Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На русском направлении 7 страница






Далее отметим, что уже многие знают о такой, например, организации, как Всемирный еврейский конгресс или Бильдербергский клуб. Однако почти никто не слышал о Всемирной конференции китайских предпринимателей. А между тем, эта структура существует с 1963 года [434]. Функции Всемирной конференции китайских предпринимателей не ограничиваются, как можно было бы решить по ее названию, чисто коммерческими интересами. Она собирает, например, информацию по широкому кругу вопросов, которые способны в той или иной степени повлиять на результаты китайской коммерческой деятельности, «оказать гражданам Китая помощь в осуществлении инвестиций» [435]. А ведь сюда можно притянуть все — от цен на нефть на мировом рынке до паспортного режима, работы правоохранительных органов и морального состояния населения в той или иной стране.

Следует иметь в виду и то, что названная организация является только верхушкой айсберга, да и то находящегося в густом тумане. Известно что только в странах ЮВА китайцы объединены более чем в 3300 различных общинных организаций — по земляческому, диалектному, профессиональному и другим признакам, кстати, тесно переплетающимся между собой. До трети общего числа этих организаций — деловые ассоциации [436].

Характерно, что большинство подобных организаций являются «неформальными», то есть официально не зарегистрированными, хотя и существуют длительное время [437]. Это означает, что они действуют в странах пребывания совершенно бесконтрольно. А зачастую власти данной страны, не говоря уже об общественности, просто не знают об их существовании, между тем как принимаемые там решения с учетом экономических и других возможностей членов этих организаций имеют для жизни той или иной страны весьма важное значение. Вот так функционирует механизм всемирной китайской экспансии, осуществляемой под прикрытием дружных заявлений руководства КНР об «уважении суверенитета», «невмешательстве во внутренние дела», «взаимовыгодных экономических отношениях» и т.п., дополняемые рассуждениями представителей международного китайского бизнеса типа: «В новой Азии для обеспечения мира и открытой торговой системы необходимо сознание того, что существует определенное равенство новых китайцев, новых японцев, новых малайцев, приверженных общей идее равенства» [438].

В японской экономической литературе имеются материалы, согласно которым существует и китайская финансовая группа глобального значения, относимая, наряду с группами Рокфеллеров и Ротшильдов, к числу трех крупнейших финансовых синдикатов мира. Центром ее операций является регион Юго-Восточной Азии, а руководящие органы находятся в Гонконге и Сингапуре. Как и в случае с другими крупными финансовыми группами, неотъемлемой частью китайского синдиката является мафия глобального уровня, центр активности и руководящие органы которой также находятся в ЮВА [439].

В ноябре 1993 года в Гонконге состоялся Второй съезд Всемирной конференции китайских предпринимателей. Его участников встречал транспарант, призывавший «на четырех океанах внести вклад в процветание пяти континентов» [440]. Вот вам и современная версия маоцзэдуновского стихотворения о том, как «вскипают четыре океана» и «пять континентов дрожат под ударами нашей грозы»!

Одной из главных тем, обсуждавшихся на съезде, стало инвестирование средств зарубежных китайцев в экономику КНР.

В обращении к участникам съезда Ли Куан Ю, занимавший в то время пост премьер-министра Сингапура, призвал, в частности, максимально использовать в борьбе с западными конкурентами такую особенность китайского бизнеса, как опору на систему «гуаньси», что в переводе означает «связи». По данной проблеме приведем еще одну цитату из монографии советских авторов о китайских этнических группах в странах ЮВА: важная особенность китайской буржуазии «связана с высокой степенью ее консолидированности на страновом, региональном и международном уровнях. Это обстоятельство представляется уникальной спецификой китайской деловой общины, однако можно обнаружить известные аналогии ему: например, прочные деловые связи капитала армян, проживающих в странах Ближнего Востока, или буржуазии некоторых мусульманских сект, действующих на международном уровне (выдающийся новаторский вклад в разработку этой темы внес советский исследователь С.Ф. Левин своей монографией «Государство и монополистическая буржуазия в Пакистане», М., 1983). Идеологической оболочкой, скрепляющей деловую солидарность, в первом случае является национализм (как в случае с китайской деловой общиной), во втором — религиозная общность» [441].

