных в другое место, чтобы Шрила Прабхупада мог побыть в тишине и спокойствии. Затея была весьма необычной и занятной, но на самом деле дала возможность Шриле Прабхупаде за время своего пребывания там немного отдохнуть.

 

В тот вечер Шрила Прабхупада попросил меня приготовить пури и сабджи. Пока я готовил для него еду, выяснилось, что для завершения сервировки подноса с едой для Шрилы Прабхупады недостает молочных сладостей. В том храме еще не были установлены Божества, и поэтому не было маха-прасада, чтобы предложить Шриле Прабхупаде. У меня же приготовить сандеш просто не было возможности, так как мы только вчера приехали. Я принес в комнату к Шриле Прабхупаде пури, сабджи и горячее молоко, поставил все это на его стол, затем поклонился. В комнате также находились Сиддхасварупа Махараджа и Тушта Кришна Махараджа, они беседовали со Шрилой Прабхупадой. Он позволил им присутствовать при том, как он будет почитать прасад. Это было великим благословением, Шрила Прабхупада не часто так поступал. Обычно он почитал прасад в уединении.

 

Я вышел из комнаты и вернулся на кухню, чтобы раскатать и поджарить еще несколько пури. Затем я поспешил назад к моему духовному учителю с двумя свежими пури, и перед тем, как смиренно поклониться, положил их на его тарелку. Шрила Прабхупада вопросительно взглянул на меня.

 

– А что, никаких сладостей? – спросил он.

 

– Нет, Шрила Прабхупада, – сказал я. – Я еще не успел приготовить.

 

– Ну, хорошо. Принеси мне немного сахара, – понимая мои затруднения, милостиво распорядился он.

 

Я отправился на кухню, насыпал в металлическую чашку сахар, затем вернулся в его комнату и поставил чашку на его поднос. Он взял пури, макнул в чашку с сахаром и откусил. Он проделал это несколько раз. Он жевал с таким энтузиазмом, что хруст разносился по всей комнате. На мгновение он остановился и продекламировал:

 

– Лучи чини сарпури ладду расабали, – и продолжил, – Отличное сочетание. Очень вкусно.

 

Он с видимым удовольствием ел, а оба санньяси наблюдали за ним в молчаливом изумлении. Как один, так и другой, и никто из учеников никогда не употребляли в пищу ничего содержащего хотя бы намек на сахар, что уж говорить о том, чтобы есть это «опаснейшее вещество» в его «сыром» виде! Это было одно из удивительных свойств Шрилы Прабхупады. Он всегда угадывал, как можно удивить и смутить своих учеников, предоставив им возможность осознать его в высшей степени трансцендентное положение.

 

Однажды, остановившись в Нью-Двараке, Шрила Прабхупада на один день отправился в храм, что в Лагуна-Бич, это приблизительно два часа езды автомобилем. Тем вечером в Лагуна-Бич он попросил горячего молока. Хотя в этом храме проводилось поклонение Божествам, я, всё же, не смог найти на кухне сахара, и потому подсластил молоко медом. Иногда Шрила Прабхупада просил молока с медом. Однако, этим вечером, когда я принес ему горячее молоко, он, попробовав, тотчас поинтересовался:

 

– А почему оно подслащено не сахаром?

 

– Да у них в храме совсем нет сахара, – ответил ему я.

 

– Разве это возможно? – сердито спросил он.

 

– Некоторые преданные считают, что белый сахар вреден для здоровья, а потому лучше избегать его, – пояснил я.

 

– Это хорошо, – сказал он. – Если они не хотят есть сахар, пусть не едят. Но Кришна очень любит сахар. Все это ерунда. Готовя для Божеств, они должны использовать сахар.

