Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. 2. Абиотический стимул — свойство предметов окружающего мира, которое прямо и непосредственно не определяет процесс поддержания жизни того или иного

2. Абиотический стимул свойство предметов окружающего мира, которое прямо и непосредственно не определяет процесс поддержания жизни того или иного организма, однако — при объективной связи с биотическим стимулом — может выступать для индивида сигналом наличия биотического стимула (и поэтому отражается субъектом на психическом уровне).

3. Автоматизм устойчивая структура операции как способа осуществления действий без специального контроля сознания. Выделяют два класса А.: первичные (не осознававшиеся с самого начала их возникновения) и вторичные (происходящие из сознательных действий, которые по мере «отработки» данного действия преобразовались в навык, контроль за которым осуществляется уже на бессознательном уровне).

4. Анализатор – это сложная нейрофизиологическая система, представляющая собой органическую систему ощущений. Включает рецептор, нервные пути, связывающие рецептор с мозгом, и специфические отделы последнего, перерабатывающие нервные импульсы.

5. Анимизм (от лат. Anima – душа) – система верований, согласно которой все явления и объекты окружающего мира управляются особыми духовными инстациями.

6. Архетипы (первичные модели) – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом.

7. Ассоциация возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т.п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого.

8. Афферентный синтез (от лат. afferents - приносящий и от греч. synthesis - соединение, составление) - процесс синтеза, отбора различных сигналов об окружающей среде и степени успешности деятельности организма в ее условиях. Согласно теории функциональных систем П.К.Анохина афферентный синтез - первая, универсальная стадия любого целенаправленного поведения.

9. Бессознательное (в психоанализе) — содержания психической жизни субъекта, которые не могут быть осознаны без особых усилий с его стороны или без помощи психоаналитика, поскольку осознанию этих со­держаний препятствует «цензура». В других школах психологии термин «бессознательное» употребляется как синоним неосознаваемого вообще.

10. Биогенный - наследственно обусловленный, тесно связанный с биологическими свойствами.

11. Биодинамическая ткань — обобщенное выражение различных характеристик предметных действий и движений, без которых невозможно построение образа мира. Считается одной из составляющих сознания.

12. Биотический стимул внешний фактор окружающей среды или свойство предмета, которые прямо и непосредственно участвуют в процессе обмена веществ в организме и тем самым определяют возможность поддержания его жизни.

13. Бихевиоризм – значительное психологическое направление, возникшее в США в начале 1910-х гг., представители которого пытались обосновать отказ от изучения сознания как предмета научной психологии и провозгласить этим предметом поведение. Единицей анализа поведения выступает простейшая схема «стимул - реакция» (S-Я).

14. Ведущая деятельность - та деятельность в системе разных форм деятельности человека, которая на определенном этапе его онтогенеза играет главную роль в психическом и личностном развитии субъекта.

15. Витальный - в широком смысле слова - движение, действие, сила. В исследованиях личности понятие " витальный" употребляется в связи с потребностями и означает энергию базовых, физиологических потребностей.

16. Внутренняя и внешняя деятельности — формы деятельности человека, отличающиеся характером своего осуществления. Под внешней деятельностью обычно имеются в виду различные формы предметно-практической деятельности, где происходит взаимодействие субъекта с четко представленным для внешнего наблюдения объектом. Внутренняя деятельность — это скрытая от прямого наблюдения деятельность субъекта с образами объектов (например, теоретическая деятельность ученого по решению какой-либо задачи.).

17. Высшие психические функции (ВПФ) центральное понятие в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. ВПФ — специфически человеческие (социальные по происхождению) психические процессы, возникшие на основе натуральных (природных) психических функций благодаря процессам опосредствования психологическими орудиями (знаковыми системами).

18. Вытеснение — перевод психического содержания из сознательного и предсознательного в бессознательное. Один из распространенных защитных механизмов личности.

19. Генезис - происхождение, возникновение; в широком смысле - момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, виду, явлению.

20. Генотип - генетическая (наследственная) конституция организма, совокупность всех его генов. В современной генетике рассматривается не как механический набор независимо функционирующих генов, а как единая система, в которой любой ген может находиться в сложном взаимодействии с остальными генами.

21. Гештальт — основное понятие гештальтпсихологии, использовавшееся также другими школами психологии. Термин «гештальт» обозначает целостные образования сознания, а также соответствующие (изоморфные) им физиологические структуры.

