Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-киберспорт» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного






Дополнительная общеобразовательная программа «Авиа-киберспорт» имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области информационных и компьютерных технологии, физики, аэродинамики, баллистики и истории. Программа разработана в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844).

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сегодня это уже не схемы и таблицы, а более близкая детской природе игра. Учитывая интерактивность общества и технический прогресс, игра становится компьютерной. Отсюда острая необходимость показать детям и подросткам возможности «правильных», научно-познавательных компьютерных игр.

Все более популярным в современной образовательной среде становится «киберспорт» в котором особое внимание уделено внедрению компьютерных игр в образовательный процесс, а именно симуляторов, имитирующих управление какими-либо транспортными средствами или аппаратами. Целью таких средств обучения является точное воспроизведение особенностей определенной тематической области и объекта симуляции в частности.

В основе разработки дополнительной общеобразовательной программы «Авиа-киберспорт» лежит компьютерная программа «Ил-2 Штурмовик» (разработчик российская крмпания 1С). Это один из самых высокотехнологичных и исторически правдивых авиасимуляторов за всю историю имитационного жанра. Игра повествует о наиболее широкомасштабных сражениях, произошедших во время Великой Отечественной войны.

Актуальность программы обуславливается возможностью создания комплекса из нескольких образовательных дисциплин в рамках работы одного творческого объединения, а ее новизну отражает применение компьютерных игр в образовательном процессе.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что теория и практика обучения выстраивается в логике применения активных, интерактивных методов обучения с широким применением компьютерных и информационных технологий. На занятиях творческого объединения обучающиеся получают навыки управления самолетом в предлагаемой компьютерной программе, тем самым реализуя свою потребность в увлекающей их игровой деятельности. Активно ведется исследовательская работа: на основе компьютерных моделей изучается устройство и технические особенности летательных аппаратов, подробно рассматривается исторический аспект авиации во время Великой Отечественной войны. Участники творческого объединения учатся работать с информацией, систематизировать ее, создавать обучающие презентации в виде электронных учебных модулей. Результатом работы становится не только участие в соревнованиях различного уровня по авиа-киберспорту, но и подготовленная исследовательская работа.

Цель программы: активизация познавательной активности обучающихся средствами компьютерных технологий и киберспорта.

Задачи:

Обучающие:

- обучить приемам управления самолетом на тренажере-симуляторе;

- научить самостоятельному применению теории и практики ведения воздушного боя и применении авиации;

- сформировать навыки обработки и систематизации информации в компьютерной среде при подготовке исследовательской работы;

Воспитательные:

- сформировать умение грамотно организовать свой досуг средствами компьютерных и интернет технологий;

- воспитать усидчивость, аккуратность и терпение;

- воспитать умение работать в команде;

Развивающие:

- развить интерес к изучению истории авиации и конструкторской деятельности;

- развить познавательные и профессиональные интересы.

Отличительной особенностью данной программы является возможность применения в образовательном процессе компьютерной игры – создающей базу для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Логика реализации программы, спиральная последовательность усвоения материала обеспечивают условия постоянного повышения интереса к предлагаемому материалу. В игровой деятельности, актуальной и интересной для современных подростков, ведется активная исследовательская деятельность. Появляется возможность для самореализации обучающихся, закрепления познавательных и профессиональных интересов в привычной информационной среде, что создает актуальную ситуацию успеха и комфортный психоэмоциональный климат как в коллективе группы, так и индивидуально для каждого участника творческого объединения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 11 до 14 лет. Программа рассчитана на 4 гола обучения. Продолжительность обучения в 1-ый год обучения – 216 часов, во 2-ой и последующие – 228 часов

Режим занятий: на 1-ом году обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа, на 2-ом и последующих годах обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа; перерыв между занятиями 15 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.