Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование других инструментов






В Чаитанйа-Чаритамрите описывается, что в санкиртане Господа Чаитанйи использовались только мриданги и караталы.

Чаитанйа Махапрабху, просто эти караталы, кхола, это все. В те дни... Конечно, тогда не было физгармонии, но было много струнных инструментов – ситар, эсраджа – но эти вещи не использовались. (Комнатная беседа, 26 декабря 1976 г., Бомбей)

Позднее в народный бенгальский киртан были введены другие инструменты, вроде физгармонии, скрипки и эктара. Чтобы восстановить положение киртана, как акта поклонения, а не музыкального представления, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура ограничил использование инструментов только мридангами и караталами. Шрила Прабхупада поддержал этот стандарт.

Касательно инструментов в храмовых киртанах, каратал и мриданги достаточно. Нет нужды в других инструментах. (Письмо к Рупануге, 2 февраля 1975 г.)

Практически нам нет дела до инструментов. Они иногда используются, чтобы добавить сладости, но если мы отвлекаем больше своего внимания на использование инструментов, это не хорошо. Обычно киртан проводится с мридангой и караталами, он если кто-то очень хорошо играет на инструменте, ему можно позволить присоединиться к киртану. Мы можем принять все для служения Кришне, но не рискуя при этом отвлечь внимание на любую другую вещь, которая помешает нашему сознанию Кришны. Это должно быть нашим девизом, или принципом. (Письмо к Джадурани, 26 мая 1969 г.)

Шрила Прабхупада даже говорил, что нет нужды в использовании каких бы то ни было инструментов в киртане.

Любой может петь Харе Кришна. Нет нужды в инструментах, хотя Чаитанйа Махапрабху и ввел мридангу (барабан) и караталы (тарелочки). Иначе, достаточно хлопать в ладоши. (Учение Господа Капилы, текст 42, комментарий)

Это не значит, что инструменты не важны, но подчеркивает важность воспевания в сравнении с музыкальным сопровождением.

Шрила Прабхупада особо упоминал, что он не хотел, чтобы физгармонии использовались в киртане: " На физгармонии можно играть во время бхаджана, если есть кто-то, кто может играть мелодично. Но она не для киртана и арати." (Письмо к Бахудаку, 11 января 1976 г.) Это наставление стали понимать так, что физгармонию можно использовать для сидячих бхаджанов, но не для киртанов стоя. Несмотря на это хорошо известное наставление, некоторые преданные все еще играют на физгармонии во время арати и других киртанов. Может, звучит оно и хорошо, но это не то, чего хотел Шрила Прабхупада.

Однако, Шрила Прабхупада не был полностью против использования физгармоний. Он сам виртуозно играл на физгармонии и записал много бхаджанов в ее сопровождении. Несомненно, аккомпанемент на физгармонии обогащает звучание киртана. Именно поэтому Шрила Прабхупада мог предостерегать от ее использования, чтобы мы не начали слишком заботиться о музыкальном звучании.

В ранние годы ИСККОН Шрила Прабхупада позволял использование в киртане всевозможных инструментов. В первом храме на 2-й Авеню, 26, гости даже играли на внутреннем механизме от пианино (" Шрила Прабхупада Лиламрита", II, 146). Мриданги не было, так что Шрила Прабхупада играл на барабане бонго. Это соответствовало совету Бхактивиноды Тхакура: (ссылка) (любой местный инструмент). В храме в Гонолулу Шрила Прабхупада также участвовал в киртанах, где преданные играли на электрических гитарах и бас-гитарах. Даже позднее Шрила Прабхупада позволял использовать тамбуру и другие инструменты – не во время обычных киртанов, но на проповеднических программах, фестивалях и т.д., как средство привлечения обывателей: " Иногда мы действительно используем [другие инструменты], чтобы привлечь, но в этом нет нужды." (Комнатная беседа, 26 декабря 1976, Бомбей)

Иными словами, он позволял использовать струнные инструменты только в особых обстоятельствах.

Струнные инструменты – Ведические, но настоящий Ведический инструмент – это мриданга и каратала. В любом случае, тебе придется действовать в соответствии со временем и обстоятельствами, если ты используешь другие инструменты. Так что я даю тебе разрешение, и ты можешь продолжать. (Письмо к Бахудаку, 10 ноября 1975 г.)

Однажды Бхуриджана Прабху спросил Шрилу Прабхупаду:

" Мы проводили киртаны с использованием гитар. Это нормально? "

" Киртан – значит кхол (мриданга) и каратала. И все."

" Но так трудно проповедовать в Гонконге. А китайцам больше нравятся киртаны, когда они спокойные и с гитарами. Им не нравятся громкие киртаны с множеством инструментов."

Прабхупада поддался моему давлению и дал нам разрешение использовать также и гитары в наших киртанах наряду со стандартными кхолом и караталами.

Ниже Бхуриджана Прабху отмечает, что по его ощущениям в действительности Прабхупада не хотел, чтобы использовались гитары, но подчинился, поскольку эта идея была представлена ему с большой настойчивостью. (MGM, стр. 201)

Если гости иногда приносят музыкальные инструменты вроде гитар и хотят играть на них в киртане, пожалуй, лучше всего вдохновить их подыграть, если они смогут следовать за мелодией. Особенно это актуально для воскресных программ, которые напоминают день открытых дверей, когда поощряется максимальное участие с минимумом формальностей. Киртан – это наша религия, и неплохо вдохновлять всех участвовать, при условии, что пение продолжается без излишних беспокойств.

Джханджи и гонги не упоминаются в Чаитанйа-Чаритамрите, но стали приниматься в бенгальской традиции киртанов. Они широко использовались в ИСККОН во время личного присутствия Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада часто играл на гонге, пока пел Джайа Радха Мадхава перед лекцией. Среди гонгов толстые бронзовые дают наилучшее звучание: сладкое и звонкое, как колокол. В храмовый колокол также можно звонить в такт киртану. Гонги, джхаджи и колокола – это все громкие инструменты, и на них следует играть с осторожностью, чтобы не заглушить голоса, как это описывалось выше.

Шрила Прабхупада также упоминал, что " Звуки раковин и рожков очень хороши [в киртанах]." (Письмо к Хамсадуте, Химавати, 3 марта 1968 г.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.