Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, назначение и виды маркировки






В.И. Бобров, Л.Г. Варепо, И.В. Черная

 

Помечено на удаление

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ И ДИЗАЙН МАРКИРОВКИ И ЭТИКЕТКИ

 

 

 

Москва

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет печати

 

 

В.И. Бобров, Л.Г. Варепо, И.В. Черная

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ОТДЕЛОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ

 

Учебное пособие

 

Допущено УМО по образованию в области полиграфии

и книжного дела для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по специальности 261202 «Технология

полиграфического производства» и 261201 «Технология и

дизайн упаковочного производства»

 

Москва

УДК

ББК

Б

Рецензенты:

Маркова С.Г., к.т.н доцент Московского государственного университета печати

Муратов Ю.А., к.т.н. доцент, заместитель генерального директора фирмы «АВТ ПОЛИГРАФ ЛТД»

 

Бобров В.И

Б Технология и оборудование отделочных процессов: Учеб. пособие / В.И. Бобров, Л.О. Варепо, И.В. Черная. Моск. гос. ун-т печати. – М.: МГУП, 2008. - с.

 

ISBN

 

В учебном пособии приведены основные понятия и терминология в области технологии и дизайна маркировки и этикетки. Описаны виды основные способы, материалы и технологическое оборудование и оснастка, применяемые в производстве маркировки и этикеток.

Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 261202 «Технология полиграфического производства» и 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства».

 

 

ISBN УДК 686.1.027.4

ББК 37.88

 

Ó Коллектив авторов, 2008

Ó Московский государственный

университет печати, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………………….

1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ МАРКТРОВКИ …………………………….

2. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ………………………………………………….….

3. СПОСОБЫ, ОБОРУДОВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К НАНЕСЕНИЮ ………………

МАРКИРОВКМ. СПОСОБЫ СЧИТЫВАНИЯ ШТРИХКОДОВ ……………………

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ НА ОСНОВЕ

RFID ТЕХНОЛОГИЙ ……………………………………………………………………

5. ФУНКЦИИ И ВИДЫ ЭТИКЕТОК ……………………………………………………..

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ДИЗАЙН ЭТИКЕТОК ……………………………………….

7. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭТИКЕТОК ………………………………………………………

8. ДОПЕЧАТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК …………………..

9. ТЕХНОЛОГИИ ПЕЧАТИ ЭТИКЕТОК ………………………………………………..

10. ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛКИ ЭТИКЕТОК ……………………………………………..

11. ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ЗАЩИТНОЙ МАРКИРОВКИ

И НАНЕСЕНИЯ СКРЕТЧ-ПАНЕЛЕЙ ………………………………………………..

12. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭТИКЕТОК ……………….

13. ГОЛОГАФИЧЕСКИЕ ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЭТИКЕТКИ ………………………..

14. УМНЫЕ ЭТИКЕТКИ …………………………………………………………………..

15. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ ……………………………………………….

Библиографический список

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

В настоящем учебном пособии изложен учебный материал по дисциплине «Технология и дизайн маркировки и этикетки» в соответствии с программами указанного курса для студентов, обучающихся по специальностям 261202 «Технология полиграфического производства» и 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства».

В настоящее время наблюдается динамическое развитие производства упаковки как за рубежом, так и в России. Производители продукции все больше внимания уделяют не только качеству самого продукта, но и оформлению его упаковки и этикетки для улучшения товарного вида продукта, что способствует повышению спроса на товар. Отделочные операции стали широко использоваться для придания специальных оформительских эффектов и свойств упаковке, этикетке, например оптических эффектов, защитных свойств и др. В последние годы стали использоваться новые виды материалов, способы изготовления и отделки маркировки и этикетки, появились так называемые «умные» этикетки, тем или иным образом реагирующие на изменения материала и конструкции упаковки, среды и продукта, новые способы защиты продукта, маркировки, этикетки и упаковки от подделки.

Следует отметить отсутствие учебных пособий по технологии и дизайну маркировки и этикетки, всесторонне описывающих процессы производства маркировки и этикеток.

Данное учебное пособие в некоторой степени восполняет этот пробел.

Учебное пособие состоит из 15 глав и приложения.

В главе 1 даны понятие маркировки, ее функции классификация. Глава 2 посвящена принципам штрихового кодирования и их конструкции. В третьей главе рассмотрены способы нанесения маркировки. В четвертой главе описаны основы RFID-технологии. В пятой главе рассмотрены виды и оформление этикеток. Шестая глава посвящена дизайну этикеток. В седьмой главе дана информация о материалах для этикеток. В восьмой главе представлено описание допечатной технологии изготовления маркировки и этикеток. Глава 9 посвящена технологии печати этикеток. В главе 10 рассмотрены вопросы технологии отделки этикеток. В главе 11 описаны защитные маркировки и этикетки. В главе 12 представлены вопросы специальной технологии изготовления этикеток. В главе 13 описаны голографические товарные знаки. Глава 14 посвящена описанию умных этикеток. В главе 15 рассмотрены рекламные технологии создания этикеток.

Предисловие и главы 1-15 написаны Бобровым В.И. В подготовке материалов для глав 5- 7, 9, 10 и 14 принимала участи Варепо Л.Г., а глав 2 и 10 – Черная И.В.

ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ МАРКИРОВКИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.