22. Гештальтпсихология - направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам.

23. Гуманистическаяпсихология направление в психологии, возникшее на рубеже 50-х и 60-х гг. XX в. в США. Основные представители — К. Роджерс, А. Маслоу, Ш.Бюлер, Г. Олпорт. Предметом исследований и практической работы в Г. п. является целостный человек, рассматриваемый как уникальная и неповторимая личность, имеющая собственную программу развития, способная к самоактуализации (осуществлению своих потенций, способностей и талантов и пр.).

24. Действие – это основная единица анализа деятельности. Действия – это законченный элемент деятельности, направленный на решение частной задачи.

25. Детерминизм — один из важнейших принципов научного познания вообще и психологического познания в частности, который заключается в требовании рассматривать изучаемое явление в системе связей с другими с целью выявить ту или иную форму их обусловленности различными факторами.

26. Дефицитарные мотивы - основные потребности, нацеленные на устранение напряжения организма, особенно те потребности, которые возникают из биологических потребностей и потребностей безопасности. По А. Маслоу, дефицитарные мотивы должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет двигаться к самоактуализации.

27. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а так же реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью.

28. Душа (в психологии) — первое научное обобщение в истории психологии, исторически первый предмет научно-психологического познания, гипотетический субъект психической активности индивида и его физиологических процессов.

29. Житейская психология – это

30. Задача – заданная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий.

31. Защитные механизмы личности — термин, введенный в психоанализе для обозначения используемых способов согласования между собой противоречивых требований всех противостоящих ему сил {Оно, Сверх-Я и реальности) не за счет их действительного удовлетворения, а за счет специфической субъективной работы, приводящей к уходу от этих требований.

32. Знак (в культурно-исторической концепции Л. С. Выготского) — средство, выработанное человечеством в процессах общения людей друг с другом, представляющее собой инструмент воздействия, с одной стороны, на другого человека, а с другой — на самого себя.

33. Значение — единица сознания, представляющая собой обобщенное отражение наиболее существенных свойств мира.

34. Идентичность - тождественность человека самому себе, твердо усвоенный и личностно принимаемый образ себя во всем богатстве и разнообразии отношений личности к окружающему миру.

35. Идеографический метод - метод, с помощью которого получают уникальную, единичную информацию об объекте.

36. Индивид - (от лат. individuum - неделимое) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.).

37. Индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его отличие, своеобразие от других людей; личность в ее своеобразии.

38. Индивидуальный стиль деятельности – это система индивидуальных своеобразных приемов, обеспечивающих выполнение человеком данного вида деятельности, опираясь на положительные свойства и компенсируя отрицательные.

39. Инсайт внезапное «усмотрение» отношений между элементами проблемной ситуации при решении задач, мгновенное нахождение принципа (общего способа) решения.

40. Интериндивидная (межиндивидное) – это представленность индивидуальности личности в системе межиндивидных отношений. Т.е. как субъект отношений с обществом, группой, в которых она интегрирована.

41. Интериоризация - (от лат. interior - внутренний) формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. Понятие Интериоризации было введено французскими психологами (П. Жане, Ж. Пиаже, А. Валлон и др.). В аналогичном смысле интериоризацию понимали и представители символического интеракционизма. Понятия, сходные с интериоризацией, используются в психоанализе при объяснении того, каким образом в онтогенезе и филогенезе под влиянием структуры межиндивидуальных отношений, переходящей " внутрь" психики, формируется структура бессознательного (индивидуального или коллективного), в свою очередь определяющая структуру сознания.

42. Интерференция навыка – отрицательный перенос. Формирование навыка замедляется или затрудняется ранее сформированным навыком.

43. Интраиндивидная (внутрииндивидная) – это индивидуальные черты, качества, свойства, присущие каждой личности, к ним относятся темперамент, характер, способности.

44. Интрапсихический - внутриличностный, происходящий во внутренних структурах личности.

45. Интроверсия - личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К. Юнгом в 1910 г. и означающая дословно " обращенность внутрь". Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного, объективной реальности.

46. Интровертированность - направленность психической энергии на внутренний мир, свое Я, пренебрежение внешними объектами.

47. Интроспекция — особый тип самонаблюдения, который предполагает фиксацию своих внутренних состояний, переживаний либо в процессе их осуществления, либо сразу после этого.

