Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как разработать творческое дело?






Дело может быть разработано двумя способами: при работе в творческой группе с детьми и педагогическим составом. В младшем школьном возрасте методика творческих групп не применяется. Чем старше дети, тем больше самостоятельности на каждом этапе разработке и проведения творческого дела.

Алгоритм разработки:

1) Разработка цели дела – то, ради чего дело создают и проводят. Определяется педагогом, в некоторых случаях также участвуют дети.

2) Определение возрастной группы, для которой организуется дело и количество участников.

3) Разработка общей идеи дела (игрового сюжета).

4) Отбор содержания.

5) Подготовка организаторов и участников: разработка общего хода дела, оформление, костюмы, смысловой итог, награждение.

6) Описание общего хода дела: вступительное слово, задания, творческие представления.

7) Организация репетиций на сцене.

8) Организация работы с залом.

9) Проведение анализа творческого дела.

 

 


ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования

Какие формы бывают?

№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
1. Экспромты Эмоционально-творческий разогрев коллектива; знакомство внутри группы; выявление творческих способностей детей; выявление лидеров.   Проводится в начале или середине творческих сборов; как промежуточное дело на школьных вечерах и т.д. Время на подготовку не более 20 мин. Задание должно быть одинаковым по форме выполнения, но разным по содержанию. 1. Игровая заставка. 2. Выдача заданий (заранее написанных на карточках). 3. Подготовка групп. 4. Сбор групп (перекличка). 5. Выступление групп (между ними - игровые связки ведущих). 6. Смысловой итог (переход к следующему творческому делу). 7. Награждение (по номинациям). Время на подготовку ограничено (15-20 минут), использование подручного реквизита. Музыкальное сопровождение. На ранних этапах развития коллектива помощь старшего.   Слишком сложное задание. Задание не понятно, нет четкости. Продолжительная подготовка. Слишком короткие выступления. Задания могут быть трех уровней: 1) изображение предметов (колодец счастья и др.); 2) изображение процессов (варка пельменей и др.); 3) сюжетные задания с продолжением (сказка на новый лад)
2. Огоньки знакомств Виды: «Расскажи мне о себе»; Огонек знакомств по гороскопу, по камням, по цветам, по именам; Моя любимая игрушка (вещь, место, сказочный герой); Мой герб (рисуночный); «Расскажи мне обо мне». Создание благоприятной атмосферы в группе детей; Познакомиться с каждым ребенком, его интересами, способностями; Познакомить с ценностями, традициями класса; Заложить основы самоуправления в классе; Создать три " как хорошо": - что я в этой школе, - что я в этом классе, - что у меня такие старшие. Форма создания доверительных отношений в группе. Проводится на встрече в первый день, для снятия конфликтов в последующие. Предполагает рассказ детей и старшего о себе, своих переживаниях. Проводится не более 1-1, 5 часов. В паузах поются песни, рассказываются легенды, читаются стихи. Паузы лучше всего делать через каждые 5-6 человек. Заканчивают старшие, дарят всем небольшие талисманы на счастье   1. Настрой детей, поются 2-3 знакомые песни, рассказываются правила огонька. 2. Первыми говорят всегда старшие, чтобы раскрепостить остальных, дать краткую модель рассказа. В ходе огонька дети рассказывают о себе и отвечают на вопросы (пакет откровений передается по кругу из рук в руки вместе с талисманом), которые помогают ребенку раскрыться. 3. Подведение итогов. Обычно общая песня и планы группы детей на будущее. Введение общих традиций. Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору); Время суток (вечер, сумерки); Пакет откровений – красочный конверт с вопросами (помогают раскрыть внутренний мир ребенка). Талисман - это маленькая игрушка, которая будет передаваться из рук в руки. И только тот человек, у которого она в руках рассказывает о себе. Свеча или костер, если огонек проводится на природе. Легенды - эффективная форма неформального предъявления ценностей, законов класса, школы, лагеря. Атмосфера, огонька является эталоном общения в классе. Деятельность, предшествующая огоньку, должна быть спокойной (разучивание песен, оформительское дело и т.д.).   Выбор формы огонька соответствует возрасту. Для старших – проективные огоньки, для младших – с пакетом откровений. Вопросы также подбираются под возраст. Маленьким - на их интересы и увлечения, для старших – более смысловые. Продолжительность у младших 30-40 мин., у старших – 1, 30 – 2 часа.
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