 

Шрила Прабхупада, вы были удивительны. Куда бы вы ни приехали, вы тут же замечали все несуразные нововведения – творчество ваших учеников. Вам не нужны были шпионы, чтобы знать, что где происходит. Вашим шпионом был Кришна. Он снабжал вас всей необходимой информацией, чтобы вы могли наставить своих нерасторопных детей на правильный путь. Мне несчетное количество раз доводилось наслаждаться проявлением, – подчас в шутливой манере, подчас со всей серьезностью, – ваших сверхъестественных способностей. Преданные часто спрашивали меня, проявляете ли вы мистические силы. Я постоянно видел их проявления. Вы читали мысли ваших учеников и обращались с ними соответственно. Зачастую это приводило меня в благоговейный восторг.

 

Пожалуйста, Шрила Прабхупада, дайте мне возможность всегда общаться с вами, навечно поселив вас в своем сердце. Вы знаете, что я лишен каких-либо достойных качеств, но мне известно, насколько вы милостивы. В конце концов, вы позволили мне лично общаться с вами».

«Но Кришна очень любит сахар. Готовя для Божеств, они должны использовать сахар».

Шрутакирти дас, из книги «В чём сложность?»

 

«Что касается леденцов на палочке, ничего дурного в них нет. Это что-то привлекательное, насколько я понимаю, предложение дружбы. Что тут дурного? Они делаются из сахара, поэтому их можно предлагать Божествам. Например, здесь мы можем предлагать сладости, купленные на рынке. В шастре говорится, что если вы за них заплатили, они чисты, даже если в них есть какой-то порок».

Из письма Шрилы Прабхупады Джагадиша-дасу, 12 ноября 1974

 

Дрожжи

 

«Нет, использовать дрожжи в приготовлении прасада — не очень хорошо. Лучше готовить хлеб так, как, ты видела, делают в храме».

Из письма Шрилы Прабхупады Бибхавати, 15 июля 1969

 

Видео о дрожжах: https://www.youtube.com/watch? v=im4GAFyC0CQ

 

Так из чего же изготавливаются хлебопекарные дрожжи, которые мы каждый день употребляем в составе различных хлебобулочных изделий?

 

Для выработки хлебопекарных дрожжей (по ГОСТ 171-81) используется следующее основное и вспомогательное сырьё:

- свекловичная мелласа с рН среды 6, 5 до 8, 5 с массовой долей сахарозы не менее 43, 0% с массовой долей суммы сбраживаемых сахаров не менее 44, 0% по ГОСТ 18-395;

- сульфат аммония по ГОСТ 3769;

- сульфат аммония технический, полученный при производстве сернистого ангидрида;

- аммоний сернокислыйочищенный по ГОСТ 10873;

- аммоний гидроортофосфат марки А по НТД;

- аммиак водный технический марки Б (для промышленности) по ГОСТ 9;

- карбамид по ГОСТ 2081;

- диаммонийфосфат технический (для пищевой промышленности) по ГОСТ 8515;

- вода питьевая по ГОСТ 2874*;

- кислота ортофосфорная термическая по ГОСТ 10678;

- калий углекислый технический (поташ) по ГОСТ 10690 первого сорта;

- калий хлористый по ГОСТ 4568 марки;

- калий хлористый технический по НТД;

- магний сернокислый 7-водный по ГОСТ 4523;

- магний хлористый технический (бишофит) по ГОСТ 7759;

- эпсомит;

- порошок магнезитовый каустический по ГОСТ 1216;

- экстракт кукурузный сгущенный;

- дестиобиотин ЦТД;

- кислота серная техническая по ГОСТ 2184 (контактная улучшенная марок А и Б) или аккумуляторная по ГОСТ 667;

- мальц-экстракт;

- солод пивоваренный ячменный;

- сильвинит;

- микроудобрение для сельского хозяйства южных районов;

- мел химически осажденный по ГОСТ 8253;

- крахмал картофельный по ГОСТ 7699;

- соль поваренная пищевая по ГОСТ 13830*;

- бельтинг хлопчатобумажный фильтровальный по ГОСТ 332;

- пеногасители;

- кислота олеиновая; техническая (олеин) по ГОСТ 7580, марок Б14 и Б16;

- кислота олеиновая техническая (олеин) марки «О» или марки ОМ;

- дистиллированные жирные кислоты подсолнечного и соевого масел;

