Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г л а в а 3






ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ

По характеру внешнего воздействия на твердый материал механические процессы подразделяют на перемещение (транспортирование), измельчение, классификацию (разделение на фракции по размеру частиц), смешивание и дозирование сы­пучих материалов.

Необходимость перемещения материала возникает на разных стадиях производственного процесса: при доставке со склада сырья в цех, перемещении между технологическими машинами и аппа­ратами, а также доставке продукта на склад готовой продукции.

В производственных условиях твердые материалы могут нахо­диться в штучном виде или сыпучем состоянии. Для перемещения штучных грузов используют грузоподъемные механизмы и транс­портные средства: электрокары, мостовые краны, тельферы и другие устройства (их изучают в дисциплине «Подъемно-транс-

Рис. 3.1. Классификация оборудования для перемещения сыпучих материалов

 

портные машины»). Для перемещения сыпучих материалов в хи­мическом производстве применяют транспортеры и установки различных конструкций. Классификация этого оборудования пред­ставлена в виде схемы на рис. 3.1.

Ленточные транспортеры. Благодаря простоте конструкции, удоб­ству обслуживания и ремонта ленточные транспортеры (рис. 3.2) получили наибольшее распространение в химической промыш­ленности. Гибкая транспортерная лента 1, выполненная из рези­нотканевого материала, огибает два барабана. При вращении при­водного барабана 5 движение передается ленте. Для обеспечения необходимого усилия трения ее прижимают к приводному бара­бану посредством перемещения натяжного барабана 3. Материал загружают на движущуюся ленту из лотка 2, а выгрузку обычно проводят в конце верхней несущей ветви при огибании ею при­водного барабана. Для предотвращения прогиба ленты под дей­ствием груза ее поддерживают ролики 4, вращающиеся на своих осях. Ролики верхней ветви часто устанавливают под небольшим углом к плоскости горизонта так, чтобы транспортерная лента приняла форму желоба.

Цепные транспортеры. Для перемещения сыпучего материала, нагретого до высокой температуры, или крупнокускового мате­риала применяют цепные (пластинчатые) транспортеры. Их несу­щую поверхность образуют металлические пластины, концы ко­торых закреплены на параллельных шарнирных цепях, перемеща­емых с помощью звездочек (подобно велосипедным цепям). Шар­ниры цепей снабжены роликами, которые катятся по направляю­щим.

Скребковые транспортеры. У транспортеров этого типа на бес­конечной (обычно одиночной) цепи закреплены поперечные пла­стины — скребки. При движении цепи скребки перемещаются в неподвижном желобе, захватывая и передвигая перед собой сы­пучий материал. Скребковые транспортеры могут работать при угле наклона к горизонту до 45°.

Рис. 3.2. Ленточный транспортер: I —транспортерная лента; 2 — лоток; 3 —натяжной барабан; 4 — ролик; 5 — приводной барабан  
Винтовые транспортеры. Если на производстве необходимо обеспечить герметичность транспортируемого материала (напри­мер, при перемещении пылящего материала или подаче сыпуче­го компонента в аппарат (реактор), давление в котором отлича­ется от атмосферного), то используют винтовые транспортеры (рис. 3.3).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.