3. Театрализованные представления   Вечер легенд. Сказки на новый лад. Конкурс видео клипов. Представление цирков. Визитки Гала-концерты Театры мод Сплочение коллектива. Развитие индивидуальных творческих способностей. Развитие организаторских способностей. Развитие эстетического, художественного вкуса. Создание ситуаций успеха для каждого ребёнка. Являются яркими делами, где дети могут принять участие в любых видах деятельности. Показать свои творческие способности (танцевальные, песенные, актёрского мастерства, разговорного жанра). Данная форма является зрелищной, запоминающейся, долговременной. 1. Выдача заданий (заблаговременно). 2. Время на ПГТ выступлений (работа творческой группы). 3. Прогон на сцене. 4. Начало творческого дела - игровая заставка. 5. Выступление групп. 6. Смысловой итог. 7. Награждение групп (также - творческой группы).   Время одного выступления 5-6 минут. На подготовку от нескольких часов до нескольких недель. Планируются «прогоны» каждого выступления на сцене. Оформление на трех уровнях восприятия: музыкальное, визуальное (декорации), световое. Со всеми выступающими прорабатываются костюмы, режиссерская помощь в постановке. Уровень культуры ведущих и выступающих. Организация работы в зале и за сценой предполагает ведущих, работу с микрофонами, вывод участников из зала, работу в кармане, звук, свет и т.д.   Выступления детей обычно носит разновозрастной характер. Вначале и в конце представления ставятся наиболее яркие, эмоциональные выступления. Продолжительность праздника не должна превышать 1, 30 – 2 часов. Постоянный контроль за порядком и эмоциональным состоянием зала.
4. Конкурсные и шоу-программы   Стартинейджер - Шоу - пар Конкурс пар Конкурс актёрского мастерства КВН Дог – шоу Гиннесс - шоу Мисс, мистер Рыцарский турнир Театр мод Шоу - пар   Развитие индивидуальных творческих способностей. Наличие соревновательного и развлекательного моментов. Возможность индивидуальной реализации. Наличие жюри, система оценки (баллы, критерии, рейтинг) – это в конкурсной программе. В шоу необходимую оценку проводят болельщики. Ведущий принцип – максимальное количество участников, их поддержка болельщиками, разнообразные творческие конкурсы, направленные на разные умения. Возможна совмещённая форма конкурса и шоу, в которой идут основные конкурсы на сцене и в промежутках - конкурсы с болельщиками.   1. Вступительное слово ведущих. 2. Представление участников. 3. Проведение конкурсов. 4. Участие болельщиков. 5. Подведение итогов. 6. Награждение. Конкурсная программа состоит из набора конкурсов (5-6), причём идёт чередование танцевальных, песенных, оформительских конкурсов. Конкурсы с болельщиками проводятся во время подготовки основных участников, болельщики приносят баллы участникам или просто участвуют для личных достижений. Если конкурсные программы подразумевают подготовку, то перед началом дела, проводится «прогон» выступления на сцене. После каждого конкурса слово предоставляется жюри для подведения промежуточных итогов. Самые массовые и яркие конкурсы ставятся на последок. Готовность участников к экспромтной деятельности на сцене. Уровень культуры ведущих и выступающих. Организация работы в зале и за сценой. Техническое сопровождение.   Конкурсы делятся по числу участников: индивидуальные, парные, групповые. Обычно эта форма используется для работы со старшими школьниками
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
5. Социальные проекты   Тематический альбом Проект будущего города, школы и т.д. Добро и Зло XXI века Ярмарка идей Транспорт будущего Предложить детям поучаствовать в разработке социально значимых тем, проявить социальную активность, заботу о будущем человека, города, мира и т.д. Развить умение моделировать, конструировать, работать в команде, отстаивать позицию, убеждать, спорить.   Ведущий принцип: тема, близкая детям, имеющая реальное социальное значение. Разработанный проект должен иметь возможность воплощения в жизни. Привлечение для проведения формы общественности, значимых личностей. Реализация ребенка в какой-либо социальной роли, выявление позиции, взглядов, убеждений. 1. Выбор общей темы. 2. Формирование проектных групп. 3. Выбор тем проектов и формирование и их разработка по группам. 4. Подготовка к защите. 5. Защита проектов. 6. Оценка проектов, подведение итогов. Каждая группа оформляет свой проект в общей для всех форме или совокупности форм. Все проекты должны быть на общем обозрении для свободного ознакомления всех желающих. Оценка экспертов целесообразности и реальности проектов. Проект защищает весь авторский коллектив. Отметить достоинства каждого проекта. Введение элементов ролевой игры. Оценку лучше производить по номинациям. Предварительная работа творческой группы с литературой, Интернетом и др. Участвуют дети готовые к проектной деятельности. Необходима дополнительная мотивация детей и пропаганда формы, большой акцент ставится на предварительную работу участников. Часть проектов обязательно должны быть реализованы – это и будет финальная точка дела.