- масло хлопковое рафинированное по ГОСТ 1128;

- концентрат пекарский фосфатидный;

- масло подсолнечное по ГОСТ 1129;

- дезинфицирующие вещества;

- известь хлорная по ГОСТ 1692;

- известь строительная по ГОСТ 9179;

- известь белильная (термостойкая);

- натр едкий технический по ГОСТ 1625;

- кислота молочная пищевая по ГОСТ 490;

- кислота борная по ГОСТ 9656;

- водорода перекись по ГОСТ 177;

- фурацилин;

- фуразолидон;

- сульфонол НП-3;

- катапин (бактерицидный);

- моющее жидкое средство «Прогресс»;

- калий маргонцовокислый технический по ГОСТ 5777;

- кислота соляная синтетическая техническая по ГОСТ 857;

- кальция пантотенат по ФС 42-2530;

- кальция пантотенат рацемический для животноводства по НТД;

- кислота соляная техническая по НТД;

- кислота соляная из хлористого водорода-ректификата марки Б по НТД.

 

Таким образом, из более чем полусотни составляющих в пищу без вреда для здоровья можно употреблять лишь около 10!!

 

Как видно из официального государственного документа, для производства хлебопекарных дрожжей используется 36 видов основного и 20 видов вспомогательного сырья, абсолютное большинство которого никак не назовешь пищевым. С помощью микроудобрений для сельского хозяйства южных районов и прочих химикалий дрожжи насыщаются тяжелыми металлами (медь, цинк, молибден, кобальт, магний и пр.) и иными не всегда полезными нашей плоти химическими элементами (фосфор, калий, азот и т.д.). Их роль в процессе дрожжевого брожения ни в каких справочниках не раскрывается...

 

Сейчас ученые пришли к выводу о том, что дрожжевой хлеб является одной из причин возникновения рака. Но до сих пор, технология производства дрожжевого хлеба не изменилась. И здесь всё ясно, если хочешь жить в здоровом теле - перестань есть дрожжевой хлеб. Берегите своё здоровье и здоровье своих близких!



 

Источник

 

Кефир

 

Содержит дрожжи, этанол. Согласно информации, приведенной в следующем обсуждении, его тоже лучше не использовать:

https://www.forum.krishna.ru/showthread.php? t=1544

 

Баклажаны

 

В 8-й виласе «Хари-бхакти-виласы» упоминается, что не следует предлагать баклажаны. Здесь не совсем ясен вопрос с точностью перевода.

 

Есть информация, что нельзя предлагать разновидность белого баклажана, а обычный синий баклажан предлагать можно. В пользу синих баклажанов говорит тот факт, что Шрила Прабхупада любил пакоры из баклажанов. Точно так же Шрила Прабхупада говорил, что можно предлагать морковь и свеклу. Он, по воспоминаниям учеников, лично ел морковную халаву на экадаши. Возможно, в ведические времена эти овощи имели другие названия. Некоторые овощи, которые мы едим сейчас, были сравнительно недавно (около двух веков назад) завезены в Индию с Запада. Здесь снова возникает вопрос, идет ли здесь речь об одних и тех же видах овощей.

 

В записях бесед и в письмах Шрилы Прабхупады десятки раз упоминаются баклажаны (eggplant), и тут точно известно, о чем идет речь (об обычных синих баклажанах). В Мадхья-лиле и Антья-лиле «Чайтанья-чаритамриты» также описано, как Господь Чайтанья принимал в пищу баклажаны (вартаки, eggplant). В беседах Шрила Прабхупада объясняет рецепты из баклажанов (например, рецепт кхичури с баклажанами в беседе с членами GBC 2-3 марта 1977 г. в Майяпуре). Вывод: тот овощ, который у нас называется баклажаном, можно готовить и предлагать Господу (по крайней мере, синий баклажан; насчет белого нужно уточнение).