Странно, что уважаемые ученые, в том числе и внесшие «новаторский вклад» и знающие все даже о «мусульманских сектах, действующих на международном уровне», обошли вниманием еще одну аналогию. Попытаемся восполнить этот пробел, для чего вновь обратимся к цитатам.

1760 год, Франция. Французские купцы аргументируют свой протест против допущения евреев в их корпорации: «Каждый французский коммерсант ведет свои дела в одиночку, каждая фирма до известной степени изолирована, в то время как евреи, подобно ртути, при малейшей возможности сливаются в единую массу» [442].

1922 год, США, Г.Форд: «Еврейская солидарность значительно затрудняет применение одного и того же мерила к успехам евреев и неевреев. Надо иметь в виду, что значительная концентрация имуществ в Америке сделалась возможной благодаря поддержке капиталистов, живущих по ту сторону океана, то есть еврейские переселенцы прибыли в Соединенные Штаты, уже имея за собой поддержку европейских евреев. Ясно, что успех переселенцев такого рода нельзя измерять такой же мерой, как успех, скажем, немцев или русских, которые прибыли в США, не имея за собой ничего, кроме собственной предприимчивости и силы» [443]

1993 год, Гонконг. Лидер Сингапура Ли Куан Ю: «Использование связей — это совершенно естественное дело. Китайцам незачем извиняться за свое стремление максимально использовать связи друг друга, доступ к самым разнообразным возможностям. Так поступают англосаксы, так поступают евреи, индусы и мусульмане». [444] Эту же мысль развивал в журнальном интервью и министр информации Сингапура бригадный генерал Джордж Е: «Вы покупаете знания у тех..., кто знает условия в своих странах, в Китае, в Америке. Они существуют в пограничных слоях между цивилизациями. Это то же, что делают евреи и индусы: они глубоко знают ситуацию в разных регионах и этносоциальных общностях и ведут там свои дела» [445].

В этой связи необходимо указать на издавна распространенные и глубоко укоренившиеся среди как китайцев, так и евреев представления о своей исключительности, превосходстве над прочими народами, принадлежности к лучшей части человечества. Вспомним о наглом еврейском понятии «гой», идущем еще от Ветхого завета. Или о словах вышедшего сейчас из моды Маркса: «Еврей может относиться к государству только по-еврейски, то есть... как к чему-то чуждому..., принципиально не принимая никакого участия в историческом движении, уповая на будущее, не имеющее ничего общего с будущим всего человечества, считая себя членом еврейского народа, а еврейский народ — избранным народом». А вот чему учит талмуд: «Евреи приятнее Богу, нежели ангелы». Или: «как человек высоко стоит в мире над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете». [446]

А вот что говорил о своем «избранном народе» Сунь Ятсен, которого чтут и в КНР, и на Тайване как «отца нации». Ленин в свое время назвал его «великим революционным демократом и большим другом советского народа», а Г. Климов характеризует как «отца китайской революции и одновременно главу китайского масонства» [447].

Итак: «Если же говорить об уме и талантливости народа, то китайцы с древнейших времен не имеют себе равных. Китайский народ унаследовал никем не превзойденную пятитысячелетнюю культуру.... Соседние страны либо приносили дань Китаю и объявляли себя его вассалами, либо домогались его дружбы. Все они восхищались китайской культурой и считали Китай государством высшего ранга» [448].

Неужели кто-то может всерьез считать, что за последние несколько десятилетий китайцы стали думать иначе?

Дело обстоит как раз наоборот. Для специалистов очевидно, что в настоящее время «вопреки неустанным заверениям руководства Китая о безосновательности любых домыслов по поводу так называемой «китайской угрозы» налицо явный рост амбиций на государственном уровне и настроений самоуверенности и самодовольства, граничащих с комплексом превосходства, на бытовом уровне. Мысль о превращении Китая в ведущую экономическую державу мира (по абсолютному размеру ВНП) в недалеком будущем и о наступлении в XXI столетии «эпохи Китая» становится, похоже, не только атрибутом полуофициальной пропаганды, но и элементом менталитета рядового китайца» [449].

