Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с глоссарием. Задания для практических занятий






Задания для практических занятий

Раздел 1. Психологическое содержание профессионального самоопределения личности.

Вопросы для семинарских и практических занятий:

Работа с глоссарием.

1. Назовите основные цели и задачи курса «Психология профессионального самоопределения».

2. Как соотносятся между собой понятия «профориентация», «профконсультация», «профессиональный выбор».

3. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека.

4. Как соотносятся между собой цели и задачи профессионального самоопределения.

5. Охарактеризовать содержательно-процессуальную модель профессионального самоопределения.

6. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов.

7. Каковы способы профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности.

8. Выполните задание:

Цель: Закрепить знания по особенностям профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности.

Задание: Заполнить таблицу №1 «Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности».

 

Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности

Таблица 1

Возраст Стадии профессионального становления Способы профессионального самоопределения
Дошкольное детство (до 7 лет)    
Младший школьный возраст (до 11 лет)    
Подростковый возраст (до 15 лет)    
Ранняя юность (до 18 лет)    
Юность (до 23 лет)    
Молодость (до 27 лет)    
Зрелость (до 33 лет)    
Зрелость (до 60 лет)    
Пожилой возраст (до 75 лет)    

 

 

Литература

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-3)

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001 (к вопросам 6-7)

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностного самоопределение. – М., 1996 (к вопросам 4

Раздел 2. Теоретические основы профессионального самоопределения личности.

2Вопросы для семинарских и практических занятий:

Работа с глоссарием.

1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России.

2. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности?

3. Назовите основные методологические принципы и концептуальные направления в исследовании профессионального становления личности.

4. В чем заключается профессиональное становление человека?

5. Назовите движущие силы развития специалиста.

6. Охарактеризуйте модели профессиональной деятельности и сценарии профессионального становления.

7. Выполните задание:

Цель: Закрепить знания по особенностям протекания процесса профессионального самоопределения.

Задание: заполнить таблицу №2 «Детерминация профессионального становления»

 

Детерминация профессионального становления

Таблица №2

Самоактуализация профессионального становления Личностное и профессиональное развитие Факторы, детерминирующие развитие Противоречия
Внешние Внутренние  
         

 

Литература

1 Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-3)

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 (к вопросам 4-5).

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001(к вопросу 6).

4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1990 (к вопросам 3-6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.