Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы воспитателя по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у детей дошкольного возраста




Цель, задачи Формы Методы, приемы, средства Педагогические условия Эффективность
Вторая младшая группа: - побуждение детей к выполнению элементарных поручений; - формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада; - формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой Средняя группа: - формирование умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитатель подклеивать книги, коробки; - приучение детей вместе с воспитателем убирать мусор на участке, в зимний период убирать снег; _ формирование умения самостоятельно выполнять дежурного по столовой. Старшая группа: - закрепление умения поддерживать порядок в группе - формирование умения наводить порядок на участке детского сада; - формирование привычки убирать постель после сна; желания добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой; - формирование умения самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитры, протирать столы.   Подготовительная группа: - закрепление умения поддерживать порядок в группе и на участке; - совершенствование умения самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметание дорожек, зимой очищение их от снега; полив песка в песочнице; украшение участка к праздникам; - закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна; - формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. (Активность инициатива ответственность самостоятельность)   - Поручение - Дежурство - Общий, совместный, коллективный труд;   Методы: - создание педагогической ситуации - упражнение - совместное обсуждение - этическая беседа - игра - ознакомление с трудом взрослых - рассказ     Художественные средства: - Художественная литература (сказка, пословицы, поговорки)   - музыка - изобразительное искусство - видеофильмы - слайды     Приемы: - контроль - положительная оценка - разъяснение - сравнение - анализ - пояснение -подсказка - показ - словесная инструкция - совет - объяснение - похвала - оказание помощи - предложение - совместное обсуждение качества выполненной работы - напоминание -пример - обобщение - выводы     - труд разнообразен и систематичен; - учет возрастных и индивидуальных особенностей; - учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда (тонкость воспитательных воздействий как раз и заключается в умении педагога создавать такие условия, в которых он сам захочет работать); - учет индивидуальных возможностей; - определение поручений в соответствие с видами труда, рекомендованными программой воспитания в детском саду; - разработка содержания поручений на основе принципа постепенного усложнения, увеличения объема и преемственности; - приемы руководства детьми должны быть индивидуализированы; - обучение старших дошкольников выстраивается с опорой на имеющийся у них опыт; - необходимо глубоко вникать в причины отказа от участия в труде; - обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации труда детей; - организация труда с учетом его дозирования, физических возможностей и психических особенностей детей дошкольного возраста; - соблюдение гигиенических требований; - организация труда с постепенным усложнением воспитательных задач в течение года и от возраста к возрасту, при постоянном анализе и оценивании; - совместная работа детского сада и семьи по трудовому воспитанию; - использование разных форм работы с родителями: фотовыставки, стенды, родительские собрания, конференция, заседания круглого стола и т.д. - содержание хозяйственно-бытового труда усложняется за счет расширения круга обязанностей или введения нового объекта для применения уже отработанных навыков; - осуществление личностно-ориентированного подхода к трудовому воспитанию; - перевод детей с одной ступеньки трудности на другую осуществляется при соблюдении последовательности и своевременности; - использование педагогических ситуаций, которые «провоцируют» детей к установлению; - создание эмоционально-положительной атмосферы посредством музыкального обеспечения трудовой деятельности; - организация совместного труда детей и взрослых (особенно родителей) в детском саду; - у      

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.