Другое дело, что в нынешней России китаеведов, выступающих с подобными оценками, немного, а их мнение русской общественности просто неизвестно. А ведь еще «на заре китайских реформ» молодежная газета «Чжунго циннянь бао», например, писала: «XXI век будет веком китайцев. Мы обладаем в изобилии людской силой и умственными способностями. Успешное осуществление четырех модернизаций явится началом китайского века». [450]

А вот выдержки из выступления ученого из КНР Хэ Фана на заседании Ученого Совета Института Дальнего Востока Российской Академии Наук по случаю присуждения ему звания «Почетный Доктор ИДВ РАН»: «Яркой особенностью сегодняшней международной обстановки является возвышение Азии... Важнейшей силой, оберегающей мир и стабильность в Азии, является поднимающийся Китай... С точки зрения перспективы, на международной арене обсуждается вопрос о возможном приходе века Азии». [451]

В ощущении превосходства над другими, собственной исключительности у двух народов, о которых идет речь, — корни многих проблем, например, «специфического» отношения к суверенитету других государств, «двойной лояльности» и многого другого. Приведем в этой связи свидетельство бывшего сотрудника израильской разведки. Он пишет, что в каждый конкретный момент за пределами Израиля действует не более нескольких десятков ее кадровых сотрудников. «Главная причина столь исключительно малой численности в том, что, в отличие от других стран, Израиль может полагаться на обширные и лояльные кадры рассредоточенной по всему миру еврейской общины. Это осуществляется через уникальную сеть так называемых «саянов» или добровольных помощников» [452]. А несколько десятков лет назад секретарь одного из «отцов» сионизма Теодора Герцля писал: «Настоящая организация не бравирует по поводу и без повода своими действительными возможностями. При нужде, однако, нельзя упускать из виду и эту форму демонстрации. Великая сила американской сионистской организации в неисчислимости ее контактов и связей, в доскональной осведомленности о тех, кто распоряжался людскими ресурсами, являвшимися базой этих контактов. Разве у англичан не возникала необходимость заполучить надежного информатора в Одессе, разве им не нужен был в Харбине довереннейший агент?.... Все эти услуги обеспечил нью-йоркский центр, не претендуя ни на что, но получая многое — уважение и расположение деятелей, чьи подписи скрепляли великие дела. Тысячи сионистов работали повсюду и служили верно на своих глубоко эшелонированных позициях» [453].

Аналогичным образом дело обстоит и с китайцами. В дополнение к тому, что уже говорилось, можно указать на то, что в США время от времени изобличаются в шпионаже в пользу Китая граждане США китайского происхождения.

Упомянем здесь еще об одной проблеме, вытекающей из бытующих среди евреев и китайцев представлений о своей исключительности. Речь идет об их отношении к межнациональным бракам.

Известно, что в Израиле такие браки законодательство делает практически невозможными. Очень ощутимые барьеры для них существуют и в Китае. Так, однако, дело обстоит только в пределах национальных границ этих стран. Когда же евреи и китайцы оказываются «в рассеянии», они ведут себя по-другому. Выше мы уже говорили об этой проблеме применительно к ситуации с еврейской кайфэнской общиной в Китае. Если этот пример кому-то покажется неубедительным — вспомним о женах «пламенных революционеров», запаливших в России «пожар мировой революции», да и об аналогичных фактах из более поздних периодов нашей истории.

Что касается китайцев, то, например, многие из тех, кто проживает сейчас в России, стремятся всеми правдами и неправдами получить здесь вид на жительство или, еще лучше, российское гражданство, для чего используются и браки с гражданами России, по большей части фиктивные. Некоторые не брезгуют и уголовно наказуемым многоженством, имея «законных» жен как в Китае, так и в России. При этом в частных беседах они довольно откровенно говорят, что переход в российское гражданство позволит им более комфортно чувствовать себя в нашей стране, приобретать здесь недвижимость, а в Китай ездить в качестве «дорогого иностранного гостя» и пользоваться там налоговыми льготами, положенными «иностранному инвестору». В то же время они не считают, что как граждане России должны нести какие-то обязательства в отношении своей «новой родины» и говорят, что «переход в российское гражданство не имеет никакого отношения к национальным чувствам. Китаец всегда остается китайцем».

