Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требование к оформлению списка литературы






Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, инициалы: Рогова Р.М.Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентации личности. – М: Институт развития личности, 1996.

Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, что и в источнике, все фамилии авторов с инициалами:

Поташник М.М., Вульфов Б.З.Педагогические ситуации. – М: Педагогика, 1983.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов и др .:

Асмолов А.Г. и др. Онекоторых перспективах исследования смысловых образований личности //Вопросы психологии. 1979, № 4. - с. 35-45.

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, учебный курс, курс лекций, сборник, обзор, ученые записки, материалы конференции), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы:

Гуманизация и гуманитаризация образования: теории, концепции, опыт: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Самара, Сам-ГПУ, 1997.

Андреев В.И.Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - Казань, Центр инновационных технологий, 2000.

Если источник вышел под общей редакцией (под редакцией) после наименования источника ставится одна косая линия (/)и с прописной буквы пишется: Под общ. ред.; или: Под ред. Затем приводятся инициалы и фамилия автора в родительном падеже: Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., Просвещение, 1989.

Если указывается редактор или составитель, то после наименования источника также ставится одна косая линия (/ ) и с прописной буквы пишется: Ред.; или: Сост. Затем ставятся инициалы и фамилия редактора или составителя в именительном падеже:

Совершенствование процесса повышения квалификации педагогов-воспитателей / Сост. Н.Н. Лобанов и др. - Спб., Научно- исследовательский институт общего образования взрослых АПН СССР, 1998.

Если ссылка дается на источник, являющийся переведенным с другого языка, то после фамилии инициалов автора и названия ставится косая черта (/) и пишется: Пер. с англ.; Пер. с болг. и т.д.: Момов В. Человек, мораль, воспитание /Пер. с болг. - М., Прогресс, 1975.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами автора дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника:

Мясищев В.Н.Социальная психология и психология отношений //Мясищев В.Н.Психология отношений. - М., Институт практической психологии; Воронеж, МОДЭК, 1995.

Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное в сборнике среди произведений других авторов, то после фамилии с инициалами автора также дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//)и приводятся все библиографические данные источника:

Аниськин В.Н.Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема //Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. - Самара, СамГПУ, 1996..

Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: в 3 т., в 10 т. (но не З-х, 10-ти и т.д.):

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 1. - М., Педагогика, 1988.

 

Если источником является статья в журнале, то сначала называются фамилия и инициалы автора (авторов), затем название статьи, далее следуют две косые черты (//) и приводятся сведения о журнале (название без кавычек, год, номер журнала, страницы, на которых располагается статья):

Сериков В.В.Личностно-ориентированное образование //Педагогика. 1994, №5, с.16-21.

Если источником является словарь или энциклопедия, то библиографическое описание оформляется как описание статьи:

Краевский В.В. Воспитывающее обучение //Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В.Давыдов. - М., Большая Российская энциклопедия, 1993. -с. 1 7 1-1 72.

При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва - М.; Ленинград - Л.; Санкт-Петербург - СПб.; Нижний Новгород - Н.Новгород; Ростов на Дону - Ростов н/Д.

Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д.

В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК.

Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.

Статьи из INTERNET включаются в основной список по фамилии автора с указанием адреса в INTERNET.

Дворецкая Л.В. Художественная литература как средство развития речи ребенка.- http: yandex.ru/ festival.1september.ru/articles/.

Библиография ВКР должна содержать не менее 20-25 источников, в зависимости от вида выпускной квалификационной работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.