 

Избегать продукты, содержащие ГМО

 

Подборка материалов о ГМО (генетически модифицированных организмах):

 

https://poznavatelnoe.tv/node/2560

 

Продукты питания из ГМО чреваты, среди прочего, непредсказуемыми мутациями, бесплодием и другими проблемами со здоровьем, в том числе на тонком плане. Естественно, наиболее безопасны (в смысле ГМО) продукты, выращенные самостоятельно, наименее – те, что продаются в сетевых супермаркетах.

 

Пищевые добавки

 

В прикрепленном файле приведен список пищевых добавок и ингредиентов, которые можно встретить в обработанных продуктах на полках магазинов. Запрятанные под лабораторными названиями пищевых добавок, химических веществ, эмульгаторов и др., говядина, лошади, и даже человеческие отходы. Чем больше вы читаете на эту тему, тем больше вы будете понимать точное происхождение продуктов, которые вы покупаете для подготовки и предложению Господу Кришне!

 

При покупке продуктов питания из Индии убедитесь, что в них нет примесей, которые были добавлены. Шрила Прабхупада дал указание, что молотые пряности всегда следует избегать по этой причине. Лучше купить целое растение и смолоть его самостоятельно, так вы будете уверены в чистоте.

 

Для удобства пользования списком в электронном виде:

Жмете одновременно клавиши ctrl и F, вводите в окошко поиска нужный ингредиент, например: “лецитин”, и после нажатия Enter найдете его. (Кавычки при этом не нужно набирать).

Или по номеру, например: Е322 (вводить без пробела и дефиса).

Обозначения:

Вег. – точно вегетарианский.

Жив. – животного происхождения.

Вег./Жив. – может быть и таким, и таким. В каждом конкретном случае лучше уточнить у технолога этого пищевого производства или другого специалиста.

Жив.? – возможно, животного происхождения. Например, этот ингредиент мог быть в старом списке животных добавок, однако есть поводы сомневаться, что он имеет животное происхождение.

Опасен, Запрещен – имеются в виду указания неких органов контроля.

По некоторым ингредиентам информация противоречива.

 

КРАТКО САМОЕ ОСНОВНОЕ

(Наиболее очевидные ингредиенты насильственного происхождения).

 

Альбумин – Высушенные белки сыворотки крови забитых животных — светлый альбумин – используют вместо сравнительно дорогостоящего яичного белка в колбасном производстве, в кондитерской и хлебобулочной промышленности, так как альбумин в присутствии воды хорошо взбивается и образует пену.

 

Витамин D3. Источником витамина D3 может служить рыбий жир.

 

Желатин – всегда животного происхождения.

 

Сычуг животного происхождения

 

Сычуг, сычужный фермент – вырабатывается из желудка телят (кроме случаев, когда указано, что фермент растительный, микробактериальный или микробиальный – все эти разновидности подходят для вегетарианцев). Без сычужного фермента не обходится большинство сыров, некоторые виды творога. В сметанах и йогуртах он отсутствует (но там может быть желатин). Осторожнее следует быть и в том случае, если написано: «химозин» или «ренин» – оба бывают как неживотного, так и животного происхождения. Если указано: «Бактериальная закваска» или «Кисломолочная закваска» – это вегетарианский ингредиент. Примеры названий сычужных ферментов неживотного происхождения: «Milase», «Meito Microbial Rennet» (MR), Fromase®, Maxilact®, Suparen®.

 

Дешевые сливочные масла: в некоторых дешевых сливочных маслах, некоторых спредах, миксах и маргаринах, в магазинном топленом масле может присутствовать тюлений или рыбий жир. Поэтому на цене сливочного масла экономить не стоит, а топленое лучше делать самостоятельно. Избегайте продуктов под названием «масло легкое», «облегченное», «мягкое», «особое», «специальное», «комбинированное», «городское».

 

Пепсин – ингредиент животного происхождения, аналог сычуга. Запомнить легко по ассоциации с общенародным словом «Пепси». Если же на упаковке оговорено, что пепсин микробиальный, значит, он неживотного происхождения.

 

Лецитин (он же – Е322). Вегетарианским является «Растительный лецитин», «Соевый лецитин» (Soya Lecithin). Невегетарианский лецитин – когда написано просто «Лецитин» (Lecithin), т.к. он из яиц.