6. Интеллектуальные игры   Взломщик Крестики-нолики Интел. хоккей Интел. казино Аукцион знаний, мудростей Викторины Умники и умницы Показать значимость и интерес познавательной деятельности, ценность знаний и возможность их использования. Создать условия для реализации интеллектуально развитых детей. Способствовать развитию интеллектуального потенциала; развить ассоциативно логическое мышление, память, воображение; развить творческие способности.   Основной принцип игры – интересные вопросы как для участников, так и для болельщиков. Выбирается жюри из детей и взрослых. Следует чётко разработать критерии оценки и структуру игры – правила, баллы, подведение итогов, работа с болельщиками. Правильность ответа контролируется жюри. Команды для участия в интеллектуальных играх могут быть составлены из детей одного класса, а могут быть смешанными. Команда должна иметь свою атрибутику. 1) Расположение команд, болельщиков, жюри. Все располагаются в зоне видимости и слышимости. Если команд, участвующих в игре, больше двух, то они группами располагаются полукругом вокруг игрового поля, тогда рядом с каждой стоит их помощник, секундант. 2) Объяснение правил и представление жюри. 3) Проведение игры. Работа игрового поля, болельщиков, жюри. 4) Награждение должно быть объективным, прозрачным. С подарками должны уйти все участники игры.   Кроме ведущих должны быть секунданты, которые работают в зале и следят за порядком. Должен быть ответственный за игровое поле. Обязательно должны быть реквизиторы, которые при выполнении творческих заданий могут дать командам нужный реквизит. Наличие строгой игровой идеи необязательно, но должен присутствовать дух команды, азарт, динамика и значимость интеллекта. Нужно чётко продумать ход игры, чувствовать темп и время проведения, а также, подбирая вопросы, нужно чтобы они не были двусмысленны, а имели один правильный ответ. В ходе игры должен быть продуман момент активизации болельщиков (дополнительные очки командам, выполнение творческого задания).   Задания и вопросы подбираются с учетом возраста детей, их способностей и кругозора. Для активизации участников вопросы должны иметь различный характер: с вариантами ответов, видео и звуковые, черный ящик и т.д.  
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
7. Трудовые дела Трудовой десант Работа на пришкольном участке Благоустройство и озеленение территории школы Мелкий ремонт мебели Бюро добрых услуг Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков. Сформировать экологическо-нравственное отношение к окружающему миру; формирование ответственности.   Основной принцип – труд может приносить удовольствие и удовлетворение. Распределение трудовых заданий должно быть равносильным и адекватным возможностям детей. Дети видят значимость работы. Труд должен быть отмечен. Носит систематический, а не спонтанный характер. В результате дела оказывается помощь службам школы, города, приводится в порядок территория. Мероприятия могут проводиться в виде игры, где присутствует соревновательный момент или какой-нибудь стимул. 1) Настрой и мотивация. Проводится заранее, чтобы было время подготовиться. 2) Обозначение механизма игры и правил, фронта работы. 3) Собственно трудовая деятельность. 4) Подведение итогов и презентация результатов дела. Взрослые участвуют наравне с детьми. Возможен вариант отдельной команды. При проведении необходимо заинтересовать детей (игровой сюжет, соревнование)   Необходимо учесть возможность участия ребенка в той или иной деятельности, противопоказания по здоровью. Заранее необходимо продумать инвентарь и другие подручные средства. Родители должны дать согласие на участие детей. Работа, возлагаемая на участников не должна быть чрезмерно тяжёлой и обременительной. Следует учитывать возрастные характеристики ребенка.
8. Экскурсии знакомство с определённой территорией, расширение кругозора, развитие познавательного интереса Экскурсия проводится экскурсоводом или группой экскурсоводов, меняющих друг друга по ходу экскурсии. Информация должна отбираться тщательно, быть основной, но в тоже время не статической и научной, а живой и интересной.   Экскурсовод может рассказывать о тех объектах, которые видит, но и использовать дополнительный материал. В экскурсии должно быть интересное начало, красочный конец. Экскурсовод должен идти немножко впереди группы или быть в её окружении, постоянно говорить лицом к группе и обращать внимание на те или иные объекты. При проведении экскурсии экскурсовод должен делать логические переходы от одного объекта к другому. Число людей в группе не должно превышать 15-20 человек, если участников больше, то следует их разбить на несколько групп. Умело вести экскурсию - это значит постоянно вызывать интерес и желание слушать, не утомлять и не перегружать информацией. Если экскурсия проводится на природе, то можно использовать краеведческий материал, а также интересные легенды и сказания об этой местности. Экскурсоводы должны обладать громким голосом, хорошей дикцией, иметь какой-либо отличительный знак, на который участники могли бы ориентироваться (кепка, галстук, флажок и т.д.), а также вначале экскурсии он должен представиться, а при себе иметь визитку с Ф.И.О.   Следует отбирать информацию, принимая во внимание социальный статус и возраст участников экскурсии.  
