Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культуры, ориентированные на диалог, и культуры, ориентированные на формализованное информирование






№ п/п   НАРОДЫ  
    Диалог  
  Латиноамериканцы  
  Итальянцы, испанцы, португальцы, французы,  
    средиземноморские народы  
  Арабы, африканцы  
  Индийцы, пакистанцы  
5.   Чилийцы  
  Венгры, румыны  
7.   Славяне  
  Меньшинства в США  
  Жители стран Бенилюкса  
10.   Британцы, австралийцы  
  Скандинавы  
  Североамериканцы {WASPS* и канадцы),  
    новозеландцы, южноафриканцы  
  Немцы, швейцарцы  
    Безличная информация  

 

 

* Белые англосаксы-протестанты США


81

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУР


Рис. 6. Источники информации для культур, ориентированных на формализованную информацию

печатная информация и базы данных почти всегда быстро уста­ревают (всякий, кто покупает списки подписчиков, знает это по своему горькому опыту). Последние слухи в барах и кафе Мад­рида передают то, о чем не прочтешь в газетах. Последнюю неделю Педро пробыл в Осло и удивлял Олава свежими новостя­ми " оттуда" до 2 часов ночи. Не многие люди, ориентированные


82

 


Рис. 7. Источники информации для культур, ориентированных на диалог

на получение информации, будут гоняться за ней, а затем рас­пространять ее, как Педро, хотя и немцы не уступают ему в этом вне своих офисов. Замкнутость северян создает для них пробле-


83

КЛАССИФИКАЦИЯ КУЛЬТУР


мы. Воспитанием они приучены не выпытывать — назойливое любопытство не считается достоинством, а сплетни тем более То, чего они не находят в своих базах данных, они ищут через официальные каналы — посольства, торговые палаты, информа­ционные бюллетени, возможно, советы дружен венных компа­ний, имеющих опыт работы в данной стране. В бизнесе, особенно во время переговоров, информация — это власть. Швеции, Нор­вегии, Австралии, Новой Зеландии и некоторым другим ориен­тированным на формализованное информирование культурам в будущем придется расширить и укрепить системы сбора данных, если они намереваются конкурировать с высоким информацион­ным уровнем Франции, Японии, Италии. Кореи, Тайваня и Син­гапура. Очень может быть, что Европейский союз сам превра­тится в источник самой свежей деловой информации, способный успешно конкурировать с японской информационной сетью.

Слушающие культуры

Слушающие культуры, реактивные по своей природе, сочетаю г использование баз данных и печатной информации (Япония, Финляндия, Сингапур и Тайвань — страны высокой технологии) с естественной склонностью внимательно слушать и вступать в дружелюбный диалог. Японцы и китайцы будут рады говорить очень долго, если это поможет достичь предельной гармонии. В этом отношении они так же ориентированы на людей, как и ро­манские народы. Финны, неизменно более немногословные, тем не менее в своем диалоге тщательно учитывают пожелания другой стороны. Они редко используют тактику " катка", которую часто можно наблюдать в американских, немецких и французских спо­рах. В Финляндии монолог присущ только иностранцам.

Слушающие культуры полагают, что при сборе информации придерживаются правильной установки. Они не совершают не­обдуманных поступков, но вынашивают идеи, охотно адаптируют свои решения. Успех Японии и четырех " азиатских тиг­ров" — Южной Кореи, Гонконга, Тайваня и Сингапура, — равно как и процветание Финляндии вопреки некоторым трудностям, свидетельствует о жизнестойкости слушающих культур.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.