В заключение данного раздела заметим, что шовинистическая самовлюбленность нередко приводит к комическим ситуациям. «Даже собственные фельетоны, — писал, например, финский писатель Матти Ларни, — не веселили меня так, как диалог с местным сионистом, всерьез утверждающим, что израильтяне в свое время взяли Иерихон, трубя в трубы.

— Вы собственными глазами можете увидеть развалины этих стен, — горячился он.

— Уже видел, — ответил я. — Меня лишь удивила разрушительная сила труб.

— Что тут удивительного? Наши ученые исследовали вопрос и пришли к выводу, что народ, избранный господом, уже тогда владел силой расщепления атома». [454]

Вернемся, однако, к более серьезным вещам.

Еще немного о милитаристских амбициях

Милитаристские амбиции — одно из закономерных проявлений шовинизма, присущих как Израилю, так и Китаю. В этих странах постоянно растут военные расходы, велика роль военных в принятии политических решений, ведется активная милитаристская пропаганда. Интересно, что иногда доходит почти до полных текстуальных совпадений. Например, бывший израильский премьер М. Бегин, выступая в свое время перед солдатами и офицерами израильской армии, призывал их не успокаиваться «до тех пор, пока мы не уничтожим так называемую арабскую культуру, на развалинах которой мы построим свою собственную цивилизацию». [455] Буквально то же говорил и Мао Цзэдун, но о развалинах всего мира, а не только арабской культуры, обещая создать «на развалинах погибшего империализма в тысячу раз более высокую цивилизацию». [456] В этих заявлениях, которые могут кому-то показаться просто экстравагантными, просматриваются весьма важные доктринальные взгляды лидеров Китая и международного сионистского концерна. Речь идет о том, что эти две влиятельные силы мировой политики традиционно наиболее авантюристически и, как иногда говорили о Китае, «легковесно» подходили к проблеме использования ракетно-ядерного оружия в военных конфликтах, а их политика в международных делах на протяжении десятилетий своим острием была направлена на провоцирование и раздувание таких конфликтов, прежде всего между нашей страной и США.

Такая политика, если оставить в стороне вопрос о ее исключительной аморальности и циничности, имеет свою жесткую логику. И Пекин, и сионисты полагали, что ядерная война не сможет стать непреодолимым препятствием в осуществлении их глобальных замыслов. При этом первые уповали на огромную численность населения, а вторые — на свое «рассеяние» по всему миру, что дает им, в отличие от других партнеров по «большой игре», надежду сохранить необходимые людские и материальные ресурсы и после третьей мировой войны.

Видимо, руководствуясь стремлением поднять мировую цивилизацию на качественно новый уровень, и Китай, и Израиль при активной помощи своих соплеменников в других странах обзавелись собственным ракетно-ядерным оружием и активно проводят в жизнь программы его качественного совершенствования, причем Израилю удается делать это без особого шума. Многие граждане России, например, знают, что Северная Корея как будто произвела две атомные бомбы, чем поставила под угрозу мир во всем мире (во всяком случае, так освещается вопрос мировой, то есть сионистской, в том числе русскоязычной, прессой). Однако эти же люди, как и граждане многих других стран, никогда не слышали о том, что Израиль — это ядерная держава. А между тем, по имеющимся сведениям, уже сейчас у Израиля больше ядерного оружия, чем у Франции и Англии. Существует угроза израильского ядерного шантажа и ядерного терроризма. Так, в Израиле создана «ядерная бомба в чемодане» — миниатюрное ядерное взрывное устройство. Таким образом, пишут американцы Бэрроуз и Уиндрем, «Израиль превратился в ядерную державу, у которой длинные руки. Он может... превратить целые города от Москвы до Каира в ядерные руины». В опубликованной этими двумя авторами книге говорится, что «демократические средства массовой информации» России скрывают эти сведения от русских граждан. Когда на эти факты было указано «одному российскому тележурналисту», то он ответил, что «такое нельзя передавать в Россию, чтобы не возбуждать антисемитизма». «Видимо, в области пропаганды сионизм победил, — подчеркивается далее, — и даже когда израильские ракеты посыплются на русские головы, российское телевидение об этом не упомянет — чтобы не возбуждать антисемитизма» [457].