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
9. Весёлые старты Сплочение команды. Развитие двигательной активности. Снятие физического напряжения. Команда может состоять из одного класса или из всей школы. Количество человек в командах должно быть одинаковым, желательно равное количество мальчиков и девочек. Итоги подводятся по каждой группе отдельно. Продумывается задание для болельщиков (конкурс на лучшие кричалки, рекламный плакат, форму болельщиков).   1. Расположение команд на площадке. 2. Расположение болельщиков. 3. Представление жюри, секундантов. 4. Проведение эстафеты. 5. Подведение итогов. 6. Награждение (медали, ленты, номинации). Задание для команды - название и девиз. Для проведения эстафет назначается группа секундантов, которые прикреплены к каждой команде для объяснения задания и учёта результатов. Также секунданты перед проведением каждого конкурса показывают его выполнение, а ведущий устно его объясняет, а затем в процессе комментирует его выполнение. Жюри имеет право конкурс остановить, в случае неправильности его выполнения. Перед началом осматривается обувь (она должна быть удобной, спортивной, нескользкой), и спортивная одежда, в жаркую погоду у всех должны быть головные уборы. Задания могут быть индивидуальными, парными и групповыми с использованием различного реквизита.   Проводится с детьми среднего и старшего школьного возраста. Проводится между детьми одной возрастной группы. Состязания должны учитывать возраст и физическую подготовку участников.  
10. Гостиные   Литературные Клуб интересных встреч Дискуссионный клуб Музыкальный салон   Создание культурно-эстетической обстановки, провозглашение нравственных ценностей и значимость внутреннего мира человека. Развитие творческих способностей, выявление собственных интересов, знакомство с интересными людьми.   Проводятся только со специально подготовленной аудиторией, где в свободной обстановке происходит общение группы детей. К этой форме относятся вечера поэзии, музыки, живописи, на которых обсуждается творчество какого-нибудь литератора, композитора, художника, или какое-нибудь определённое направление в искусстве, спорте, науки.   1. Вступительное слово ведущих. 2. Представление участников, гостей 3. Основной рассказ, действие. 4. Участие аудитории. 5. Подведение итогов. 6. Поощрение (подарки).   Обстановка может быть лирическая (спокойная музыка, свечи), а может содержать актуальную беседу по интересующему вопросу. Можно пригласить какого-нибудь интересного человека, или очевидца каких-нибудь событий, участники могут задавать вопросы и сами рассказать что-то интересное. Есть опасение пассивности аудитории, в этом случае ведущий заранее активно включает детей в ее проведение. Желательно наличие чайной зоны, дискуссионной зоны, выставочной и т.д. Следует отбирать информацию, принимая во внимание социальный статус и возраст участников гостиной.  
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
11. Марш-старт Линейные Спонтанные Реализация двигательной активности детей, формирование командного настроения, выявление лидеров, знакомство с территорией Группа детей передвигается от станции к станции, выполняя общие задания. Характер заданий отличается: танцевальные, спортивные и т.д. Приемлемо для детей среднего школьного возраста. Оригинальные задания на станциях. Безоценочное выполнение заданий Вступительное слово, отправление отрядов по станциям, выполнение заданий, смысловой итог, награждение Станции располагаются достаточно компактно. Группа детей, передвигающихся по станциям, 20-25 человек. Наличие маршрутного листа с картой местности и станциями. У каждой группы свой маршрут. Время нахождения на одной станции 2-2, 5 минуты. Сопровождение группы старшеклассником или вожатым Столпотворение многих групп детей на одной станции. Пассивное отношение к выполнению заданий. Большая усталость от передвижения по станциям Для младшего возраста небольшое количество станций, обязательно взрослое сопровождение, легкость заданий. Для старшего возраста нестандартное перемещение по станциям (например, по кубикам), самостоятельное перемещение