48. Каузальный - (от лат. causalis - причинный) то же, что причинность, - генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития.

49. Квази-потребность — ситуативно возникающая потребность в выполнении действия. Термин ввел К.Левин.

50. Классификация - мыслительная операция, мысленная группировка объектов по существенным признакам (реже по несущественным).

51. Когнитивная карта — гипотетическая промежуточная переменная, предположение о наличии которой сделал Э. Ч.Толмен, наблюдая поведение крысы в знакомом ей лабиринте при условии изменения пути к пище.

52. Когнитивная психология большое интернациональное психологическое направление, возникшее на рубеже 50 —60-х гг. XX в., в настоящее время переживающее период своего бурного и динамического равития. В центре внимания К. п. находятся прежде всего познавательные

53. Коллективное бессознательное – это хранилище латентных следов памяти человечества. В нем отражены мысли и чувства общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого.

54. Конгруэнтный - (от лат. congruens - соответствующий, совпадающий) в теории К. Роджерса это полноценно функционирующий человек, у которого его опыт и реальное Я не противоречат друг другу, относительно совпадают.

55. Конгруэнтность – это

56. Концепция системной динамической локализации психических функций в головном мозге — концепция, предложенная А. Р. Лурия. Согласно данной концепции, при осуществлении психической деятельности мозг работает как единое целое, но не однородное, а системно организованное: при осуществлении субъектом конкретной задачи каждый раз оказываются задействованными разные участки коры его головного мозга. При этом чем более сложна психическая функция, тем «шире» локализована она в структурах мозга.

57. Либидо - (лат. libido - влечение, желание стремление) гипотетическая психическая энергия, которая исходит из Ид (Оно) и является преимущественно сексуальной. Позднее в теории З. Фрейда либидо трактуется как жизненная энергия.

58. Личность - устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий " индивид" (единичный представитель человеческого рода) и " индивидуальность" (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.

59. Личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

60. Локус контроля - (от лат. locus - место и controle - проверка) - теоретическое понятие модели личности Дж. Роттера. Вера индивида в то, что его поведение детерминируется по преимуществу либо им самим (интернальный локус контроля), либо его окружением и обстоятельствами (экстернальный локус контроля). Формируясь в процессе социализации, становится устойчивым личностным качеством.

61. Лонгитюдный метод систематическое изучение одних и тех же испытуемых в течение весьма долгого времени (например, в течение нескольких лет или даже десятилетий).

62. Ментальный - относящийся к уму, к умственной деятельности. Ментальные способности.

63. Метаиндивидная подструктура психики (надиндивидуальную) –– это процесс продолжения себя в других людях.

64. Методология — система принципов, способов организации и построения теоретических и практических деятельностей, а та­же учение об этой системе. Научная М. ориентирована прежде всего не на получение знания о мире, а на получение знания о средствах приобретения знания о мире.

65. Мотивы – это совокупность внешних и внутренних условий, вызывающие активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Всякая деятельность полимотивирована, т.е. мотивов может быть много.

66. Моторная установка – это готовность к выполнению конкретного действия.

67. Наблюдение преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие тех или иных явлений и их изменений во времени. Как научный метод, Н. предполагает четко поставленную цель Н., подробно разработанный его план, а также исходную гипотезу, которую Н. может как подтвердить, так и опровергнуть.

68. Надсознательное — термин, который обозначает 1) «надындивидуальные» образцы поведения и способов познания, характерные для той или иной культурной общности, которые, будучи усвоенными субъектом в виде систем значений или смыслов, играют существенную роль в упорядочивании сознательных явлений и организации опыта субъекта; 2) результаты протекающих главным образом вне сознательного контроля процессов творчества ученого или значимых для субъекта процессов осмысления его жизненного пути, которые приводят к внезапному решению творческой задачи или к потере (обретению) веры.

69. Необихевиоризм — развитие идей классического бихевиоризма в работах ряда американских ученых начиная с 20 —30-х гг. XX в., которые ввели в классическую схему «стимул — реакция» так называемые промежуточные переменные

70. Образ мира — результат ориентировочной (психической) деятельности субъекта, на основе которого субъект регулирует свою деятельность. Сознательный образ мира содержит в качестве составляющих чувственную ткань, биодинамическую ткань, значения и смыслы.