 

Жирные кислоты и их производные. Иногда это продукт вегетарианский, иногда – животного происхождения.

 

«Кока-Кола» и прочие напитки, содержащие красный краситель Е120 (кармин, кошениль), выработанный из насекомых.

 

Коллаген – ингредиент животного происхождения в косметике.

 

Липосомы – ингредиент косметики, например, гелей. Кроме случаев, когда указано растительное происхождение данного ингредиента.

 

Эластин – ингредиент косметики животного происхождения.

 

Подробнее: https://vk.com/wall-4018800_3425

 

По возможности избегать пищи, приготовленной материалистичными людьми

 

«Когда человек ест пищу, предложенную материалистом, его ум оскверняется, а в таком состоянии ума, человек не способен должным образом думать о Кришне».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 6.278

 

«Когда Шри Чайтанье Махапрабху поднесли оскверненную пищу, вдруг, откуда ни возьмись, появилась огромная птица. Она схватила клювом блюдо и взмыла с ним в небо».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья-лила 9.54

 

«[Вопрос: ] Я вижу, что преданные зачастую покупают хлеб или лепешки в обычных кармических магазинах и затем предлагают их и едят как прасадам, или же иногда они вначале держат их над огнем, а затем предлагают. Является ли эта практика авторитетной, была ли она санкционирована Шрилой Прабхупадой?

 

[Ответ Яшодананданы прабху: ] Нет. Мы не делали этого во время проявленного присутствия Шрилы Прабхупады. Он не санкционировал это. В храмах мы всегда готовили свежие чапати».

Из письма Яшодананданы прабху (email от Joseph Langevin yasoda1008@... 18 октября 2015, 19: 19)

 

Таким образом, следует избегать покупных пищевых продуктов, таких как шоколад, мороженое, чипсы, пирожные, прохладительные напитки, хлеб и т. п. Гостям можно предложить приготовленные дома блюда и натуральные напитки, такие как лимонная вода, фруктовый сок и т. д. Во время путешествия или в каких-либо других вынуждающих обстоятельствах можно выборочно употреблять покупные продукты. Если прасада, который человек взял с собой, недостаточно, предпочтительнее покупать сырые или не готовившиеся на огне продукты, такие как фрукты, орехи, молоко и т. д., чем продукты фабричного приготовления или приготовленные непреданными. Иногда во время путешествия, проповеди, какого-либо служения или на работе преданному приходится есть в ресторане. Нужно выбрать, если возможно, ресторан, являющийся чисто вегетарианским, и даже тогда следует быть осторожным, чтобы не заказать блюда, содержащие лук и чеснок.

 

Распространяется такой феномен, как приготовление и продажа в вайшнавских кафе яиц из сои (выглядят как настоящие, с желтком и белком), а также сосисок, колбас и т. п. из сои. Это нововведение. Нигде не зафиксировано разрешения Шрилы Прабхупады продавать в кафе и ресторанах ИСККОН подобные продукты или предлагать их Господу и потом есть их, считая прасадом. Такие продукты покупают преданные. Но это то же самое, что сигареты без никотина и безалкогольное шампанское. Образы, вкусы – те же, что и у запрещенных продуктов. Если поддерживать привязанность к этому, велики шансы по-настоящему нарушить регулирующие принципы. Шрила Прабхупада говорил, что даже небольшой намек на подобные привычки опасен. Если мы отказываемся от подобной пищи в невежестве и страсти, то нужно делать это полностью.

 

Иногда преданные три раза повторяют «Шри Вишну» над пищей.

 

Откуда появилась традиция повторять «Шри Вишну» над едой? Некоторые преданные говорят, что если у Вас нет времени надлежащим образом предложить еду, можно три раза сказать «Шри Вишну», и, хотя официально это не прасад, по крайней мере, вы избавитесь от кармических последствий. Знал ли об этом Прабхупада и одобрял ли он это? Авторитетная ли это процедура… или просто спекуляция западных преданных санкиртаны? Меня интересует, как появилась эта практика. Спасибо.