12. Игры на местности «Зарница», «Индейцы», «Разведчик», «Сладкое дерево», «Потеря вожатого», «Туристический слёт», «Эко-ралли» Реализация спортивных способностей детей, формирование взаимопощи, создание условий для командной работы детей Специально подготовленная территория, на которой группы детей соревнуются друг с другом в скорости, ловкости, смекалке, знаниях и др. Дифференцированная разработка заданий по возрасту и состоянию здоровья. Обязательное определение группы детей – победителя, по итогам всех соревнований. Разработка заданий и маршрутов для групп детей. Возможно создание двух кругов: спортивного и интеллектуального (для детей с ограничениями). Оценивается не только качество прохождения этапов, но и время на выполнение. Упрощенный вариант – поиск по запискам или специальным знакам («Казаки-разбойники») какой-либо ценности. Наиболее сложный вариант совмещен с сюжетно-ролевыми играми («Зарница»). В этом случае не просто выполнение заданий, а решение игровой задачи.   У игры должны быть разработаны, описаны и доведены до сведения правила игры и критерии оценки участия команд. Маршрут должен быть отрепетирован или представлен на карте с компасом. Паузы в игре должны быть заполнены возможностью зарабатывать дополнительные баллы. Задания должны быть посильны участникам игры. Команда победительница должна получить спец-приз. Команда может сбиться с маршрута. Одежда детей должна быть соответствующая, соблюдение техники безопасности, т.к. травмоопасно. Подсчет баллов должен быть продуман с учетом штрафных и бонусных баллов. На каждом этапе должен стоять опытный человек. Для младшего возраста рекомендуются игры с поиском предметов или людей на определенной территории. Для среднего возраста удачен вариант с туристическими тропами и эко-ралли. Для старшего возраста подходит вариант совмещенный с сюжетно-ролевой игрой. Обязательна консультация с медиками и преподавателями ОбЖ и физкультуры по возможностям участников.
№ п/п Форма Воспитательные задачи Принципы и границы применения Структура и логика построения Оптимальные условия проведения Возможные риски Требования и ограничения по отношению к различным группам
13. Саморазвивающийся спектакль Создание условий для театрально-творческой реализации участников; способствовать развитию и формированию актерского мастерства, инициативности у детей; снятие эмоционального напряжения в коллективе, раскрепощение его участников, настрой на активную творческую деятельность. Хорошо подготовленная аудитория участников и зрителей (проводится разогрев серией игр, тренингов, импровизаций и т.д.); наличие квалифицированного ведущего, способного самому импровизировать на сцене и выходить из нестандартных ситуаций; разработка сценария, обычно на основе хорошо известных сказок и литературных произведений («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.), переработанных в соответствии с особенностями участников и наличием нестандартных сюжетных ходов.   Спектакли могут использоваться трех типов: 1 тип. Перед участниками ставится задача: сценически сопровождать текст ведущего либо только действиями и мимикой (например, встало солнышко и поднялось за самую высокую гору), либо еще словами по заранее заготовленным карточкам. 2 тип. Сценарием спектакля является также всем известная сказка. Отличие от первого типа заключается в том, что участники сами по ходу сказки придумывают себе текст, в рамках тех действий, которые обозначает ведущий (например, подозвал царь к себе младшего сына и сказал…). 3 тип: Ведущий задает направление истории, а дальше любой участник может логично в нее включиться, и также логично из роли выйти. Все действия и текст являются импровизацией. Ведущий должен быть готов к любой корректировки происходящего.   в сценарий часто закладываются повторяющиеся моменты, позволяющие несколько раз по-разному проигрывать одну и ту же сцену (например, утром, днем и вечером); в зале и за кулисами работают помощники ведущего – «стрелки», которые выбирают участников на все роли, наряжают их, выдают карточки со словами (при необходимости); для каждого героя подбирается свой атрибут или костюм (король – корона, птица-лебедь – крылья и т.д.), который помогают участнику перевоплотиться в предложенную роль; не стоит забывать про наличие музыкального и визуального сопровождения.   Отсутствие реквизита, который участники могут использовать для своих ролей. Плохо подготовленная аудитория. Не слаженная работа «стрелок». Не опытный ведущий. Отсутствие эмоциональной точки в виде вызова всех участников спектакля на сцену для аплодисментов.   Все типы спектаклей проводятся со старшими школьниками или взрослой аудиторией. 1 тип спектаклей используется для участников с первичной сценической подготовкой или при условии низкого уровня развития детского коллектива. 2 тип спектакля используется в работе со старшими школьниками с уже хорошо сформированным детским коллективом. 3 тип используется в специализированном творческом коллективе (театральный кружок) или в среде сформировавшейся команды.

ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования

Интеллектуальная игра

" Взломщик"

Цель игры: Отгадать закодированное историческое событие, обозначенное временем и местом его прохождения. При этом необходимо сделать и выбрать наиболее удачную тактику, что бы используя подсказки набрать как можно больше очков.

Участники: две или более команды по 5-7 человек.

Ведущие: " Барабашка" - некое мистическое существо, домовой, веселый, добрый, отзывчивый, с удовольствием подсказывающий командам. " Живет" в сейфе, на двери которого и обозначен отгадываемый шифр. В сейфе лежит приз - " сокровище".

Ход игры: На сейфе появляется шифр-закодированное событие (например: число, месяц, век, год, страна, место). Позиции отгадываются в том порядке, в котором, они были перечислены. Команды путем жребия выбирают того, кто будет вести игру (отгадывать первую позицию, в данном примере - число). После чего " Барабашка" поочередно предлагает командам подсказки по отгадываемой позиции. Так продолжается до тех пор, пока какая-нибудь команда не даст правильный ответ, в этом случае она получает столько очков, сколько стоила последняя подсказка. Соотношение подсказок и очков: до 1 подсказки - 200 очков; 1 подсказка - 150 очков; 2 подсказка - 100 очков; 3 - 80; 4 - 60; 5 - 40; 6 - 20; 7 - 10.