Милитаристские амбиции Китая свое наиболее яркое словесное выражение нашли в сентенциях Мао Цзэдуна, которые сегодня не менее, если не более актуальны, чем 10-20 лет назад. Напомним некоторые из них.

1957 год: «Наш коронный номер — это война, диктатура».

1958: «Через некоторое количество лет мы непременно построим крупные корабли и будем готовы к высадке в Японии, на Филиппинах и в Сан-Франциско».

1967: «Говорят, что Китай миролюбив. Неправда. На самом деле Китай любит подраться».

В настоящее время Китай по темпам роста военных расходов занимает одно из первых, а среди великих держав — первое место в мире. Он быстрыми темпами развивает ракетно-ядерное оружие, которым оснащаются уже не только стратегические силы, но и сухопутные войска. Китайская армия насыщается современной боевой техникой. За последние 10 лет коренным образом в соответствии с современными требованиями перестроена система подготовки военных кадров, обучения и воспитания личного состава. При этом политическая обработка солдат и офицеров проводится в основном в традиционном, то есть шовинистическом и русофобском духе. Систематически осуществляется приобретение (различными способами) современного вооружения за рубежом. С точки зрения нашей основной темы характерно, что, как уже говорилось, важнейшими источниками получения новейшей военной технологи является для китайцев Израиль, а в последние годы и Россия. Последнее обстоятельство является важной и, что характерно, тщательно замалчиваемой частью процесса «перестройки» и «радикальных реформ» в нашей стране, в данном случае, ее внешней и военной политики.

Еврейский вопрос. Взгляд из Китая

Как относятся евреи к китайцам и, наоборот, китайцы к евреям? На первый вопрос возможны два ответа: развернутый и сжатый. Чтобы дать развернутый ответ, необходимо еще раз проанализировать политику западных государств, СССР, а теперь и РФ в отношении Китая. Затем следует выявить еврейскую составляющую этой политики, включая характер научных трудов и политических рекомендаций по Китаю синологов еврейского происхождения. Все это весьма непросто и не может быть сделано в рамках одной, даже объемистой книги, а тем более данной брошюры. Это дело будущего.

Существует, однако, более простой и, как представляется автору, достаточно обоснованный ответ: «Еврей — противник любого нееврейского уклада» [458].

Все остальное — «подробности».

С китайским взглядом на еврейский вопрос дело обстоит несколько по-иному.

Личные впечатления автора указывают на то, что китайцы к евреям относятся неплохо. Особое уважение вызывают у них достижения евреев в бизнесе. Что касается проблемы международного сионистского заговора, то основная масса китайцев просто ничего об этом не слышала, а из тех немногих, кто слышал, большинство не придает ей должного значения. А зря.

Что могут сообщить нам по данному вопросу китайские письменные источники?

Некий китайский «прогрессивный публицист» начала нынешнего столетия Чжан Тяньхуа в 1903 году писал, что евреи — «самый умный народ, одинаково способный и к литературе, и к искусствам, но особенно известный умением торговать» [459]. В целом, однако, вплоть до самого недавнего времени еврейская тема относилась в Китае к разряду малоактуальных, китайскими учеными, насколько известно, практически не изучалась и тем более не обсуждалась публично. Возможно, что в 50-е годы к этому приложил руку кто-то в Москве, в 60-70-е годы китайским ученым зачастую было не до научных исследований.

Ситуация изменилась где-то на рубеже 70-80-х годов. В это время в КНР были начаты систематическое изучение и публикация материалов по еврейской проблеме. Исследования охватывают широкий круг вопросов, в том числе: история и культура евреев; евреи и мир (в т. ч. история евреев в различных странах и регионах), или, например, такие нестандартные темы, как «евреи и деньги», «мудрость евреев». Есть специальные работы, посвященные сионизму и «антисемитизму».

