Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка программы на языке Ассемблере.






 

Язык позволяет писать программы в командах микропроцессора, которые представлены для удобства программиста в мнемоническом виде из сокращений английских слов, обозначающих команды. При трансляции программы ассемблер преобразует мнемонические команды в их числовые эквиваленты.

При создании программы для ЭВМ, естественным побуждением является желание начать вводить команды программы от первой до последней. Этот метод пригоден при создании коротких программ опытными разработчиками, но и в этом случае возможно появление ошибок. Для исключения ошибок и ускорения разработчики программ пользуются методом разработки “сверху вниз”.

Это означает, что в самом начале составляется набросок алгоритма программы в виде текста или символов блок- схемы в котором описаны действия программы с комментариями. Это первый и основной этап, затем пишутся команды программы и вводятся в ЭВМ с помощью Редактора.

Лучше всего сначала ввести комментарии на обычном языке с описанием предполагаемых действий, а затем вставить между ними соответствующие команды. Это второй этап разработки программы, и на третьем этапе оттранслируйте программу с помощью ассемблера или его разновидностью, например MASM или TASM, если ассемблер обнаружит ошибки, исправьте их редактором, сохраните заново программу и оттранслируйте её заново. Исправление ошибок, сохранение и трансляцию программы повторяем до тех пор пока не получим из исходного программного файла, с расширением ASM, объектный файл, с расширением OBJ.

Затем с помощью загрузчика LINK или TLINK преобразуйте программу в исполнительный модуль с расширением EXE. Это будет четвертый этап.

На пятом этапе можно исполнять программу и проверять результат ее выполнения. Если результат не соответствует ожидаемому, необходимо найти ошибки, то есть отладить программу. Обычно это выполняется с помощью интерактивного отладчика CV (Code Veiw- п.7).

После тестирования своей программы разработчик может инициировать ее выполнение командной строкой MS- DOS.

При программировании на языке ассемблера потребуется ряд программ, а именно:

1. Текстовый редактор для создания исходного файла на языке ассемблера.

2. Макроассемблер Microsoft Masm, для ассемблирования исходного файла.

3. Объектный компоновщик Link (Object Linker) Microsoft, для форматирования программы из объектного файла, которую компоновщик преобразует в выполняемый (имеющий расширение.EXE) выходной файл.

4. Символьный отладчик CV, для вызова и исполнения программы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.