71. Общая психология — фундаментальная отрасль психологии, решающая проблемы определения объекта и предмета психологии, методологии психологической науки, включая принципы психологического познания, занимающаяся разработкой системы психологических категорий, выявлением наиболее общих законов нормального и аномального развития психики человека и животных.

72. Объем сознания — термин, введенный В. Вундтом для обозначения количества элементов, которое испытуемый может удержать в своем сознании за один акт перцепции и осознавать их как единое целое.

73. Объект науки – это относительно автономный элемент действительности, на который непосредственно направлена активность познающего субъекта

74. Онтогенез - (от греч. on, ontos - сущее и genesis - рождение, происхождение) индивидуальное развитие организма совокупность преобразований, претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни. Термин введен немецким биологом Э. Геккелем (1866).

75. Операция способ осуществления действия в определенных конкретных условиях; критерием ее выделения является задача.

76. Опосредствование — процесс использования стимулов-средств как психологических орудий, обеспечивающих овладение субъектом психическими процессами, что приводит к более эффективным результатам.

77. Отражение — результат взаимодействия двух (и более) объектов (систем) мира, при котором один из них воспроизводит посредством своих особенностей (свойств) особенности (свойства) другого и наоборот.

78. Первая сигнальная система – способ регуляции поведения живых существ во внешнем мире, свойства коего воспринимаются мозгом в виде сигналов, непосредственно улавливаемых органами чувств как ощущения цвета, звука, запаха и пр.

79. Вторая сигнальная система – система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены.

80. Перенос (трансфер) – процесс, посредством которого бессознательные желания переходят на те или иные объекты в рамках определенного типа отношений, установившихся с этими объектами.

81. Перцептивная психика вторая (по А.Н.Леонтьеву, после элементарной сенсорной психики) стадия развития психического отражения мира субъектом, главным образом целостных предметов в совокупности их свойств.

82. Перцептивная установка – готовность к восприятию, готовность воспринять то, что вы готовы увидеть.

83. Перцепция иноязычное название восприятия; в истории психологической науки часто противопоставлялась апперцепции.

84. Поведение – это ответные двигательные акты организма на раздражения, идущие из внешней среды.

85. Потребность – это отражение психики человека его нужды в предметах, явлениях и видах деятельности.

86. Поток сознания – модель сознания, предложенная У. Джемсом, в котором оно наделено свойствами непрерывности, целосности и изменчивости.

87. Предмет науки – это условно ограниченная область познаваемой действительности, которая отличается особым характером наблюдаемых в ней явлений и закономерностей.

88. Привычка – это потребность совершать определенные действия.

89. Принцип сенсорных коррекций — принцип регуляции движений в процессе их выполнения, которая строится на основе постоянного учета сигналов, поступающих от проприорецепторов соответствующих мышц и рецепторов органов чувств в виде обратной связи.

90. Проблемные ситуации – существующая в реальности или создаваемая в эксперименте ситуация, в которой перед индивидом возникает задача, требующая интеллектуальной деятельности. Ситуация, которую характеризует наличие различных противоречий: противоречий между тем, что знаешь, и что необходимо узнать, между обычным и необычным, между тем, что есть и к чему стремиться.

91. Проекция один из защитных механизмов личности. Поскольку человек не приемлет предосудительные с точки зрения норм морали влечения, он бессознательно приписывает эти последние другим.

92. Отрицание – это

93. Вытеснение – это

94. Регрессия – это

95. Рационализация – это

96. Промежуточные переменные - это

97. Психика, психическая деятельность одно из центральных понятий психологической науки, обозначающее систему процессов и результатов смыслового отражения субъектом мира в процессе его освоения посредством различных форм деятельности.

98. Психоанализ - (от греч. psyche - душа и analysis - разложение, расчленение, исследование) теория и метод, созданные З. Фрейдом для объяснения структуры и динамики психической жизни, для лечения различных личностных расстройств. Термин может употребляться и в отношении любой из динамических теорий, которые являются производными от классического психоанализа З. Фрейда.

99. Психология — наука о психике как функциональном органе деятельности, выполняющем функции ориентировки субъекта в мире и регуляции деятельности в нем на основе построенного в результате ориентировки образа этого мира.

100. Психические явления – любые проявления психики человека.

101. Психическое состояние – менее длительные по сравнению с психическими свойствами психические проявления личности, обусловленные разными видами интегрированного отражения воздействий на человека как внутренних, так и внешних раздражителей (стимулов) без отчетливого их предметного содержания.