Если команда отвечает неправильно, то из нее уходит отвечающий игрок, ход переходит к противнику. Если команда не знает ответа - ход переходит к противнику. Противник может отвечать по уже прозвучавшей подсказке или попросить следующую. Если в игре исчерпаны все подсказки, то команда, попросившая 7 подсказку в (в том случае, если и противник не знает) обязана дать ответ. Следующую позицию должна отгадать та команда, которая в этот раз была второй.

Побеждает та команда, которая после отгадывания событий набрала большее количество очков, ей достается приз из сейфа. Во втором варианте игры команда имеет право выбирать подсказку. После отгадывания очередной позиции, ведущий может торговаться с командами, предлагая вместо очков призы.

«Интеллектуальный хоккей»

Организация игрового пространства: расстановка стульев для команд в следующей последовательности: 1-2-2-1. Стулья должны стоять друг за дружкой, за исключением парных. Команды должны быть удалены друг от друга.

Должны быть подготовлены вопросы разностороннего характера согласно особенностям возраста. Заготовлены карточки с указанием баллов и ведением счета для жюри. Продумано награждение для команд участниц. Составлено жюри из детей и воспитателей.

Ход проведения. Создаются команды по 6 человек. Каждый человек в команде играет свою роль: 1 – нападающий, 2 и 3 – полузащитники, 4 и 5 - защитники, 6 – вратарь (капитан команды). Первый вопрос задается нападающему. При этом остальная команда не имеет права делать ему подсказки и участвовать в обсуждении. Если нападающий отвечает правильно, то команда получает 10 баллов. Если он не знает ответа на вопрос, то передает его полузащитникам. Если полузащита отвечает правильно, то команда получает 7 баллов. Если же полузащита не знает ответа на вопрос, то вопрос переходит к защите. При правильном ответе на вопрос защитниками команда получает 3 балла. Если защита не знает ответа на вопрос, то отвечает вратарь. При правильном ответе команда получает 1 балл. Нападающий имеет право передать сразу вопрос вратарю. В этом случае при правильном ответе команда может получить 5 баллов. Если команда дает неправильный ответ на вопрос, то он переходит к другой команде, отвечать в которой имеет право только вратарь. Если команда отвечает правильно, то она зарабатывает свои баллы, а следующий вопрос задается другой команде (по часовой стрелке). Если никто из команд не дает правильного ответа, то вопрос снимается и задается другой.

ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования

Варианты вопросов для интеллектуальных игр:

 

1) Шапка Мономаха является символом царской власти. Но царь Иван Грозный надевал еще одну шапку, не менее известную в истории. Как называлась эта шапка и каково ее происхождение? Ответ: После завоевания казанского царства ханом была вручена Ивану Грозному корона, которая впоследствии получила название Казанской шапки.

2) В настоящее время на географических картах мира нет Русского моря, хотя это название встречается во многих старинных рукописях и хрониках.
Какое море носило это название? Ответ: Черное море.

3) Какое слово в китайском языке обозначается таким же иероглифом, как слово " бодрость"? Ответ: Это слово - " чай" - традиционный китайский напиток, дающий бодрость, силу, снимающий усталость.

4) Как превратить соленую воду в пресную в домашних условиях? Ответ: Чтобы соленая вода стала пресной, ее нужно заморозить.

5) Перед вами игральный кубик, на его гранях нанесены количественные обозначения от 1 до 6. Скажите, каков основной принцип разметки кубика? Ответ: Сумма точек на противоположных гранях равна 7.

6) По народным преданиям, на создание письменности и выбор существующих ныне иероглифов в Японии оказали влияние очень близкие людям существа. Что это за существа? Ответ: Это куры с их своеобразным отпечатком лапок.