Ответ Вайасаки Прабху:

Это спекуляция западных преданных, которая распространилась в непозволительных масштабах. Изначально «Шри Вишну» повторялось в качестве ачамана. Из этого преданные сделали вывод, что можно повторять «Шри Вишну» перед тем, как пить воду. Затем они заключили, что можно повторять эту мантру перед принятием любой жидкости. Я впервые слышу, что она применяется для еды, как и эту идею, что таким образом можно избавиться от кармических последствий. Невероятно. Ганеш прабху рассказывал мне, что однажды они со Шрилой Прабхупадой были в Австралии, и он захотел выпить воды, поэтому он три раза произнёс над водой «Шри Вишну». Прабхупада посмотрел на него и спросил, что это было. Ганеш ответил, что он предложил воду с помощью мантры «Шри Вишну». Прабхупада ответил, что вместо этого нужно произносить мантру «Харе Кришна», и так пришёл конец традиции «Шри Вишну» на тот момент. Так значит, теперь она возродилась?

В 1976 году мы путешествовали по всей Индии, распространяя книги Прабхупады. Лидер нашей команды Прабхавишну дас спросил Прабхупаду, как нам питаться, ведь в Индии на тот момент было всего пять храмов ИСККОН. Прабхупада ответил, что есть два варианта:


1. Есть сырые продукты – фрукты, орехи, молоко и т. д. или
2. Есть в домах свободных членов или в вегетарианских заведениях и произносить молитву «шарира авидья джала».

 

Плата за еду избавит от кармических последствий, а повторение мантры позволит Кришне принять эту пищу и сделает её прасадом. Именно так я и поступаю с 1976 года.


Если мы не готовили это сами, то любая еда непригодна для предложения, так как мы понятия не имеем, как и с каким сознанием она была приготовлена.

https://www.forum.krishna.ru/showthread.php? t=13676

 

Если за воду, другой напиток или пищу нет возможности заплатить и человек считает, что не может предложить это Господу, нужно, по крайней мере, попросить разрешение у Господа принять эту воду или пищу, иначе мы окажемся в положении вора.

 

Шрила Прабхупада: Вы можете не знать, что этот плед принадлежит мне, но если вы возьмете его — разве это не воровство?

Боб: Но если я знаю, что это ваш плед, и все-таки беру его, это большее воровство, чем когда я не знаю этого? Я просто думаю, что он ничей, и беру его.

Шрила Прабхупада: Это тоже воровство, потому что кому-то ведь он должен принадлежать, а вы берете его без разрешения. Вы можете не знать, кому именно, но вы знаете: «Эта вещь кому-то принадлежит». Это знание. Иногда мы видим оставленное на дороге ценное оборудование. Но это собственность правительства, необходимая для ремонта дорог или, скажем, для прокладки электрокабеля. Кто-то может подумать: «Надо же, какие вещи здесь валяются. Мне повезло, возьму-ка я их». Разве это не воровство?

Боб: Воровство.

Шрила Прабхупада: Правильно. Человек не знает, что все это собственность правительства, и берет их. Это воровство. И когда его поймают, то арестуют и накажут. Так и все остальное, что бы вы ни взяли, предположим, стакан воды из реки. Эта река принадлежит вам?

Боб: Нет.

Шрила Прабхупада: Значит, это воровство. Ведь вы не создали реку? Вы не знаете, чья она. Понятно, что не ваша. Поэтому, даже если выпиваете стакан воды, не зная, кому принадлежит эта вода, вы — вор. Так что вы можете думать про себя: «Я честный», — но на самом деле вы вор. Вы должны помнить о Кришне. «Кришна, все это создал Ты. Пожалуйста, позволь мне выпить воды». Тогда вы поступаете честно. Преданные всегда думают о Кришне. Что бы они ни делали, они думают: «О, это же принадлежит Кришне». Это честно. Такие вот качества.

Из книги «Совершенные вопросы, совершенные ответы»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.