102. Психический процесс – проявления психики, обеспечивающие познание окружающей действительности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь)/

103. Психические свойства - - индивидуальные особенности психики человека, проявляющиеся в отношении его к действительности и соответствующих формах поведения, носящих устойчивый характер.

104. Раздражимость — свойственная любому живому организму способность реагировать на биотические стимулы и отражать их на допсихическом уровне.

105. Рефлексия - (от позднелат. reflexio - обращенный назад) размышление, самонаблюдение, самопознание.

106. Самоактуализация - (от лат. actualis - действительный, настоящий) - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

107. Самонаблюдение — вид наблюдения, при котором его объектом является сам человек.

108. Самосознание – индивидуально-осознанное отношение субъекта к своим целям, задачам, потребностям, влечениям, желаниям и мотивам поведения, а также осознанное отношение субъекта к тем или иным переживаниям, эмоциям, чувствам, замыслам, мыслям, критериям.

109. Сепарация - (от лат. separatio - отделение) уход от объекта или прекращение с ним каких-либо отношений. В психоаналитическом смысле сепарация представляет собой интрапсихический процесс, входящий в структуру сепарации-индивидуации, благодаря которому индивид приобретает чувство собственного Я как самостоятельной и независимой от объекта целостности.

110. Смысл способ представленности субъекту значимости для него различных явлений действительности (в том числе его собственных деяний), особенности которого определяются свойствами и структурой порождающей его деятельности субъекта.

111. Сознание специфически человеческая форма ориентировки в мире, включающая в себя в качестве образцов (идеальных форм) ее обобщенные схемы, имеющие социальный и надындивидуальный характер и принятые в данной культуре в качестве средства передачи опыта (в том числе опыта действий) новому поколению входящих в культуру людей.

112. Социальные роли – ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека.

113. Социальный статус – это положение человека, которое он занимает в обществе.

114. Социогенез - (от лат. societas) - общество и греч. genos - происхождение) происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.

115. Социум - (от лат. socium - общее, совместное) большая, относительно устойчивая совокупность (группа) людей, характеризующаяся единством условий их жизнедеятельности в определенных существенных отношениях и вследствие этого проявляющаяся в общности культуры.

116. Сублимация - (от лат. sublimo - возношу) психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества

117. Субъект – носитель сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

118. Тип высшей нервной деятельности – устойчивый комплекс свойств высшей нервной деятельности, определяемый в основном совокупностью свойств нервной системы, но зависимый и от социальных условий жизнедеятельности человека.

119. Толерантность - (от англ., фр. tolerance - терпимость; лат. tolerantia - терпение) терпимость, снисходительность к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.

120. Умственная установка – готовность решать интеллектуальные задачи с помощью известных вам способов.

121. Установка целостное неосознаваемое состояние субъекта, выражающее его готовность совершить действие в определенном направлении.

122. Факторный анализ - статистическая процедура, с помощью которой выделяется меньшее число факторов в большом объеме независимых переменных, или пунктов.

123. Цель – это осознаваемый образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека.

124. Чувственная ткань — метафора, использованная А.Н.Леонтьевым для обозначения системы всех ощущений человека, составляющих в совокупности «материю образа», т.е. того, без чего образ мира вообще не мог бы существовать.

125. Чувствительность — элементарная форма психического отражения мира субъектом, возникающая в филогенезе как способность отражать абиотические стимулы.

126. Эдипов комплекс - в психоанализе - совокупность бессознательных (вытесненных) отношений ребенка к своим родителям. У мальчиков - сексуальное влечение к матери и враждебное отношение к отцу.

127. Экзистенциальная психология выделившееся из гуманистической психологии направление, которое утверждает, что сущность человека не предзадана, человек есть то, что он сам из себя делает в результате совершаемых им в течение жизни личностных выборов.

128. Эксперимент метод научного исследования, характеризующийся более активным вмешательством в ситуацию со стороны исследовате­ля, чем это может быть осуществлено в наблюдении.

129. Экстериоризация - (от лат. exterior - внешний) переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами. 2) Противоположность - интериоризация.

130. Элементарная сенсорная психика название первой стадии (по А. Н.Леонтьеву) психического развития в филогенезе, когда субъектом при деятельности в предметно-расчлененной среде психически отражаются отдельные абиотические свойства предметов.

131. Я – концепция – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психотехнології профконсультацій | Структура занятия




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.