Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания по частной вирусологии






82. Опишите возбудителей болезни Ауески (псевдобешенства) и бешенства по схеме:

А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология);

Б) ответить на вопрос: ветеринарное или медицинское значение имеют эти вирусы?

В) кратко описать особенности вызываемых заболеваний.

83. Опишите семейство Poxviridae по схеме:

А) тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология;

Б) ответить на вопрос: в чём уникальность оспенных вирусов?

В) описать особенности клинических проявлений оспы у разных видов животных и ответить на вопрос: что означает термин генуинный вирус оспы?;

Г) указать роды и виды семейства.

84. Изучите вирусы, вызывающие у телят пневмоэнтериты.

А) Укажите таксономическое положение возбудителей инфекционного ринотрахеита (ИРТ), вирусной диареи (ВД), парагриппа 3-го типа (ПГ-3), аденовирусной и респираторно-синцитиальной инфекций крупного рогатого скота (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология).

Б) Опишите особенности заболеваний. В чем их сходство?

В) Что общего у вирусов свинки (паротита), кори и ПГ-3? Какой вирус из вышеперечисленных следует добавить в эту группу?

Г) В чём заключается одностороннее родство между вирусами чумы свиней и диареи крупного рогатого скота?

85. Опишите семейство Picornaviridae по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию;

Б) указать роды и виды пикорнавирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

В) ответить на вопрос: чем отличается сем. Picornaviridae от других семейств вирусов?

Г) описать ящур;

Д) ответить на вопрос: почему для идентификации вирусов ящура и проведения специфических профилактических мероприятий требуются лабораторные исследования (хотя поставить диагноз легко по ярко выраженным клиническим признакам)?

86. Опишите семейство Paramyxoviridae по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и их структуру;

Б) сравнить с ретровирусами (желательно в виде таблицы);

В) указать роды и виды парамиксовирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

Г) описать особенности кори, свинки и чумы плотоядных.

87. Опишите возбудителей миксоматоза и вирусной геморрагической болезни кроликов по схеме:

А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология);

Б) ответить на вопрос: что общего между одним из этих возбудителей и вирусами оспы млекопитающих?

В) дать краткое описание особенностей заболеваний. Ответить на вопрос: какое из рассматриваемых заболеваний начали диагностировать сравнительно недавно?

88. Опишите возбудителей болезней грызунов – вирусы лимфоцитарного хориоменингита (ЛХМ), Сендай (вирус парагриппа типа 1), электромелии мышей (мышиной оспы) – по схеме:

А) сравнить таксономическое положение возбудителей (принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схема строения генома, диаметр вирусных частиц и их морфология);

Б) описать особенности заболеваний;

В) ответить на вопрос: что объединяет этих возбудителей помимо того, что они поражают грызунов?

Г) перечислить вирусы, имеющие медицинское значение, которые относятся к тому же семейству, что и вирус Сендай?

89. Опишите семейство Herpesviridae по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру. Ответить на вопрос: в чём отличие этой группы от всех остальных вирусов?

Б) сравнить с ретровирусами (желательно в виде таблицы);

В) указать роды и виды герпесвирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

Г) кратко описать особенности псевдобешенства и болезни Марека.

90. Опишите возбудителей оспы и ветряной оспы по схеме:

А) сравнить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию);

Б) обозначить круг поражаемых хозяев и особенности указанных заболеваний;

В) ответить на вопрос: что общего между возбудителями ветряной оспы и болезнью Марека?

Г) указать роды и виды семейства Poxviridae.

91. Сравните возбудителей гриппа и парагриппа.

А) сопоставить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию);

Б) описать особенности заболеваний;

В) указать роды и виды парамиксовирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

92. Опишите семейство Retroviridae по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру;

Б) перечислите роды и виды ретровирусов. Ответить на вопрос: какие виды имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

В) установить: чем отличается сем. Retroviridae от семейства Picornavridae;

Г) ответить на вопросы: 1) чем уникальны ретровирусы?; 2) какое отношение к этому семейству имеет фермент обратная траскриптаза?

93. Изучите возбудителей энцефаломиелитов и инфекционной анемии (ИНАН) лошадей по схеме:

А) сравнить таксономическое положение (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию);

Б) описать особенности указанных заболеваний;

В) указать роды и виды указанных семейств. Ответить на вопрос: какие из приведенных видов возбудителей относят к арбовирусам?

94. Описать семейство Flaviviridae в соответствии с современными данными МКТВ (международного комитета по таксономии вирусов) по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру;

Б) перечислить роды и виды флавивирусов. Ответить на вопрос: откуда произошло название семейства?

В) коротко опишите любые три заболевания, вызываемые флавивирусами, имеющими ветеринарное значение;

Г) ответить на вопросы:

- Что означает слово «арбовирусы»?

- Все ли представители семейства флавивирусов относятся к арбовирусам? Почему?

95. Описать семейство Birnaviridae по схеме

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру; ответить на вопрос: откуда происходит название семейства?

Б) сравнить с ретровирусами, установить, в чём отличие в строении геномов этих двух групп вирусов;

В) описать инфекционный бурсит кур.

96. Описать семейство Coronaviridae по схеме:

А) указать тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их структуру;

Б) сравнить коронавирусы с герпесвирусами (желательно обозначить черты сходства и различия с помощью таблицы);

В) ответить на вопрос: что общего у коронавирусов с тогавирусами?

Г) описать заболевания, вызываемые коронавирусами (см.таблицу-приложение).

97. Сравните возбудителей болезни Тешена, трасмиссивного гастроэнтерита и классической чумы свиней по схеме:

А) с помощью таблицы сравнить таксономическое положение возбудителей (указать принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и описать их морфологию);

Б) кратко описать каждую инфекциию;

В) перечислить роды и виды семейства Picornaviridae. Ответить на вопрос: откуда происходит название семейства?

Г) указать, какие пикорнавирусы имеют медицинское значение, а какие – ветеринарное?

98. Сравнить возбудителей Алеутской болезни и трансмиччивной энцефалопатии норок.

А) Кратко опишите эти инфекции.

Б) Сравните таксономическое положение возбудителей (если возможно, то укажите принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и опишите их морфологию).

В) Подробно укажите, в чём заключается принципиальное различие между этими патогенами.

Г) Перечислите представителей семейства Parvoviridae. Ответьте на вопрос: что означает это название?

99. Сравните возбудителей Ньюкаслской болезни и болезни Марека.

А) Что объединяет эти инфекции

Б) Сравните таксономическое положение возбудителей (если возможно, то укажите принадлежность к определенному семейству, тип нуклеиновой кислоты, схему строения генома, диаметр вирусных частиц и опишите их морфологию).

В) Кратко опишите особенности этих заболеваний.

Г) Перечислите роды и виды рассматриваемых семейств.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.