7) В 1629 году дорога от Москвы до Коломенского стала отличаться от других российских дорог. В чём было отличие и какое значение это имеет для современности?
Ответ: В 1629 году на этой дороге впервые в России появились верстовые столбы, которые являются прародителями современных дорожных знаков.

8) Китайский энциклопедический словарь утверждает, что в Китае была изобретена игра, в которой использованы времена года и количество недель в году. Что это за игра?
Ответ: Это игра в карты: в полной колоде 52 карты, как в году 52 недели, и все они распределены на 4 масти, в соответствии с 4 временами года.

9) Современная Япония многим поражает европейцев. Особое удивление вызывает своеобразие японского этикета. Какова непременная принадлежность лица японца, согласно этикету? Ответ: Непременная принадлежность лица японца - это улыбка, искусству которой учат ребенка с детства. Улыбка на лице японца всегда - и когда он расстроен, и когда весел, и когда больно, и, конечно, когда смешно.

10) Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

11) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

12) Можно ли зажечь спичку под водой? Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

13) Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

14) На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

15) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).


ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования


Веселые старты

Цель для участников: командно, качественно, быстро выполнять задания при поддержке болельщиков.

Варианты заданий:

«Поиск пароля» (индивидуальный). Участники по очереди добегают до «фишки», где на стуле лежат карточки с незаконченными афоризмами. Последний участник приносит заполненные карточки. Правильность заполнения карточек проверяет жюри.

«Форматирование диска» (парный). Участники парами, приставными шагами, руки лодочкой бегут до «фишки»: два шага лицом друг к другу, два шага спиной. Обратно таким же способом.

«Интернет» (индивидуальный). По трассе на разной высоте натянуты верёвочки. Задача участников пробежать то перескакивая, то подныривая под верёвочки. Обратно таким же способом.

«Бег от вируса» (индивидуальный). Участники до «фишки» передвигаются след в след, т.е. Ставят пятку одной ноги перед носком другой. Обратно обычным бегут.

«Общение в чате» (парный). Участники парами, лицом друг к другу, приставными шагами бегут до «фишки» и обратно, передавая мяч.

«Перезагрузка» (индивидуальный). На стуле, рядом с «фишками» лежат 10 шариков, на которых написаны буквы. После того, как прибежал последний участник, все начинают надувать шарики и составляют слово.

" Коромысло " (индивидуальный). Условия конкурса: первый представитель от команды добегает до водоёма с коромыслом, набирает воду, добегает до команды. Последующие представители берут коромысло; добегают с ним до финиша и возвращаются обратно. Главная задача: в ведре должно остаться как можно больше воды.

«Переправа» (индивидуальный). Условия конкурса: первому участнику даются две дощечки. Он кладёт их на землю, наступает на первую дощечку, вторую кладёт перед собой, переступает на неё, первую забирает и кладёт перед собой. Дойдя таким образом до водоёма, возвращается обратно бегом и передаёт дощечки другому. Выигрывает та команда, которая быстрее «переправится».

«Крепкое объятие». Условия конкурса: первый представитель добегает до человека (фишки), обегает его и, вернувшись обратно, охватывает другого, стоящего вторым. Добегает с ним до фишки, возвращается, второй человек берёт за руки третьего и т.д.

«Дуй, дуй шарик» (индивидуальный на воде). Условия конкурса: воздушный шарик кладётся на воду возле фишки. Каждый из участников, для него, должен «заставить» шарик плыть вокруг фишки.

«Пакет» (индивидуальный). Условия конкурса: первый, из стоявших в колонне, набирает в пакет воду и через голову передаёт этот пакет вдоль колонны назад до последнего человека (пакет не завязан).

«Чехарда» (групповой). Добираться до стрелок вы будете, перепрыгивая друг через друга. Первый прыгает как можно дальше и садится низко на корточки, второй перепрыгивает через него и так же садится и т.д.

«Гусеница» (групповой). Ваша задача крепко взяться друг за друга и всем шагать строго с одной и той же ноги; за ошибки снимаются баллы.

 


ГОУ ДПО ЧИППКРО

Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.