В нашем распоряжении имеется список из 55 статей и монографий по данной проблематике, опубликованных в КНР в период с 1980 по 1990 годы. Список этот не является исчерпывающим. В тот же период был переведен с иностранных языков и издан в КНР целый ряд монографий и статей западных авторов по тому же вопросу. В настоящее время изучением еврейского вопроса занят ряд научно-исследовательских учреждений Китая. В их числе: Шанхайское общество изучения евреев (Шанхай ютай яньцзю хуэй); Центр изучения Израиля и евреев Института мира и развития (Хэпин юй фачжань яньцзюсо исэле, ютай яньцзю чжунсинь), который также находится в Шанхае; Исследовательский кабинет еврееведения Научно-исследовательского института общества и культуры при университете Тунцзи (Тунцзи дасюэ шэхуэй юй вэньхуа яньцзюсо ютайсюэ яньцзюши), тоже — в Шанхае; Нанкинское общество изучения еврейской культуры.

Все эти организации начали отсчет своей деятельности с конца 80-х годов. Две из них — Шанхайское общество изучения евреев и Центр изучения Израиля и евреев — претендуют на то, что являются «первым в Китае негосударственным (миньцзянь) научным учреждением, специально занятым исследованиями в области еврее ведения (ютайсюэ)».

Чем они занимаются? Вот что считает нужным сообщить о своей деятельности Шанхайское общество: полное официальное название — Специальный исследовательский комитет еврееведения при Обществе изучения международных отношений г. Шанхая (Шанхай ши гоцзи гу-аньси сюэхуэй ютайсюэ яньцзю чжуанье вэйюаньхуэй). Учреждено в августе 1988 года. Задачи: «объединить ученых и специалистов, работающих в данной области, для ведения широким фронтом исследований еврейской истории, культуры, экономики, политики, религии, обычаев евреев, углублять понимание еврейской нации». С этой целью координируются тематика и планы таких исследований, организуется публикация их результатов, а также научный обмен. Установлены связи с 40 зарубежными исследовательскими центрами, имеющими интересы в этой области [460]. Центр изучения Израиля и евреев интересуется, кроме того, научно-техническими проблемами и вопросами языкознания. Своей деятельностью он стремится «углубить традиционную дружбу китайского народа с народом Израиля и еврейским народом с тем, чтобы способствовать укреплению мира во всем мире и его длительному развитию и процветанию». Установлены связи с такими зарубежными организациями, как общество изучения китайско-еврейских связей (США), общество изучения истории евреев (Гонконг), университет в Хевроне (Израиль), а также с небезызвестным Центром Симона Визенталя, который является не столько научным учреждением, сколько филиалом сионистских спецслужб. При Шанхайском центре создан собственный центр материалов по еврееведению (ютайсюэ цзыляо чжунсинь) [461].

Уже вышесказанное говорит о том, что в последнее 10-15 лет по масштабам работы в области еврееведения, кругу охватываемых вопросов китайцы далеко превзошли нашу страну. Нам уже приходилось указывать, что в нынешней России исследования в этой области практически не ведутся. В то же время отметим и то, что в России несравнимо шире масштабы издательской деятельности в данной области: тиражи китайских публикаций по еврейской проблеме не превышают нескольких сот или тысяч экземпляров и доступны уже по этой причине в высшей степени ограниченному кругу читателей. Например, тираж Сборника китайских исследований 90-х годов по еврееведению — две тысячи экземпляров — смехотворная цифра для страны, население которое превышает миллиард человек!

Перед тем, как высказать свое мнение о причинах столь низкой активности китайских научных центров, работающих в области еврееведения, в издательской сфере, остановимся на содержании некоторых из доступных нам работ.

Итак, в результате своих исследований китайские ученые пришли, в частности, к следующим выводам.

Евреи «внесли особый вклад в развитие человеческой цивилизации». Еврейская нация — это «великая нация», «особая нация», «уникальная нация с пятитысячелетней историей». (Последнее должно особо импонировать китайским читателям, гордящимся древней культурой своей страны). Отсюда — следующий тезис: «Можно сказать, что еврейская культура — это единственная культура, которую можно сравнивать с китайской».

