Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания 12 — 16

Ответами к заданиям 1–11 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

В подмосковных усадьбах расцветала отечественная культура. < …> называли «русским Парнасом». В историю русского изобразительного искусства навсегда вошли, например, Абрамцево и Мураново с их живописными окрестностями, которые прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова.

 

1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 

1) Подмосковные усадьбы называли «русским Парнасом», так как здесь расцветала отечественная культура.

2) Абрамцево и Мураново с их живописными окрестностями называли «русским Парнасом».

3) Отечественную культуру прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова.

4) Живописные окрестности Муранова прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова.

5) «Русским Парнасом» называли подмосковные усадьбы за то, что в них расцветала отечественная культура.

 

2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

 

именно

поэтому

их

хотя

это


3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСАДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УСАДЬБА, -ы, род. мн. усадеб и усадьб, ж.

1. Совокупность строений (жилого дома, надворных построек) и примыкающих угодий (сада, огорода), представляющих отдельное хозяйство (преимущественно в сельской местности). Усадьба состояла из нескольких сосновых срубов, соединённых забором.

2. Посёлок, место, где расположены жилые дома и хозяйственные постройки колхоза, совхоза. В деревнях и усадьбах МТС стояли наготове десятки тысяч гусеничных машин..

3. Земельный участок отдельного хозяйства. Летом она неутомимо копалась на маленькой усадьбе, за своей избой.

 

4 В одном из приведённых слов неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

прИнятый

налИвший

чЕрпать

звОнит

углубИть

 

5 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Серия «Мозаика мирового искусства» – это книги о выдающихся мастерах разных стран и эпох: признанных классиках и полузабытых талантах, академиках и бунтарях, ЗАЧИНЩИКАХ новых течений, школ и одиночках, оставивших яркий след в искусстве своего времени.

Попытка ПРИНИЗИТЬ достижения этого замечательного спортсмена провалилась, так как на планете не осталось не побеждённых им тяжеловесов.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены ещё в 1807 году, а первый официальный контакт с одной из американских колоний произошёл в 1698 году.

У клубов Старого Света до лета не будет возможности ПОПОЛНИТЬ состав новыми игроками.

В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

 


6 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

много блёсток

выписанные пропуска

без тридцати трёх целых трёх десятых процента

на ширине плечей

их работа

 

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Грамматические ошибки Предложения
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   1) Павел Иванович Чичиков – герой поэмы Гоголя «Мёртвые души» – разъезжает по усадьбам, знакомится с разными людьми, как отличающимися друг от друга имущественным достатком, так и чертами характера.
Б) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 2) Согласно прогнозу погоды завтра будет снег.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Выбравшись на чистую воду, стая уток поплыла вдоль залива.
Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами 5) В книге «Анализе поэтического текста» Ю.М. Лотман утверждает, что поэзия относится к тем сферам искусства, сущность которых не до конца ясна науке.
  6) Не только штык, но и колос врага колет.
  7) Все, кто собрался на вокзале, с нетерпением ожидали поезд.
  8) Выполняя упражнение на бревне, прыжок обычно бывает невысоким
  9) Вопреки предсказания синоптиков лето было дождливым.

 


 

 

8 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Иван то и дело подставлял пригоршни под бурую струю обмолота (1) падающего в бункер (2) и каждый раз (3) поднеся зерно к лицу (4) вдыхал его запах.

 

9 Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В музыке Бетховена (1) конечно (2) есть нечто особенное. Волевой взмах палочки дирижёра – и в зал (3) как будто (4) врывается неистовость творца великой музыки.

 

10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Есть в Подмосковье деревня Жостово (1) жители (2) которой (3) уже более полутора веков славятся мастерством украшения всего одной вещи – подноса.

 

11 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Билеты на самолёт были уже куплены (1) и (2) хотя меня очень привлекали путешествия (3) и возможность получить новые впечатления (4) было грустно покидать отчий дом.

Прочитайте текст и выполните задания 12 — 16

(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку.

(9)Инспектор попросил контрольную по математике. (10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное – когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.

(По В. Захарову*)

* Виктор Александрович Захаров (родился в 1956 г.) – современный писатель и публицист.

 

12 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Важны намерения, а не поступки: именно намерения определяют сущность человека.

2) Закон, одинаковый для всех, закрытый для любого человеческого чувства, есть основа высшей справедливости, поэтому нарушить его Анненский не мог.

3) Анненский, как и все истинные поэты, живущие в своём мире, казался человеком не от мира сего, поэтому окружающие его побаивались.

4) Анненский нарушил установленные правила исходя из собственных нравственных побуждений.

5) Нет такого прибора, который бы выявлял те нравственные побуждения, становящиеся причиной того или иного поступка.

 

13 Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 5, 7, 8 представлено повествование.

2) В предложениях 14–17 содержится рассуждение.

3) В предложении 22 содержится описание состояния человека.

4) В предложениях 24–25 представлено рассуждение.

5) Предложение 23 является выводом суждения, высказанного в предложении 22.

 

14 Из предложения 15 выпишите синонимы.

 

15 Среди предложений 9–13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Образцами.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.