Китайским читателям сообщается, что евреями были «три гиганта мысли» (выражение китайского автора): Маркс, Эйнштейн и Фрейд, а также Маркузе, Витгенштейн, Белл, Фромм. Высок удельный вес евреев среди нобелевских лауреатов. Кроме того, «у евреев существует традиция горячей любви к свободе». Тем не менее, несмотря на столь очевидные достоинства этой «всемирной нации», «христиане запирали евреев в гетто» [462], на протяжении всей своей истории евреи почему-то подвергались в различных странах «несправедливым гонениям». Наиболее свежий пример — «антисемитская политика Гитлера»: «Немцы уничтожили 6 миллионов евреев, а народы всего мира спокойно смотрели на это» [463].

В более ранние периоды эта нация «подвергалась гонениям» и в других странах. Например, в Испании, где была создана «блестящая еврейско-испанская культура», которая являлась «сверкающей нитью в темноте европейского средневековья» [464]. Однако, сообщает далее китайский ученый, по причине «религиозных и культурных различий» [465] испанцы начали осуществлять в отношении евреев «дискриминацию, ограничения, репрессии», а затем и вовсе изгнали их из страны. «Изгнание евреев имело для Испании тяжелые последствия... Испания утратила положение центра европейской культуры» [466].

Для сведения китайских ученых, заинтересованных в объективном анализе проблемы, отметим, что существует и другая точка зрения на ситуацию, о которой идет речь. Согласно этой точке зрения, после того, как Испания была завоевана арабами, последние «как до них Вавилон и Персия, были весьма благосклонны к этой силе (евреям), жившей в их среде. Для испанцев образ завоевателя все больше и больше напоминал еврея и все меньше и меньше мавра. Завоевателями были мавры, но власть перешла в еврейские руки. На глазах всего мира происходило одно и то же, сначала в Вавилоне, затем в Испании, а в последнее столетие то же повторяется и в больших странах Запада.

Господство мавров в Испании длилось почти 800 лет. Затем последовали освободительные войны, и когда в 1492 году Испания окончательно сбросила это долгое иго, то не только мавры, но и евреи были изгнаны. Их отождествляли с правлением чужеземцев, с которыми они пришли в страну, и когда кончилось чужое господство, выгнали и евреев» [467].

Но вернемся к трудам китайских авторов. Еще одна затронутая ими тема — роль евреев в средневековой Европе. Роль эта, по мнению китайцев, весьма положительная: «В средние века в Европе приход евреев способствовал процветанию торговли там, где они появлялись»; «в начале средних веков в Западной Европе практически не было своих коммерсантов». «Поразительных успехов в торговле евреи достигли благодаря своему уму и трудолюбию» [468].

Есть исследования, посвященные евреям США, Германии и России. Остановимся немного подробнее на них.

По данным на 1985 год, в США проживало 5 млн. 583 тыс. евреев, что составляло 2, 43% населения этой страны. Опираясь на данные американских источников, причем далеко не исчерпывающие, автор пишет, что за 40 лет после второй мировой войны «большинство евреев из мелких производителей, синих воротничков и городской бедноты превратились в торговцев, специалистов и белых воротничков. Сравнительно велик стал среди них и удельный вес капиталистов; они — довольно богатый слой населения США». К 70-м годам еврейский капитал контролировал 25% металлургической промышленности США, 90% производства мехов, 60% переработки зерна, 50% скотобоен, ресторанов, баров и других увеселительных заведений, 40% кинобизнеса.

Средний доход евреев на 40-50% выше, чем у граждан США других национальностей. Только 10% евреев имели в конце 70-х годов доход менее 20 тысяч долларов в год, тогда как среди остальных американцев таких было 29%. В то же время среди четырехсот богатейших людей Америки каждый четвертый — еврей. Удельный вес еврейской частной собственности в 10 раз выше, чем удельный вес евреев в населении США [469].

Что ж, материал, собранный китайским автором, при всей своей неполноте достаточно красноречиво демонстрирует еврейское засилье в Штатах!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.